Конспект итогового занятия "Весна" для детей старшей группы с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепление знаний и умений детей, полученных на занятиях в весенний период. Активизация и обогащение словаря детей по теме "Весна"
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД коммуникация Старшая логопедическая группа
Итоговое занятие "Весна"
Цели:
Закрепление знаний и умений, полученных на занятиях за весенний период. Активизация и обогащение словаря детей по теме весна.
Задачи:
Образовательные.
- Закрепить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.
Воспитательные.
- Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.
Развивающие.
- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки, связную речь.
Методы:
1.Наглядные (иллюстрации, сюжетные картинки, разрезные картинки, игрушки).
2. Словесные (стихотворение -загадка, загадки).
3. Игровые ("Образуй слово"; "Доскажи словечко", "Признаки весны","Скажи наоборот", "Перессказ текста","Сравни",физминутка,"Назови ласково", разрезные картинки, "Найди перелетных птиц", "Назови детенышей", пальчиковая гимнастика "Весенний цветок", "Человек весной").
Приемы:
1. Индивидуальный подход к ребенку.
2. Доброжелательное отношение к детям.
3.Благоприятная атмосфера в группе.
4. Условия подготовки для проведения занятия.
Оборудование и материалы: зайчик, письмо с заданиями, веточка березы, березовые листочки, иллюстации и сюжетные картинки по теме, солнышко -игрушка, мяч, разрезные картинки(весенние цветы), иллюстрации разных птиц, иллюстрации животных и их детенышей, иллюстрации "человек весной", медальки весенние?, иллюстрации с изображением весенних праздников (8 марта, день труда, день победы).
Вводная часть.
Организационный момент. (1 - 2 мин.)
Дети входят в группу (создаем благоприятную атмосферу).
- Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарим друг другу свою улыбку, поздароваемся с гостями и им тоже улыбнемся.
-А теперь послушайте пожалуйста стихотворение - загадку:
Светает рано по утрам. Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад. Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели. Медведь со снежной встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает. Вы ее узнали? (Весна).
- Да, ребята, весна долго к нам шла через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. (Еще не дошла до нас, пробирается, спорит с зимой и т.п.) Но смогла до вас добраться благодаря своим помощникам. Вот прислала она своего друга - солнечного зайчика. Он принес вам письмо. Посмотрим, что в нем? Задания от весны. Но, чтобы их выполнить нужно отправиться в весенний лес. Ни за грибами, ни за цветами, а за лесными чудесами. Вы готовы?
Основная часть.
1 задание.Признаки весны. Доскажи словечко. (1 -5 мин) За каждый правильный ответ, солнечный зайчик даст вам листочек, который нужно прикрепить к березовой веточке. - Какое время года изображено на доске? -весна. Почему вы так решили? На этой картинке лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето? А здесь лужи, ручьи -может осень? С чего начинается весна? Давайте вспомним:
Весной солнце...(греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем...(тают,капают)
Весной сугробы от солнечного тепла...(оседают, тают)
Весной на деревьях почки...(набухают, лопаются)
Весной ручьи...(бегут, журчат, звенят)
Весной птицы...(возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнезда...(вьют, строят,делают)
Весной лед на реке...(тает, трещит, ломается, плывет)
Весной на проталинах первые цветы...(появляются, расцветают)
Весной травка...(пробивается, растет, зеленеет).
- Посмотрите, как зазеленела наша березка, она вся покрылась листвой. Значит вы много знаете весенних признаков.
-Назовите первый месяц весны?Третий?Какой месяц находится между мартом и маем?Какой месяц впереди апреля?
- Послушайте, как в народе в старину называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему? (словарная работа и здоровьесберегающие технологии)
Март - капельник, протальник.
Апрель - водолей, березень.
Май - травень, цветень.
Итог: Молодцы, вы не забыли и весенние месяцы!
-Весна - это время пробуждения природы.
2 задание. (1мин.) А сейчас, кто правильно образует слово, садиться на стульчик. От слова "весна" нужно образовать новые слова:
Ветер весной - какой - весенний
Небо весной - весеннее
Солнце весной - весеннее
Дождь весной - весенний
Погода весной - весенняя
Настроение весной - весеннее. (Садятся на стульчики).
Итог: Молодцы! Справились и с этим заданием. Сразу настроение стало весенним!
- Вот теперь можно на всех картинках увидеть улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (солнышко)
3 задание.Поиграем в игру "Сравни" (с игрушкой -солнышком) - 2 мин.
Представьте, Солнышко такое же желтое как...(одуванчик, цыпленок, лимон)
Солнышко круглое как...(мячик, апельсин, колобок)
Солнышко ласковое как...(бабушка, мама, ветерок, теплое море)
Солнышко веселое как...(песенка, клоун)
Солнышко теплое как...(печка, рукавички, свитер)
Солнышко яркое как...(лампочка, фонарь, звезда)
Солнышко жаркое как...(огонь, костер).
Итог: Да, хорошо вы умеете сравнивать предметы!
4. Физминутка. Отдохнули немножко, пойдемте дальше в лес.
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетело сто грачей( «Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
Итог: Отдохнули, пойдемте дальше.
5. (Вокруг первого столика) Ребята, а вы помните, что в жизни человека, растений, животных и птиц весной тоже происходят изменения.
-Какая птица открывает весну? Загадка
Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей.
Целый день на пашне вскач и зовется птица...(грач).
-Почему в народе говорят "Грач открывает весну?"
- Каких перелетных птиц вы еще знаете?..(Карточки с перелетными и другими птицами, выбрать перелетные и назвать их)..(ласточка, скворец, аист. Они вьют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов).
Итог: Вы знаете всех перелетных птиц и про других не забыли, молодцы!
- (вокруг второго столика) А как меняется жизнь у животных весной?(Некоторые животные просыпаются после зимней спячки, у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней). Иллюстрации.Назвать детенышей. Каждый по-одному.
Итог: Вот вспомнили немного и про животных!
- (Сидя на ковре) Весной появляются первые цветы...(первоцветы). Соберите свой первоцвет. Разрезные картинки.
-Давайте нашим гостям покажем, как распускаются цветы
Вырос Высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе -врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной
Друг к другу, пальцы развести.)
Итог: Какие красивые цветочки получились! Умнички!
- (на мальберте плакат с разной одежной - нужно выбрать весеннюю, картинки, что делает человек весной)У человека весной тоже не мало дел. (Он меняет зимнюю одежду на весеннюю. Вспахивает землю, сажает овощи, фрукты, сеет хлеб, устраивает субботники)
- Как вы думаете, почему так говорят: "Потрудись весной – сытым будешь зимой".
- Но весной человек не только работает, весной есть много добрых семейных праздников. Давайте вспомним какие (картинки с праздниками):
8 марта - международный женский день (поздравляем наших дорогих женщин, Клара Цеткин - борьбу женщин за свои права.)
1 мая - день труда - В память о выступлении американских рабочих, которые организовали забастовку - 8-часовой рабочий день
9 мая - день победы в войне над фашистской Германией.
Итог: Про всех вспомнили, и про животных и про птиц, и про растения, и про себя не забыли.
8. Назови ласково (С мячом, на ковре).
- Чтобы весне было у нас тепло, давайте согреем ее ласковыми словами:
Солнце -солнышко, Капля -капелька, Ручей - ручеек, Сосулька - сосулечка, Дерево -деревце, Цветок -цветочек, Трава -травушка, Туча -тучка, Лужа-лужица, Облако -облачко, Почка -почечка, Гнездо -гнездышко. (Садитесь на стульчики).
-Молодцы, ребята.
9. Перессказ по сюжетным картинкам.
- Дорогие гости, наши девочки Аня и Юля, подготовили небольшой рассказ по картинам. Аня расскажет, что изображено на картине . Спасибо Анечка. А теперь послушаем Юлю, она расскажет, что изображено на картине .Спасибо Юля. Сейчас каждый попробует самостоятельно составить небольшой рассказ по своей картинке.
- У каждого ребенка по сюжетной картинке. Стоят по порядку, чтобы получился рассказ.
Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. Человек поменял зимнюю одежду на весеннюю, начал сажать огород. На деревьях набухают почки. Из теплых стран прилетают птицы. Они будут вить гнезда и высиживать птенцов. Животные меняют зимнюю шубку на весеннюю, у них появляются детеныши. Расцветают первые цветы. Все проснулось!
Итог: Спасибо большое ребята, очень красивый получился рассказ!
10. Пора возвращаться из весеннего леса обратно в группу, но для этого нам нужно разгадать вот этот кроссворд:
Дети загадывают загадки (снято на видео), мы отгадываем и решаем кроссворд. Получилось слово - весна.
Итог занятия
-Молодцы!
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Вам понравилось занятие?
- Вы сегодня много рассказали красивых слов о весне. Солнечный зайчик все ваши ответы отнесет ей. Он оставляет вам в подарок березовую веточку и за хорошие знания дарит вам вот эти весенние солнечные значки. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития
Тема: "Путешествие в сказку"...
Конспект итогового мероприятия в старшей группы для детей с ЗПР «Хозяйка- ОСЕНЬ»
обобщение полученных знаний, умений. навыов, показ образовательного мероприятия для родителей воспитанников группы ЗПР...
Конспект итоговой нод в старшей группе "Бабулечка - Ягулечка в гостях у детей ".
Итоговая нод по математике и развитию речи в старшей группе....
Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"
Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового ООД в старшей группе "КВН в старшей группе"
Конспект будет интересен воспитателям старшей группы. Конспект построен на интеграции образовательных областей:Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное...
Конспект итогового занятия в старшей группе по подготовке детей к обучению грамоте «Квест - игра»
Конспект данного занятия поможет педагогам в интересной форме закрепить материал по подготовке детей к обучению грамоте....
"Том в гостях у детей" конспект итогового занятия в старшей группе
Щенок Том поругался с друзьями и попал к детям в гости. Ребята рассказали щенку о дружбе, поиграли с ним, отгадывали загадки. Большой обьем материала по всем образовательным отраслям в кон...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Занятие довольно интересное.
Занятие довольно интересное. Только я бы обратила ваше внимание на цель. Желательно чтобы была одна и конкретная, а задач может быть много. А в целом мне нравится, буду его использовать.
Задачи непосредственно
Задачи непосредственно образовательной деятельности соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Конспект развернут и доступно оформлен.Проявляется смена деятельности, структура НОД соблюдена педагогом. Спасибо за методические разработки.