Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового штурма), игровых технологий, ИКТ.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Редькина Елена Дмитриевна

Закрепление знаний детей об образе жизни, месте проживания домашних животных и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom._zhiv._i_ih_detenyshi.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 города Крымска

муниципального образования Крымский район

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

на тему  «Домашние животные и их детеныши»

с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового штурма), игровых технологий, ИКТ.

                                                           

                                                            Дата проведения: 15.01.2019г.

                                                           Выполнила: воспитатель

                                                          МБДОУ детского сада №4

                                                          Редькина Е.Д.

                                         

                                              Крымск

                                                 2019 г.

Цель: закрепить знания детей об образе жизни, месте проживания домашних животных и их детенышей.

Задачи:

-формирование обобщенного понятия «домашние животные».

-воспитывать бережное отношение к домашним животным.  

-безопасность при общении с животными.

-уточнение  и расширение словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ат, -ят (в названии детенышей домашних животных).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними животными, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.

Материалы и оборудование: аудиозаписи звуков домашних животных (голоса животных), презентация на тему  «Домашние животные», письмо, игрушечная собака, магнитная доска, картинки-пазлы по темам:

                                               Ход НОД:

  1. Мотивация деятельности.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

     Я – твой друг и ты - мой друг.

     Крепко за руки возьмемся

     и друг другу улыбнемся!

Дети, а теперь давайте поздороваемся  с гостями, и подарим им свои улыбки. (Дети здороваются с гостями).

Аудиозапись с собачьим лаем.

- Дети, кто это? (Ответы детей). Где же она? Может под стульчиками? (Дети ищут собаку).

Воспитатель в результате поиска находит игрушку щенка.

- Да, вот же щенок!!! А что эту у него? Письмо. Тут и адрес есть: Россия, г. Крымск, ул. Пролетарская, дом 4. Это же адрес нашего детского сада! (Читает письмо).

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Дружок. Меня послали к вам за помощью. Злая фея Забывашка заколдовала всех животных на нашей ферме и они забыли – кто они, где живут, чем питаются и даже как называют их малышей-детенышей. Надеемся на вашу помощь».

  1. Основная часть.

- Ну что, дети, поможем животным  избавиться от колдовства феи Забывашки?

Воспитатель:  Злая фея Забывашка очень коварна! Чтобы защититься от ее чар, нужно хорошо подготовиться к встрече. Готовы потрудиться?! (Ответы детей).

Тогда начнем подготовку к спасательной операции.

 -Что нам нужно взять?

 Ответы детей:

 -Но здесь ничего нет. Как же мы будем спасать животных?

 

Ответы детей:

  -Да, для начала нужно вспомнить, каких животных можно встретить на ферме. А что бы вы их вспомнили, Дружок загадает вам загадки:

1. Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко дает. (Ответы детей). Один из детей вешает на магнитную доску картинку животного. Затем говорит, кто детеныш у животного, что он ест и какую пользу приносит человеку.

Работа над следующими загадками проводится аналогично первой.

2. Я скачу, скачу, скачу.

Вьётся грива на ветру. (Ответы детей).

3. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт от из корытца. (Ответы детей).

4. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Зайчику брат,

Морковьке он рад. (Ответы детей).

5. Идет, идет, бородой трясёт,

Ме-ме-ме, дай-ка вкусной травки мне. (Ответы детей).

6.Мохнатенькая, усатенькая.

 Молочко пьет,песенки поет.

 Мягкие лапки, в лапках царапки.

(Ответы детей).

7. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком? (Ответы детей).

Молодцы, все загадки правильно отгадали и помогли домашним животным вспомнить, как они называются.

Ответы сопровождаются слайдами с картинками домашних животных.

А сейчас разомнемся.

Физкультминутка:

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (шагают).

Пролетел весёлый жук,

Ж-Ж-Ж! (машут руками-крыльями).

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (круговые вращения шеей).

Клювом перья расправляют (повороты туловища влево - вправо),

Ветер ветки раскачал  (качают поднятыми вверх руками),

Шарик тоже зарычал,                

Р-Р-Р (руки на пояс, наклониться вперед, смотреть перед собой).

