Конспект занятия по развитию речи детей средней группы «Путешествие в Страну игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Боярищева Татьяна Григорьевна

Развитие связной и диалогической речи детей, совершенствование грамматического строя речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы «Путешествие в Страну игрушек»

Цель: развитие связной и диалогической речи детей, совершенствование грамматического строя речи.

Задачи: Образовательные: поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; формировать у детей умение при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; закреплять в активном словаре детей названия игрушек; развивать грамматический строй речи;

 Развивающие: развивать координацию речи с движениями, зрительное и слуховое внимание, память; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, обсуждение, художественное слово, рассматривание, дидактические игры, подвижная игра с текстом.

Средства: сундучок, небольшие игрушки ( по количеству детей), картинки (кукла без руки, зайчик без уха, машинка без колеса, мишка без лапы и т.п), предметные картинки (ручка, ухо, колесо, лапа).

Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в Страну игрушек. На чём можно путешествовать?

Дети: На автобусе, на автомобиле и т.д.

Воспитатель: А мы отправимся в путь на поезде. Превратимся на время в вагончики и начнём путешествие. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Едет поезд, не спеша! Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Едет поезд малышат! (2 раза)

Воспитатель: Вот и очутились мы на сказочной поляне. Усаживайтесь на стульчики. Посмотритека, какой чудесный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нём?

 Дети: ДА! Воспитатель: Тогда давайте поиграем. Предлагаю вам по очереди опускать руку в сундучок, нащупывать один из предметов и попробовать отгадать, что это, не подглядывая!

 Игра «Чудесный сундучок» (игра продолжается до последнего предмета). Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать все предметы, которые мы достали из сундучка?

 Дети: Игрушки!

Воспитатель: Давайте рассмотрим каждую игрушку повнимательнее. Воспитатель берёт один из предметов, показывает детям и задаёт вопросы. Дети отвечают, что это за предмет и какой он. Воспитатель: Что это?

Дети: Машинка!

Воспитатель: Какая она?

Дети: красивая, железная, грузовая…

 Воспитатель: Что это?

 Дети: Это кукла.

 Воспитатель: Какая она?

 Дети: Красивая, чистая…

Воспитатель: Что это? Дети: пирамидк

Воспитатель: Какая она?

Дети: яркая, разноцветная твёрдая…

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубик.

Воспитатель: Какой он?

Дети: гладкий, деревянный, твёрдый…

Воспитатель: Что это?

Дети: Мячик.

 Воспитатель: Какой он?

 Дети: круглый, гладкий, маленький…(и т.д)

Воспитатель: А ведь мяч мне сказал, что он хочет с нами поиграть. Поиграем с мячиком?

Дети: Да!

 Игра «Один-много». Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч, каждому по очереди, и называть игрушку, будто она одна. А вы – бросать мне мяч и называть эту игрушку, если бы их было больше, чем одна – много. Мяч – мячи, машина – машины, кукла – куклы, совок – совки, барабан – барабаны, кубик – кубики, пирамидка – пирамидки и т.д.

Воспитатель: Отлично справились с заданием! Но что- то вы засиделись на стульчиках – давайте немного разомнёмся и вспомним об одном весёлом сказочном герое с длинным носом.

Игра «Буратино».

 Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения, согласно тексту. Буратино потянулся. Руки поднять вверх и потянуться на носочках. Раз – нагнулся, два – нагнулся. Наклоны влево и вправо. Руки в стороны развёл, Развести руки в стороны. Ключик, видно, не нашёл. Плечи поднимать вверх-вниз. Чтобы ключик нам достать, На носочки нужно встать. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.

Воспитатель: Ребята, мячик спрашивает, а мальчики и девочки умеют играть в игрушки. Расскажем ему?

Дети: Да!

 Игра «Поиграем с игрушкой».

Воспитатель показывает детям по очереди игрушки, дети индивидуально рассказывают, как с ней можно играть. Например: Воспитатель: Как можно играть с машинкой? Дети: машинку можно чинить, мыть, возить, нагружать, ставить в гараж… Воспитатель: Дети, как нужно относиться к игрушкам? Дети: хорошо, бережно. Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, чего же не любят игрушки? Игрушки – не люди, Но всё понимают. И очень не любят, Когда их бросают! Дети: игрушки не любят, когда их ломают и бросают.

Воспитатель: у меня есть картинки, на которых изображены игрушки, но они, к сожалению, сломаны. Поможете их починить? Я буду показывать вам картинку, а вы – отвечать, что у этой игрушки поломано и как её можно починить.

Игра «Что без чего?»

При затруднении воспитатель даёт словесный образец ответа или привлекает к помощи других детей. Например: «У мишки и зайчика нет лапки. Лапку можно пришить».

Воспитатель: Вот мы и починили все игрушки и наше путешествие в страну игрушек подошло к концу. Скажите, что больше всего понравилось в путешествии? Что показалось сложным? А теперь нам пора возвращаться в группу. Опять на время превратимся в вагончики поезда и отправимся в путь. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Едет поезд, не спеша! Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Едет поезд малышат! (2 раза) Воспитатель: Вот мы и в группе и вы вновь можете поиграть с любимыми игрушками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Цель – развитие связной речи детей.Задачи:Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "

Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе"путешествие в страну волшебных карандашей"

Цель:закреплять знания детей об окружающей действительности,соотносить цвета с предметами,Воспитывать внимание,память, мышление....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок". Развитие речи с помощью различных дидактических игр, артикуляционной гимнастики, чистоговорок....

Конспект открытого занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия по резвитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе». «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе».«Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, соц...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну профессий»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.Задачи:1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;2. Расширить и закрепить ...