Игра по ТРИЗ «Путешествие по сказкам» с использованием метода мозгового штурма
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Заика Оксана Алексеевна

Эта игра научит детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igra_triz.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по ТРИЗ «Путешествие по сказкам»

с использованием метода мозгового штурма

Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.

Задачи:

1. Развитие нестандартного, системного, раскованного, гибкого мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий;

2.Развитие активного словаря, памяти, творческого воображения;

3.Воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи.

Оборудование: Проектор, презентация с картинками и мнемотаблицами.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам и побыть немного в роли сочинителей разных историй. Поможет нам совершить путешествие – вот этот чудесный экран. Обратите внимание на экране появился предмет, как он называется?

- Да, это мяч. Подумайте и скажите, что может и умеет делать мяч?

Дети: Умеет прыгать, плавать, потеряться, его можно подбрасывать, ударять ногой, испачкается если закатится в лужу и т.д.

- А представьте себе, что мяч попал в сказку « Колобок». Как может мяч помочь Колобку?(детям поможет лучше ориентироваться мнемотаблица)

Дети: Лиса может принять мяч за Колобка и не сможет съесть его; мяч с Колобком подружатся и придут на помощь друг другу в трудную минуту  и т.д.

 - На экране появился новый предмет, как он называется?(Воспитатель выводит на экран картинку, на которой изображены конфеты)

- Правильно, это конфеты. А что это такое?

Дети: Конфеты -  это сладости, они бывают разными, понравившиеся можно запомнить по фантику,  его можно сохранить на память и для дальнейшей игры и т.д.

- А давайте представим себе, что наши конфеты отправляются в сказку          « Волк и семеро козлят». Как может измениться сюжет этой сказки с появлением конфет?

Дети: Волк найдёт конфеты, съест их и забудет про козлят;  козлята угостят волка конфетами и они подружатся и т.д.

Воспитатель показывает детям ещё одну картинку - это снежинки и предлагает детям немного поговорить об этом природном явлении.

Дети: Снег – это зима и большие сугробы, это снежные постройки и снеговик, высокие крепости  и т.д.

 - А если бы в сказке « Красная шапочка»  неожиданно выпал снег - как бы изменился сюжет?

 Дети: Красная шапочка увидела снег и решила слепить снеговика; Красная шапочка оделась потеплее и не пошла через лес (зимой не растут цветы); Красная шапочка взяла санки и поехала по горке прямо к бабушке и не встретила волка и т.д.

Воспитатель обращает внимание детей на экран, дети видят новую картинку (телевизор). Как называется этот предмет? Правильно, телевизор. Что может и умеет делать телевизор?

Дети: Может показывать разные мультфильмы, передачи, может сломаться, пылиться, включаться, выключаться и т.д.

- Давайте пофантазируем, что телевизор попал в сказку «Золушка», как может измениться эта сказка с появлением нового предмета?

Дети: Мачеха с дочками включат телевизор и забудут про бал; мачеха посмотрит хорошую программу и станет доброй и т.д.

Обратите внимание, на экране появился предмет. Как он называется?

- Да, это тетрадь. Подумайте и скажите, для чего нужна тетрадь?

Дети: Тетради нужны современному человеку для разного вида записей. Тетради  бывают разные: в клетку, в линейку или без разметки, рабочие тетради, есть тетради с красивой, необычной обложкой.

- А представьте себе, что тетрадь попала в сказку «Три медведя». Как может тетрадь помочь девочке?(детям поможет лучше ориентироваться мнемотаблица)

Дети высказывают свои версии: девочка нарисовала в тетради красивый рисунок и подарила медведям и они подружились, она сложила из листочка самолётик со своими координатами и подружки её нашли и т.д.

Воспитатель подводит итог игры. Благодарит детей за доброжелательное продолжение историй и  активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Технологии ТРИЗ в детском саду. Метод мозгового штурма"

МАСТЕР-КЛАСС  ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ. МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА»...

Дидактическая игра «Волшебная коробочка» (ТРИЗ метод «мозговой штурм») Познавательная деятельность

Организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием метода "Мозговой штурм"

Тема: «Помощники умной головы»Цель – создание условий для развития познавательных мотивов ребёнка, активного отношения к окружающей действительности и способам её изучения.Задач...

«Технология ТРИЗ как фактор развития творческого потенциала личности» (Метод мозгового штурма) (Педагогический практикум)

Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активност...

Дидактическая игра по ТРИЗ «Путешествие по сказкам»

Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире.Задачи:1. Развитие нестандартного, системного, раскованного, гибкого мышления, умен...

Метод мозгового штурма. Картотека игр по технологии "ТРИЗ"

Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны п...