"Магазин одежды" НОД с использованием моделирования, мозгового штурма, сюжетно-дидактической игры
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Магазин одежды» в старшей логопедической группе
с использованием мозгового штурма, моделирования, сюжетно-дидактической игры.
Цель: закрепление речевого материала по лексической теме «Одежда»
Задачи:
-систематизировать знания детей об одежде, закрепит умение классифицировать предметы одежды по назначению;
-создать условия для активизации словаря детей по теме «Одежда»;
- упражнять в составлении описательных рассказов о предметах одежды;
- стимулировать развитие сюжетно- ролевой игры «Магазин», побуждать к созданию игровой обстановки путем творческого преобразования среды.
Предварительная работа: знакомство со р.н. сказкой «Гуси-Лебеди»
Атрибуты и материалы: кукла в русском народном костюме, набор современной одежды для куклы, книга «Гуси-Лебеди» с красочными иллюстрациями, различные предметы одежды (куртки, комбинезон, платья, шорты, футболки и др.), вешалки, модули, гимнастические палки, любые предметы, которые можно использовать для постройки магазина.
Педагог показывает детям новую книгу «Гуси-лебеди»: Посмотрите, какая красивая книга! Вы угадали, что это за сказка? («Гуси- Лебеди») Так и хочется ее прочитать! Ой! Книга зашевелилась! Что-то происходит!
Педагог достает из-под книги куклу в старинной русской одежде.
Педагог: Как вы думаете, кто это ?
Дети: Аленушка из сказки «Гуси-Лебеди»!
Педагог: Она хочет мне что- то сказать! (кукла Что-то «шепчет»). За ней гонится Баба- Яга, и она решила спрятаться у нас. Здесь много детей, и она надеется, что Баба- Яга ее здесь не узнает!
Как вы думаете, чем Аленушка отличается от наших девочек ?
Дети: у нее другая одежда
Педагог: какая? (старинная) Что же на ней надето? (сарафан, рубаха, платок)
Что надо сделать, чтобы Аленушка стала похожа на современных девочек? (Нужно дать ей другую одежду)
Где можно взять новую одежду? ( Можно купить в магазине)
Тогда давайте поиграем в магазин одежды! Что нам для этого нужно?
(Нужно сделать витрину, повесить вещи на вешалку.)
Дети находят в групповом помещении материалы для постройки магазина: мягкие модули, стулья, гимнастические палки, вешалки и др. и конструируют магазин.
Педагог: магазин готов! Как удобнее расположить вещи, чтобы покупателям было удобно? (Развесить) Почему это удобнее? ( вещи не мнутся, их хорошо видно) .Теперь надо развесить вещи. Как будем развешивать: все подряд или придумаем какой-нибудь порядок?
Мозговой штурм: дети предлагают разные способы классификации: по сезону, верхняя/ для помещения, для девочек и мальчиков. Дети развешивают одежду по разным отделам, объясняют свои действия.
Педагог: Чтобы покупателям было легче найти нужный товар, нужно придумать названия отделам. Как их можно назвать? (верхняя одежда, спортивная одежда, летняя одежда, другие варианты, предложенные детьми)
Педагог: магазин готов к открытию! Наша Аленушка уже побежала за обновками. А вы хотите побывать в этом магазине? Этот магазин необычный. Чтобы купить в нем одежду не надо платить деньги. Нужно просто правильно рассказать о том предмете, который вы собираетесь купить. Помогут вам в этом картинки-модели. Я буду продавцом. А вы кем будете? (покупателями)
Выставляются модель описательного рассказа об одежде:
Модели:
-что это?
- где используется :
-из чего сделана?
- какого цвета?
-какой длины?
-какие есть детали (воротник, пояс, карманы)
Дети составляют рассказы.
Педагог: Вот и наша Аленушка переоделась. Что же она купила? (Аленушка купила юбку, блузку.)
Какая одежда была у нее раньше? (старинная). А теперь (современна). Теперь Баба –Яга не узнает ее среди наших девочек.
Переход к сюжетно-ролевой игре «Магазин одежды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для старшей группы Использование мозгового штурма в работе со сказкой "Кот, петух и лиса"
Занятие для старшей группы Использование мозгового штурма в работе со сказкой "Кот, петух и лиса"Задачи. Развивать творческое воображение, связную речь. Учить детей высказываться, предложить свою конц...
Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».
Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....
"Использование педагогики креативности в работе с дошкольниками: мозговой штурм"
В консультации раскрыты: методика мозгового шткрма, области применения, использование данной методики в работе с детьми, достоинства и недостатки метода мозгового штурма....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового штурма), игровых технологий, ИКТ.
Закрепление знаний детей об образе жизни, месте проживания домашних животных и их детенышей....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием метода "Мозговой штурм"
Тема: «Помощники умной головы»Цель – создание условий для развития познавательных мотивов ребёнка, активного отношения к окружающей действительности и способам её изучения.Задач...
Развитие речи дошкольников через использование элементов ТРИЗ технологий.(мозговой штурм, системный оператор)
Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимума эффекта.Г. С. ...
Игра по ТРИЗ «Путешествие по сказкам» с использованием метода мозгового штурма
Эта игра научит детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире....