"Магазин одежды" НОД с использованием моделирования, мозгового штурма, сюжетно-дидактической игры
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Жаворонкова Светлана Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin_odezhdy.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 «Магазин одежды» в старшей логопедической группе

 с  использованием мозгового штурма, моделирования,  сюжетно-дидактической игры.

Цель:  закрепление речевого материала по лексической теме «Одежда»

Задачи:

-систематизировать знания детей об одежде, закрепит умение классифицировать  предметы одежды по назначению;

-создать условия для  активизации  словаря детей по теме «Одежда»;

-  упражнять в составлении описательных рассказов о предметах одежды;

- стимулировать развитие сюжетно- ролевой игры  «Магазин», побуждать к созданию игровой обстановки путем творческого преобразования  среды.

Предварительная работа: знакомство со р.н. сказкой «Гуси-Лебеди»

Атрибуты и  материалы: кукла в русском народном костюме, набор современной одежды для куклы, книга «Гуси-Лебеди» с красочными иллюстрациями, различные предметы одежды (куртки, комбинезон, платья, шорты, футболки и др.), вешалки, модули, гимнастические палки, любые предметы, которые можно использовать для постройки магазина.

Педагог показывает детям новую книгу «Гуси-лебеди»: Посмотрите, какая красивая книга! Вы угадали, что это за сказка? («Гуси- Лебеди») Так и хочется ее прочитать! Ой! Книга зашевелилась! Что-то происходит!

Педагог достает из-под книги куклу в старинной русской одежде.

 Педагог: Как вы думаете, кто это ?

Дети: Аленушка из сказки «Гуси-Лебеди»!

Педагог: Она хочет мне что- то сказать! (кукла Что-то «шепчет»). За ней гонится Баба- Яга, и она решила спрятаться у нас. Здесь много  детей, и она надеется, что Баба- Яга ее здесь не узнает!

Как вы думаете, чем Аленушка  отличается от наших девочек ?

Дети: у нее другая одежда

Педагог: какая? (старинная) Что же на ней надето? (сарафан, рубаха, платок)

Что надо сделать, чтобы Аленушка стала похожа на современных девочек? (Нужно дать ей другую одежду)

Где можно взять новую одежду? ( Можно купить в  магазине)

Тогда давайте поиграем в магазин одежды! Что нам для этого нужно?

(Нужно сделать витрину, повесить вещи на вешалку.)

Дети находят в групповом помещении  материалы для постройки магазина: мягкие модули, стулья, гимнастические палки, вешалки и др. и  конструируют магазин.

Педагог: магазин готов! Как удобнее расположить вещи, чтобы покупателям было удобно?  (Развесить) Почему это удобнее? ( вещи не мнутся, их хорошо видно) .Теперь надо развесить вещи. Как  будем развешивать: все подряд или придумаем какой-нибудь порядок?

Мозговой штурм: дети предлагают разные способы классификации: по сезону, верхняя/ для помещения, для девочек и мальчиков. Дети развешивают одежду по разным отделам, объясняют  свои действия.

Педагог: Чтобы покупателям было легче найти нужный товар, нужно придумать названия отделам. Как их можно назвать? (верхняя одежда, спортивная одежда, летняя одежда, другие варианты, предложенные детьми)

Педагог:  магазин  готов к открытию! Наша  Аленушка уже побежала за обновками.  А вы хотите побывать в этом магазине?  Этот магазин необычный. Чтобы купить в нем одежду не надо платить деньги. Нужно просто правильно рассказать о том предмете, который вы собираетесь купить. Помогут вам в этом картинки-модели. Я  буду продавцом. А вы кем будете? (покупателями)

Выставляются модель описательного рассказа об одежде:

Модели:

-что это?  

- где используется :

-из чего сделана?

- какого цвета?

-какой длины?

-какие есть детали (воротник, пояс, карманы)

Дети составляют рассказы.

Педагог: Вот и наша Аленушка переоделась. Что же она купила? (Аленушка купила юбку, блузку.)

Какая одежда была у нее раньше? (старинная). А теперь (современна). Теперь Баба –Яга не узнает ее среди наших девочек.

Переход к сюжетно-ролевой игре «Магазин одежды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для старшей группы Использование мозгового штурма в работе со сказкой "Кот, петух и лиса"

Занятие для старшей группы Использование мозгового штурма в работе со сказкой "Кот, петух и лиса"Задачи. Развивать творческое воображение, связную речь. Учить детей высказываться, предложить свою конц...

Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».

Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....

"Использование педагогики креативности в работе с дошкольниками: мозговой штурм"

В консультации раскрыты: методика мозгового шткрма, области применения, использование данной методики в работе с детьми, достоинства и недостатки метода мозгового штурма....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием метода "Мозговой штурм"

Тема: «Помощники умной головы»Цель – создание условий для развития познавательных мотивов ребёнка, активного отношения к окружающей действительности и способам её изучения.Задач...

Развитие речи дошкольников через использование элементов ТРИЗ технологий.(мозговой штурм, системный оператор)

      Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимума эффекта.Г. С. ...

Игра по ТРИЗ «Путешествие по сказкам» с использованием метода мозгового штурма

Эта игра научит детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире....