"Использование педагогики креативности в работе с дошкольниками: мозговой штурм"
консультация на тему
В консультации раскрыты: методика мозгового шткрма, области применения, использование данной методики в работе с детьми, достоинства и недостатки метода мозгового штурма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
«Летний серпантин».
Консультация для воспитателей на тему:
«Организация воспитательно-образовательной работы в летний период с учетом ФГОС ДО»
Воспитатель:
Кондратьева Т.Н.
2015 г.
Лето - это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем, чем больше времени проводят дошкольники на улице, тем больше внимания взрослые должны уделять организации деятельности детей в летний период. Грамотное решение этих вопросов позволит избежать неприятностей и обеспечить эмоционально насыщенную жизнь всем участникам образовательного процесса.
Лето - особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных процессов.
Так, в преддверии летнего периода необходимо провести соответствующие подготовительные мероприятия, а именно:
- откорректировать режим жизни детей с учетом теплого времени;
- составить рекомендации для родителей о том, как организовать досуг ребенка в летнее время, какие прочитать книги, какие провести наблюдения в природе, а также проинформировать родителей, дети которых в летние месяцы остаются в детском саду, об изменениях в системе работы ДОУ.
Согласно СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", в летний период не рекомендуется проводить непосредственно образовательную деятельность. Больше внимания следует уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям. В летний период увеличивается продолжительность прогулок.
Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается макси-мально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. С учетом данных требований при планировании работы с воспитанниками в летний период педагогам следует принимать во внимание федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утв. приказом Минобрнауки от 17 октября 2013 г. № 1155.
Так, в соответствии с данным документом необходимо создать условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада. В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая. Перед тем как вывести воспитанников на прогулку, педагоги обязаны тщательно осмотреть участок. Педагоги должны знать ядовитые растения и кустарники, растущие на территории ДОУ, рассказать о них детям. Участок должен быть хорошо просматриваем, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка), емкостью для воды (небольшим надувным бассейном, тазиком, ванночкой и т. д.), тентом от солнца и дождя.
Воспитателю необходимо следить за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой. Летом воспитанники почти все время проводят на территории ДОУ.
На спортивных и игровых площадках обеспечиваются: закрепление и совершенствование различных видов движений у детей (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания, ловли и метания);
- развитие физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости);
- воспитание положительных нравственно-волевых черт личности (активности, самостоятельности).
Данный важный раздел, к сожалению, зачастую упускается педагогами, работающими с дошкольниками в этот период. В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом используются: подвижная игра, игровые упражнения, игры-забавы, физкультурные упражнения, спортивные игры, "школа мяча", "школа скакалки", игры-эстафеты, спортивные праздники и развлечения. В Международный день защиты детей, который ежегодно отмечается 1 июня, в дошкольных учреждениях по традиции проводится летний спортивный праздник. Физкультурный досуг рекомендуется организовывать еженедельно ("Игры народов мира", "Если хочешь быть здоров - закаляйся", "Наши спортивные успехи" и др.). Лето - благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков. Так, для работы с детьми младшего возраста можно использовать дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания. Кроме того, в младших группах необходимо иметь игровые гигиенические наборы (расческу, полотенце, мыло, салфетку, зубную щетку, пасту, носовой платок, стаканчик) для закрепления навыков их использования!" Детям старшего возраста можно давать разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах:
- "Как беречь здоровье летом?"; - "Как предупредить простуду?";
- "Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа)?";
- "Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?";
-"Как надо вести себя у воды, в лесу?" и т. д.
Можно провести беседы с рассматриванием картинок "В мире опасных предметов и проборов", "Служба 01"; прочитать книжки поданной тематике (С.Я. Маршак "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое", Г.М. Цыферов "Жил на свете слоненок");
- закрепить правила дорожного движения. На участке рекомендуется оформить уголок, посвященный правилам дорожного движения, со светофором, велосипедами, самокатами и т. д.
В летнее время на улице с детьми можно организовывать продуктивную образовательную деятельность(рисование, аппликация, оригами, изонить, бумагопластика, макраме, составление витражей и т. д.). Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты). Можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского дизайна, поделок из бросового материала.
Тематика продуктивной деятельности может быть разнообразной, например: аппликации на темы "Во поле береза стояла", "Дары леса", "Жуки и бабочки"; оригами на тему "Цветы и птицы родного края"; рисование на темы "Лето в поле и лесу", "Мой город летом", "Транспорт"; лепка на тему "Ягодное царство"; изготовление знаков "Береги природу" и т. д. Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитателям следует включать в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы; повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной ли¬тературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций. Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, ор¬ганизации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно-бытовому труду, организации развлечения "День добрых дел".
В ходе данной работы с детьми закрепляются знания о профессиях, разучиваются пословицы и поговорки о труде. Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), построению вза-имосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций. Можно организовать и провести развлечения "Прекрасное и удивительное вокруг нас", "Праздник воды и песка" и др. Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально-дидактиче¬ские игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации. Итоги летней оздоровительной работы подводятся на педагогическом совете. К нему можно подготовить выставки поделок, выполненные детьми с воспитателями и родителями из природного материала.
На заседании необходимо представить презентации интересных праздников, досуга, игр и развлечений, проведенных с воспитанниками в летний период, обсудить проблемы и перспективы дальнейшей организации летней оздоровительной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование арт-педагогики в коррекционной работе с дошкольниками с нарушением зрения
Дети с нарушением зрения имеют не достаточное представление о предметах и явлениях – это затрудняет развитие их социальной реабилитации и интеграции. Социализация детей с нарушением зрения одна из важ...
Опыт работы использования Лего-конструирования в работе с дошкольниками с ОВЗ.
В данном материале представлена сущность опыта работы и обоснование использования LEGO-конструирования в работе с дошкольниками....
Опыт работы по теме "Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками"
Опыт работы по теме "Использование нетрадиционного оборудования в работе с дошкольниками"...
Опыт работы по теме: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников»
Квест – технология актуальна и эффективна в условиях реализации ФГОС ДО....
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...
Сказкотерапия в работе с дошкольниками. Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Ро...
«Использование квест– технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» (представление опыта работы)
Педагоги считают, что при применении квест - технологии дети проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет им исследовать, обсуж...