Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
supermarket.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Ласточка» г. Балаково Саратовская область
Конспект
проведения сюжетно-дидактической ролевой игры
в подготовительной к школе группе,
МАДОУ д/с № 2 г. Балаково
на тему: «Супермаркет».
Составила:
воспитатель
высшей категории
Юленкова Ирина Игоревна
2014г.
Цель игры:
Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет».
Задачи:
- Продолжать учить детей в игре «Супермаркет» применять математические знания, полученные на занятиях: знания цифр от 1 до 10 и уметь писать счёт в пределах 10, отсчитывание и присчитывание по1, состав числа из 1 при выполнении покупок в магазине, исполняя роли продавцов, кассиров, покупателей. Учить отражать, через взятые на себя роли трудовую деятельность взрослых: продавец пересчитывает товар, раскладывает в пакеты, выдает чеки на оплату; кассир пересчитывает товар, берет деньги по количеству предметов; покупатель отдает деньги и упаковывает покупки; водитель экспедитор получает на базе товар и по накладной разгружается в магазине товароведу; администратор следит за порядком; охранник - охраняет магазин.
- Развивать самостоятельность выполнения взятой на себя роли, поощрять проявление хороших математических знаний у детей и умеющих вежливо взаимодействовать друг с другом.
- Обогащать словарь детей названиями профессий, характерных для игры «Супермаркет»: продавец, кассир, покупатель, шофёр-экспедитор, заведующей складом на базе, товаровед, администратор, охранник, названиями отделов в магазине «Напитки»; «Овощи и фрукты»; «Кондитерские изделия»; «Колбасы»; «Сыры»; понимать значение слов: накладная на товар, ценник, чек, деньги.
- Формировать приветливые и вежливые взаимоотношения между играющими, соединенных разными игровыми сюжетами, и выполняющими разные роли с математическим содержанием.
- Воспитывать интерес к профессии продавца и к математическим действиям в ней, желание играть вместе и дружно.
- Индивидуальная работа:
- Снимать гиперактивность Артёма через назначения ему индивидуальной роли шофера - экспедитора.
- Повышать самооценку Саши через роль кассира.
- Отслеживать в игре Лизу и Регину по их вежливому обращению с людьми, через взятые на себя роли.
- Наблюдать за Олесей и Настей, чтобы не отвлекались и правильно расплачивались в магазине.
Предшествующая работа:
- Экскурсия в супермаркет «Милена».
- Дети играли в «Магазин» и знакомы с ролями: «продавец, «кассир», «покупатель», умеют обращаться с «чеками» и «деньгами».
- Читали книгу В. Маяковского «Кем быть?» и С. Михалкова «А что у вас?»
- Почти все дети группы были в роле продавца и кассира.
- Словесная игра «Скажи вежливо».
Оборудование к игре:
для кассиров: 2 кассовых аппарата, столик, стул, латок для денег, деньги (круги с цифрами от 1 до 10, очень много с цифрой 1),корзины для продуктов.
для продавцов: стол-прилавок или холодильник, весы - 3 шт., фломастеры, большое количество чеков, упаковочные пакеты.
для покупателей: деньги в кошельках (как у кассира), сумки, коляски с детьми.
для шофера-экспедитора: грузовик, наличие склада, накладные с указанием товара (картинка) и цифры (количество его), коробки для упаковки товара.
Для заведующей складом: накладные (те что у водителя и товароведа) и наличие товара по названию отделов, коробки под товар.
для товароведа магазина: накладные, коробки под товар, счёты.
Для охранника: рация, пистолет.
Роль воспитателя:
- незаметный контроль за правильным решением задач через роль администратора, оказывать своевременную помощь в рамках своей роли в магазине, поощрять инициативу и самостоятельность детей, поддерживать радость успеха. Организует вместе с детьми игровую обстановку.
Распределение ролей:
Самостоятельно дети выбирают себе роли, кроме Артёма, которого воспитатель завлекает в игру большим количеством действий роли водителя-экспедитора.
Ход игры:
Дети подходят к воспитателю и просят поиграть в «магазин».
Воспитатель: - Ребята, мы с вами много раз играли в «Магазин», хочется чего-нибудь новенькое внести в эту игру. Какие будут от вас предложения?
Кира:- Я с мамой хожу каждый день в «Милену», очень большой магазин, там всего много.
Егор: - А мы часто ездим в новый «Магнит», там поместятся 100 «Милен», он такой огромный.
Воспитатель:- Когда говорят, что магазин очень большой и в нём много товара, его называют супермаркет.
Артем: - Давайте тоже назовем наш магазин «Супермаркет». (дети все соглашаются).
Воспитатель:- Здорово придумали. Давайте подумаем, какие роли нам нужны и что они будут делать.
Егор: - Продавцы считают товар, отдают покупателям товар и чеки с ценой за него.
Воспитатель:- Кто хочет быть продавцом? (Дети называют). Нам их нужно человек 5 и на разные отделы: «Сыры», «Колбасы», «Овощи и фрукты», «Напитки», «Кондитерские изделия» (показывает таблички). Разберите свои таблички по отделам. Кто ещё нам нужен для игры?
Артем: - Нужен кассир. Он принимает чеки, считает покупки, берет деньги у покупателя.
Воспитатель:- Нужно 2 кассира. Кто хочет ими быть? (дети называют). Кто еще работает в «Супермаркете»?
Дима: - Человек, который отвечает за товар.
Воспитатель:- Молодец! Его профессия - товаровед. Он отвечает за привоз товара со склада. Пересчитывает его, делает заявки. Кто хочет им быть? (дети называют).
Кирилл: - Нужен ещё шофёр на грузовике, который привозит продукты.
Воспитатель:- Молодец! Он не просто шофёр, а шофёр-экспедитор. Он привозит товар по количеству накладной товароведу магазина и забирает тару (пустые коробки). Трудная должность, давайте дадим её Артёму, он всё делает быстро. Кто еще нужен в нашей игре? (молчат).
Воспитатель:- Нам нужен заведующий складом, откуда Артем будет брать товар для магазина. Он должен уметь хорошо считать, знать цифры. Кто им будет? (дети называют). А еще ребята нужен администратор. Он следит за порядком в магазине и приходит ко всем на помощь. Можно им буду я(дети соглашаются). И еще требуется охранник. Кто им будет? (дети называют). Остальные дети будут покупателями. Они свои роли хорошо знают.
Воспитатель:- А теперь, ребята, давайте, оборудуем свои рабочие места (воспитатель подсказывает где, что и как разместить), поощряет самостоятельность и инициативу ребят.
стоит охранник
ребенок №1
ребенок № 5
ребенок №2
ребенок №3 ребенок №4
Воспитатель:- Встали все по своим местам. Администратор проводит проверку: все ли готовы к работе. Магазин открывается. Проходите покупатели. (покупатели с колясками и детьми заходят в магазин и расходятся по отделам, если столпятся у одного отдела, то администратор им предлагает рассредоточиться) .
Маша:- Здравствуйте! (у отдела «Напитки»). Мне нужно 2 бутылки лимонада.
Продавец № 1: - Очень хорошо. Вы ребёнку берете лимонад?
Маша: - Да, он его любит.
Продавец № 1: - Тогда я дам вам теплого, чтобы ваш ребенок не заболел.
Маша: - Большое спасибо.
Продавец №1: - Вот вам чек (пишет цену), оплатите на кассе.
Маша: - До свидания.
Продавец №1: -Всего Вам доброго. (администратор хвалит за вежливое обращение).
Олеся: (в отделе «Фрукты и овощи») - Здравствуйте! Скажите, а мандарины сладкие?
