Конспект итоговой нод в старшей группе "Бабулечка - Ягулечка в гостях у детей ".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Итоговая нод по математике и развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_2018.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по итоговой нод в старшей группе : «Бабулечка – Ягулечка в гостях у ребят».
Цели:
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 10. Умение называть соседей числа и на сколько одно число больше или меньше другого .
Умение сравнивать числа, составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Развивать логическое мышление.
Закрепить умение рисовать по точкам.
Закрепить названия геометрических фигур.
Закрепить названия дней недели, части суток, месяцев года.
Закрепить правильное произношение звука 3; называть слова на звук 3.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей в единственном и множественном числах.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Оборудование:
На каждого ребенка карточка с цифрой , листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); раздаточный материал : кружки по 10 шт ,математическое поле ,карточки с изображениями диких животных взрослых и детенышей .
Ход занятия
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости из леса прилетела героиня многих сказок .Но прилетела не на самолете или воздушном шаре, а ... Кто- нибудь догадался о ком идет речь? Правильно о Бабе-Яге. Но наша Баба-Яга из доброй сказки и любит когда ее называют Бабулечка - Ягулечка ! (Далее Б-Я ).
-Здравствуйте, ребята !Прилетела к вам из леса. Услышала про ваш садик ,дай думаю к ребятам слетаю на своей ступе с метлой. Вы знаете ,что такое ступа?(ответы детей). Когда я была маленькая ,я в садик не ходила и не научилась ни читать ,ни считать ,ни рисовать. Так и сижу в лесу 115 лет. Можно я посижу с вами ,поучусь ?
Воспитатель: - Конечно можно .Пригласим Б-Я к нам на занятие? Сегодня мы с вами выполним несколько заданий .
Б – Я : Ой ,спасибо. А у меня для вас в конце будет сюрприз .
1 задание:
(Во время выполнения задания Б-Я отвечает на вопросы ,допуская ошибки )
.- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас?
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
- Какой месяц сейчас?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите по порядку.
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе?
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
2 задание:
Игра «Назови соседей». (Каждому ребенку выдается карточка с цифрой, затем дети обмениваются карточками ,задание выполняется 2 раза ).
- У вас в руках есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры. На сколько одно число больше ,меньше другого .Сравнение рядом стоящих чисел.
- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).
Б- Я отвечает на вопросы ,допуская ошибки .Дети помогают ответить правильно.
3 задание:
Садитесь за столы
- Переверните листочки, скажите, что там изображено? Точечные контуры рисунков .Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и узнаем ,что нарисовано.
Назовите геометрические фигуры из которых состоит рисунок.(Например, рыбка-овал. хвост треугольник ,глаз – круг .( Закрепить название геометрических фигур. )
- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).
Б –Я выполняет задание и радуется ,что сделала верно.
4 задание:
(Работа с раздаточным материалом )
Сейчас будем решать математические загадки - задачи. Слушайте внимательно.
1) «Пять малюсеньких котят, что дают им – все едят, а еще один сметану ест Сколько же котяток?» (шесть). ( дети откладывают на поле количество кружков по тексту ).
- Как получилось число 6? (к пяти прибавить один будет шесть). Шесть больше , меньше пяти ? На сколько ?
2) «Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь?» (две).
(четыре минус два равняется двум).
3 )Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят
Один ушел в кровать ложиться
Сколько свинок у корытца ? (6 больше ,меньше 7 ,на сколько ? )
Б – Я с детьми выполняет задания с небольшими ошибками. Дети исправляют ошибки.
Физминутка.
Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.
Я стучу, стучу по елке
Где же, где же эти пчелки
Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.
Б – Я просит детей научить где право ,где лево.
Воспитатель просит показать правое ухо ,левое ухо ,правый глаз ,левый глаз ,правую ногу ,левую ногу вперед , правую руку ,левую руку на пояс.
5 задание:
- Спойте еще раз «Песенку пчелки ». 3-3-3-3…
Игра «Назови слово».
- Песенка пчелки на какой звук начинается?
- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.
(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)
6 задание:
Игра «Загадки - отгадки».
1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
(медведь).
2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».
(волк).
3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».
(заяц).
4) «Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет».
(лиса).
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные).
- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.
(дети называют сказки).
7 задание:
Игра «Назови детенышей». Раздаются картинки с животными.
- Медведь – (медвежонок, медвежата).
- Волк - (волчонок, волчата).
- Заяц - (зайчонок, зайчата).
- Лиса - (лисенок, лисята).
Дети находят друг друга по картинкам. На одних нарисованы взрослые животные ,на других детеныши .Называют детенышей в единственном и множественном числе.
Воспитатель : - Молодцы! Вы справились с заданиями. Старались и были активны.
На этом занятие наше подошло к концу .Гостья наша домой торопится. Ждут ее звери лесные.
Б – Я : Ой спасибо .ребята ! Сколько я всего нового узнала .Жалко меня в садик уже не возьмут. Надо свой лесной садик открывать и школу. Молодцы! А у меня для вас сюрприз – угощение от лесных зверей –сладкие грибочки .Все вместе пекли. Угощайтесь и гостей не забудьте угостить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе "В гостях у Золушки"
Цели:Выявить уровень усвоения знаний детей за год.Закрепить навыки правильного произношения поставленных звуков.Развивать фонематическое восприятие.Формировать навыки фонематического анализа и синтеза...
Конспект итоговой НОД в старшей группе "В гости к Деду Всеведу"
Конспект итоговой НОД в старшей группе "В гости к Деду Всеведу"...
Конспект итогового занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития
Тема: "Путешествие в сказку"...
Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики".
Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики"....
"Том в гостях у детей" конспект итогового занятия в старшей группе
Щенок Том поругался с друзьями и попал к детям в гости. Ребята рассказали щенку о дружбе, поиграли с ним, отгадывали загадки. Большой обьем материала по всем образовательным отраслям в кон...
Конспект итогового занятия в старшей группе с детьми ОНР Тема «Наши гости»
Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, о посуде и материале, из которого она сделана.Упражнять в образовании относительных прилагательных.Упражнять в согласовании числительных с...
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "В гостях у сказки"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе« В гостях у сказки»ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по...