Игра по ТРИЗ «Путешествие по сказкам» с использованием метода мозгового штурма
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Эта игра научит детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igra_triz.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по ТРИЗ «Путешествие по сказкам»
с использованием метода мозгового штурма
Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.
Задачи:
1. Развитие нестандартного, системного, раскованного, гибкого мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий;
2.Развитие активного словаря, памяти, творческого воображения;
3.Воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи.
Оборудование: Проектор, презентация с картинками и мнемотаблицами.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам и побыть немного в роли сочинителей разных историй. Поможет нам совершить путешествие – вот этот чудесный экран. Обратите внимание на экране появился предмет, как он называется?
- Да, это мяч. Подумайте и скажите, что может и умеет делать мяч?
Дети: Умеет прыгать, плавать, потеряться, его можно подбрасывать, ударять ногой, испачкается если закатится в лужу и т.д.
- А представьте себе, что мяч попал в сказку « Колобок». Как может мяч помочь Колобку?(детям поможет лучше ориентироваться мнемотаблица)
Дети: Лиса может принять мяч за Колобка и не сможет съесть его; мяч с Колобком подружатся и придут на помощь друг другу в трудную минуту и т.д.
- На экране появился новый предмет, как он называется?(Воспитатель выводит на экран картинку, на которой изображены конфеты)
- Правильно, это конфеты. А что это такое?
Дети: Конфеты - это сладости, они бывают разными, понравившиеся можно запомнить по фантику, его можно сохранить на память и для дальнейшей игры и т.д.
- А давайте представим себе, что наши конфеты отправляются в сказку « Волк и семеро козлят». Как может измениться сюжет этой сказки с появлением конфет?
Дети: Волк найдёт конфеты, съест их и забудет про козлят; козлята угостят волка конфетами и они подружатся и т.д.
Воспитатель показывает детям ещё одну картинку - это снежинки и предлагает детям немного поговорить об этом природном явлении.
Дети: Снег – это зима и большие сугробы, это снежные постройки и снеговик, высокие крепости и т.д.
- А если бы в сказке « Красная шапочка» неожиданно выпал снег - как бы изменился сюжет?
Дети: Красная шапочка увидела снег и решила слепить снеговика; Красная шапочка оделась потеплее и не пошла через лес (зимой не растут цветы); Красная шапочка взяла санки и поехала по горке прямо к бабушке и не встретила волка и т.д.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, дети видят новую картинку (телевизор). Как называется этот предмет? Правильно, телевизор. Что может и умеет делать телевизор?
Дети: Может показывать разные мультфильмы, передачи, может сломаться, пылиться, включаться, выключаться и т.д.
- Давайте пофантазируем, что телевизор попал в сказку «Золушка», как может измениться эта сказка с появлением нового предмета?
Дети: Мачеха с дочками включат телевизор и забудут про бал; мачеха посмотрит хорошую программу и станет доброй и т.д.
Обратите внимание, на экране появился предмет. Как он называется?
- Да, это тетрадь. Подумайте и скажите, для чего нужна тетрадь?
Дети: Тетради нужны современному человеку для разного вида записей. Тетради бывают разные: в клетку, в линейку или без разметки, рабочие тетради, есть тетради с красивой, необычной обложкой.
- А представьте себе, что тетрадь попала в сказку «Три медведя». Как может тетрадь помочь девочке?(детям поможет лучше ориентироваться мнемотаблица)
Дети высказывают свои версии: девочка нарисовала в тетради красивый рисунок и подарила медведям и они подружились, она сложила из листочка самолётик со своими координатами и подружки её нашли и т.д.
Воспитатель подводит итог игры. Благодарит детей за доброжелательное продолжение историй и активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши» с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового штурма), игровых технологий, ИКТ.
Закрепление знаний детей об образе жизни, месте проживания домашних животных и их детенышей....
Мастер-класс для педагогов "Технологии ТРИЗ в детском саду. Метод мозгового штурма"
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ. МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА»...
Дидактическая игра «Волшебная коробочка» (ТРИЗ метод «мозговой штурм») Познавательная деятельность
Организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием метода "Мозговой штурм"
Тема: «Помощники умной головы»Цель – создание условий для развития познавательных мотивов ребёнка, активного отношения к окружающей действительности и способам её изучения.Задач...
«Технология ТРИЗ как фактор развития творческого потенциала личности» (Метод мозгового штурма) (Педагогический практикум)
Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активност...
Дидактическая игра по ТРИЗ «Путешествие по сказкам»
Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.Задачи:1. Развитие нестандартного, системного, раскованного, гибкого мышления, умен...
Метод мозгового штурма. Картотека игр по технологии "ТРИЗ"
Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны п...