Продавец № 2: - Вы знаете, я эти не пробовала. Я сейчас узнаю у администратора.
- Ирина Игоревна, можно вас на минутку. (подходит администратор).
- Не подскажете, эти мандарины сладкие? Их только что привезли (дает накладную).
Администратор: Да, сладкие, это мараканские.
Продавец № 2: - Спасибо, Ирина Игоревна. (к ней присоединяется Олеся с благодарностью).
Администратор: - Пожалуйста, пожалуйста. Покупайте, не сомневайтесь.
Олеся: - Мне килограмм мандаринов. (берет сеточку с мандаринами и чек от продавца, где тот ставит цену).
Продавец № 2: - Понравится, приходите ещё.
Олеся: - Большое спасибо, так и сделаю. До свидания.
Дима: (около отдела «Сыры») - Здравствуйте! Мне нужен сыр к завтраку. Я не разбираюсь в сырах, подскажите, что лучше взять.
Продавец № 3: - Возьмите лучше «Ассорти» в коробочке. Это вкусный плавленый сыр с добавками. Таким сыром угодите всей семье.
Дима: - Благодарю Вас. Чтобы я без вас делал.
Продавец № 3: - Возьмите ваш чек (пишет цену), оплатите покупку на кассе. Спасибо за покупку. До свидания.
Дима: - До свидания.
Кира: (около отдела «Колбасы») - Здравствуйте! Мне нужная палочка колбасы.
Продавец № 4: - Вам какую? С жиром или без?
Кира: - Мне без жира, «Докторскую».
Продавец №4: - А не хотите «Молочную»? Я пробовала, вкусная, её только что завезли.
Кира: - Хорошо, давайте «Молочную».
Продавец № 4: - Вот ваш чек (пишет цену). Кушайте на здоровье.
Кира: - Большое спасибо! (берет чек и идет на кассу).
(Администратор хвалит продавца за культуру обслуживания).
Лиза: (около отдела «Кондитерские изделия»)- Здравствуйте! Мне нужны пряники мятные для бабушки и конфеты шоколадные «Мишка».
Продавец № 5: - Здравствуйте, Лизочка! Как приятно на работе встретить соседей. Бабушке возьмите лучше ванильные пряники: они очень мягкие. А конфеты «Мишка» закончились, зато у «Гуливера» такая же начинка, возьмите их.
Лиза: - Вот, спасибо, т. Надя! Сколько с меня денег?
Продавец № 5: - Вот чеки (пишет цену), здесь немного денег, оплатите на кассе. Приходите еще, Лизочка! Буду рада!
(Администратор благодарит продавца за инициативу и смекалку, новые слова в речи).
(У кассы № 1 Маша расплачивается за лимонад).
Кассир № 1: - Здравствуйте! (Маша здоровается). Кассир смотрит на чек. С вас за 2 бутылки лимонада 2 рубля.
Маша: - Хорошо (достает кошелек с 2-ми кружочками, где написано 1 и отдает кассиру).
Кассир № 1: - (берет деньги). Вам пакет не нужен?
Маша: - Нужен. (кассир кладет ей в пакет покупки).
Кассир № 1:- До свидания! Приходите ещё.
Маша: - Обязательно приду.
(У кассы № 2 расплачивается Олеся за мандарины).
Кассир №2: - Здравствуйте! (берет чек). Пакет не нужен?
Олеся: - Нужен, маленький. Сколько с меня?
Кассир №2: - С Вас 4 рубля.
Олеся: - (открывает кошелек) достает кружок с цифрой 5. У меня есть 5 рублей.
Кассир № 2:- Я Вам дам сдачу 1 рубль. (отдает). Спасибо за покупку, приходите еще.
Олеся: - Приду обязательно.
(У кассы № 1 Лиза рассчитывается за пряники и конфеты).
Кассир №1: - Здравствуйте! Вам пакетик нужен?
Лиза: - Да, конечно. Сколько с меня?