Зашептал в воде камыш,

Ш-Ш-Ш! (поднять руки вверх, потянуться),

И опять настала тишь,

Ш-Ш-Ш (присесть).

Воспитатель: Дети, ваши глаза умеют узнавать домашних животных, а умеют ли это делать ваши уши? Давайте проверим, но сначала сделаем массаж ушек.

Чтобы уши не болели, (пальцами мягко разминают ушную раковину)

Разомнем мы их скорее.

Вот сгибаем, отпускаем (пальцами сгибают ухо и отпускают его)

И опять все повторяем.

Козелок мы разомнем, (большим и указательным пальцем растирают козело)

По уху пальчиком ведем (проводят указательным пальцем по краю ушной раковины)

И ладошкой прижимаем, (ладонями энергично растирают уши)

Сильно-сильно растираем.

- А теперь послушайте голоса животных и отгадайте, какому животному они принадлежат.

 

Звучит аудиозапись с голосами различных домашних животных, дети угадывают и называют,  кто кричит.

Воспитатель: Дети, вы помните, Дружок говорил, что после того как  фея Забывашка заколдовала животных, они забывали своих детенышей.

Сможете ли вы помочь мамам найти своих детей?

Воспитатель читает стихотворение А.Шибаева «Кто кем становится». Дети произносят отдельные слова.

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок, а взрослая ... (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал ... (конем)

Бык могучий великан,

В детстве был ... (теленком)

Толстый увалень баран -

Кудрявым был ... (ягненком)

Этот важный кот Пушок -

Был маленьким ... (котенком)

А отважный петушок -

Крохотным ... (цыпленком) Вырастают утки из маленьких (утят)

Вырастают свинки.

Воспитатель: Дети, все задания мы выполнили, всё о домашних животных вспомнили. Теперь можно отправляться на ферму спасать друзей. Но прежде надо вспомнить Правила безопасного поведения с животными. Они хоть и домашние, но всё же животные.

Что надо помнить при общении с домашними животными? (близко не подходить, резких движений не делать, не дразнить, не обижать).

- А как же мы попадем на ферму? Ребята, смотрите, злая фея Забывашка оставила свою волшебную палочку!

-Сейчас я палочкой взмахну, мы скажем волшебные слова и очутимся на ферме.

Гимнастика для глаз:

Сильно-сильно мы моргаем,

Крепко глазки закрываем,

Посчитаем раз, два, три, четыре, пять

Будем глазки открывать.

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Дыхательная гимнастик:

-Давайте понюхаем запах деревни. Ой как пахнет сеном! (дети вдыхают носом воздух)

Пригрело солнышко, стало жарко. Давайте подуем, чтобы стало прохладней.

Дети идут к столам

-Ребята, посмотрите, какой здесь беспорядок! Давайте поможем животным вспомнить, как их зовут. (Дети собирают за столом из пазлов животных).

Воспитатель: Ну а сейчас поможем им найти своих детенышей и накормить животных любимой едой. Расскажите, кто подарил нам эти полезные продукты и вещи. Воспитатель: Дети, посмотрите как обрадовался Дружок, он так рад, что вы помогли его друзьям на ферме! Он говорит вам спасибо! Мне тоже понравилось, как вы работали. Большое вам спасибо!

  1. Рефлексия

А что вы помогли вспомнить животным?

Дети: названия животных, их детенышей, чем питаются, какую пользу приносят людям.

Воспитатель:

А сейчас возвращаемся в детский сад!

Часто-часто мы моргаем,

Крепко глазки закрываем,

1,2,3,4,5, открываем их опять.

 -Вот мы и в своей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные  и их детёныши»

Цели и задачи:«Познание» - Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их детёнышей.«Коммуникация» - упражнять в звукопроизношении  громко-тихо;формировать умение отвечать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Цель:Познaкомить детей с домaшними животнымиЗадачи:Упражнять в звукопроизношении  громко - тихо;Формировать умение отвечать на вопросы;Aктивизировать словарный запас словами: «жеребёнок&raq...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Познакомить детей с домашними животными.  Учить различать животных и их детёнышей....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные  и их детёныши»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности   в младшей группена тему: «Домашние животные  и их детёныши»...