Конспект итогового мероприятия в старшей группы для детей с ЗПР «Хозяйка- ОСЕНЬ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Ертулова Наталья Александровна

обобщение полученных знаний, умений. навыов, показ образовательного мероприятия для родителей воспитанников группы ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_2017_st_zpr_-_kopiya.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ВЕСЕЛИНКА» №47»  ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект итогового мероприятия в старшей группы для детей с ЗПР

«Хозяйка- ОСЕНЬ»

Цель: Вызывать радостные эмоции. Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль над собственной речью.

Задачи: 
Обучающие задачи:
- Закрепить представления об осени и ее приметах;

- Продолжать учить согласовывать движения с речью;
- Познакомить с произведениями русских художников;

- Познакомить с произведениями композитора П.И. Чайковского «Времена года»;
- Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликацией из салфеток

Развивающие задачи:

- Развивать речь, расширять и активизировать словарь по теме « Осень»;

 - Совершенствовать грамматический строй речи;

 - Развивать творческие способности детей;

- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, творческую инициативу и эстетический вкус, создавать радостное настроение от совместной деятельности;

- Развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;
- Развивать внимание, логическое мышление;

- Развивать зрительное восприятие;

- Развивать внимание, память, смекалку, любознательность;
Воспитательные задачи:
- Воспитать сдержанность, усидчивость;
- Воспитать чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;

- Способствовать становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений;
Планируемый результат:
- Уметь применить усвоенные знания;
- Уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
- Уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Предварительная работа: Чтение произведений, разучивание стихов об осени, беседа о времени года осень, наблюдение, рассматривание репродукций известных художников, слушание музыкальных произведений известных композиторов, рисование.

Оборудование: Мультимедийная оборудование, презентация, шапочки -маски овощей, осенние листья по 2 шт. CD запись произведений П.И. Чайковский «Времена года –Сентябрь, Октябрь», цветные бумажные салфетки (желтая, оранжевая, желтая, красная), ножницы, клей, кисточки для клея.

Ход мероприятия:

СЛАЙД 2

Дети с веточками осенних листьев под музыку входят в зал

«Осень милая, шурши!» (фонограмма сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой»)

1 часть:

Воспитатель:

Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)

Ребенок: Журавли на юг летят

Здравствуй, здравствуй осень

Приходи на праздник к нам,

Осень очень просим!

Ребенок: Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем!

Приходи мы ждем тебя,

Осень золотая!

Воспитатель: Сегодня к нам мы в гости просим

Хозяйку леса-чудо осень!

Встречаем нашу гостью!

Под музыку выходит Осень

Осень (дефектолог):

 Вы обо мне? А вот и я.
Привет осенний вам, друзья.
Я осень золотая, на праздник к вам пришла
Подарков вам осенних в корзине принесла.

СЛАЙД 3 

♫   Танец с листочками

Осень: Ребята, хотели бы вы попасть в Осеннее Царство?
Закрываем мы глаза, ох, кружится голова, 
Раз, два, три, четыре, пять в лес хотим сейчас попасть!(звучит волшебная мелодия)
Дети открывают глаза.

СЛАЙД 4    

Осень: Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

СЛАЙД 5        

Осень: Ребята, какие изменения произошли в лесу с приходом осени? Вспомните приметы осени.

Ответы детей

СЛАЙД 6    

Осень: Ребята, наше путешествие продолжается, и мы с вами оказались в огороде. Какие осенние изменения вы заметили в огороде.

Ответы детей:

Осень: Вот какой урожай созрел у нас в огороде.

♫  Хоровод «Веселый огород»

Осень: Вот я хочу проверить, а вы знаете ли вы что называется овощем и фруктом.

Игра «Овощи-фрукты»

Осень: Ребята, давайте с вами споем песню о осени  

СЛАЙД 7              ♫   Исполняется песня «За окошком дождик льет» сл. и муз. М. Рожковой

Осень: Вы молодцы ребята, но у меня для вас есть еще одна загадка, но она не простая, а музыкальная. Послушайте и скажите одинаковую ли осень передал композитор в музыкальных произведениях. Осень бывает разной, вот послушайте…

СЛАЙД 8-9            ♫  Звучит музыка веселая и грустная П.И. Чайковский «Времена года –Сентябрь, Октябрь»

Осень: Скажите, что вы услышали, какая бывает осень (грустная, печальная, дождливая, унылая-веселая, солнечная, разноцветная)

СЛАЙД 10             Посмотрите какое небо (хмурое, дождливое, серое)

А вот и туча я предлагаю вам поиграть с ней.

♫  Муз. Пауза «Виноватая тучка»

СЛАЙД 11

Осень: Ребята, посмотрите небо стало светлое по нему плывут белые пушистые облака, но они сказочные, скажите на что похожи облака?

СЛАЙД 12-18               Игра «На что похожи облака»

ОСЕНЬ: Ребята, осенний ветерок решил поиграть с листочками, давайте и мы с вами поиграем с ветерком, будем следить за осенними листочками.

СЛАЙД 19                        Гимнастика для глаз 

Осень: Ребята, а вы любите осень? Многие художники пишут осенние пейзажи . Слайд 20-21

Осень: Нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три, четыре, пять в детский сад хотим попасть…..(звучит волшебная мелодия)

СЛАЙД 22

Игра: «Что перепутал художник?»

2 часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по осеннему Царству?

Давайте на память о нашей встречи создадим осеннюю картину. Предлагаю вам пройти в творческую гостиную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в старшей группе на тему: "Жизнь леса зимой"

Закрепление знаний о лесе и его обитателях в зимний период в формате КВН....

Конспект итогового мероприятия в старшей группе по теме « Неживая природа . Воздух . Спасение пузыря» .

Конспект итогового мероприятия по теме "Неживая природа. Воздух. Спасение пузыря" закрепление представления детей о свойствах воздуха....

Конспект итогового мероприятия в старшей группе «Традиции чаепития на Руси»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и традициям...

Конспект итогового мероприятия в старшей группе «Большое космическое путешествие»

Формировать у детей чувство патриотизма через приобщение песням, танцам, играм, стихотворениям, посвященным теме: «Космос»....

Конспект итогового мероприятия в старшей группе Тема «День космонавтики»

Конспект итогового мероприятия в старшей группе Тема «День космонавтики»...

Конспект итогового мероприятия в старшей группе для детей с ТНР "Праздник ягод и грибов"

Цель: закрепить знания детей в игровой форме о грибах и ягодах. Задачи:  Развивать представление о растительном мире, о ягодах и грибах.  Закрепить представление о съедобных и ядовитых грибах и ягод...