Кассир №1: - За пряники - 2 рубля, за конфеты - 4рубля, итого - 6рублей.
Лиза: - Можно я вам дам 5 и 1? (отдает деньги).
Кассир № 1: - Конечно можно. (берет деньги). Спасибо за покупку.
(так игра повторяется, дети ходят в другие отделы, администратор следит, чтобы они не повторялись).
Товаровед: - (обращается к водителю - экспедитору). Артём, поезжай на базу, нужны мандарины - 2 упаковки. (дает заявку с картинкой и пишет цифру) и привези напитки (дает заявку с картинкой и пишет цифру5). Жарко напитки все раскупили.
Водитель-экспедитор: - Хорошо. (берет заявки и едет на базу, подъезжает к складу и обращается к заведующей складом).
- Здравствуйте, Мария Ивановна! Я привез заявки.
Заведующая складом:- (читает заявки, берет коробку, кладет в нее 5 бутылок и 2 упаковки мандаринов), водитель кладет коробку в машину, берет накладную - Счастливого пути, Артем! Приезжай ещё.
Водитель-экспедитор: - (проверяет, сколько всего ему дали) и едет в «Супермаркет». Так повторяется в ходе игры много раз.
Администратор: - (подходит к охраннику) Андрей, у нас всё спокойно?
Охранник: - Да, сегодня все тихо. Хулиганов нет. Вот только корзин мало, надо б добавить, Ирина Игоревна.
Администратор: - Хорошо, Андрей, что подсказал. Мы это сейчас исправим. (так игра продолжается пока администратор её не остановит).
Администратор: - Дорогие друзья! Рабочий день закончился. Всех благодарю за работу. (привлекает детей к уборке всего оборудования на привычные места группы).
Перед обедом воспитатель беседует с детьми по игре «Супермаркет».
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня играли в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет». Вам понравилась игра? Чем понравилась?
Маша: - Мне игра очень понравилась. Я уже много раза была покупателем, но сегодня было интереснее: много отделов, продавцов, много завезено продуктов.
Артем: - А мне понравилась роль шофера - экспедитора. Мы в такую роль еще не играли. Очень много работы, даже поговорить некогда. Я узнал много нового о своей профессии.
Воспитатель: - А мне понравилось, как ты сегодня Артём играл. Ты никому не мешал, был внимателен, ни с кем не ссорился. Ты сегодня просто молодец!
Настя: - Мне моя роль тоже понравилась. Я отвечала за продукты. Если что-то заканчивалось, я давала заявку на базу и шофер мне привозил. Мне очень нравиться считать. Я хочу еще так поиграть, теперь я знаю больше об этой работе.
Воспитатель: - Мне понравилось, как ты играла Настя свою роль. Ты молодец! А еще сегодня молодец Саша - он был кассиром № 2. Он хорошо считал и правильно давал покупателям сдачу. Был вежлив. Кому еще понравилась игра?
Дима: - Я был покупателем, а у меня был очень внимательный продавец (№ 3 - Регина). Она мне советовала какой сыр лучше купить. Была вежлива - это была как правда.
Воспитатель: - В игре «Супермаркет» были все вежливы. Нам помогла игра «Скажи вежлива слова». Помните? Я рада, что вам игра понравилась. Завтра после полдника, мы поиграем в неё снова, только покупатели и работники «Супермаркета» поменяются ролями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Голубь мира»
Цель: Формировать у детей гражданскую принадлежность и патриотические чувства. Программное содержание: - Воспитывать у детей патриотические чувства. - Развивать познавательный интерес. - П...
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему: Игра – викторина по экологии «Берегите наш город от мусора»
Задачи:1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Играем с Машей и Медведем»
НОД для подготовительной к школе группы...
Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...
Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...
Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"
Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Скоро в школу»
Вид детской деятельности: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Познавательное развитиеЦель: расширять и укреплять знания ...