Конспект занятия по развитию речи детей средней группы «Путешествие в Страну игрушек»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развитие связной и диалогической речи детей, совершенствование грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_detey_sredney_gruppy.docx | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи детей средней группы «Путешествие в Страну игрушек»
Цель: развитие связной и диалогической речи детей, совершенствование грамматического строя речи.
Задачи: Образовательные: поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы; формировать у детей умение при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; закреплять в активном словаре детей названия игрушек; развивать грамматический строй речи;
Развивающие: развивать координацию речи с движениями, зрительное и слуховое внимание, память; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, обсуждение, художественное слово, рассматривание, дидактические игры, подвижная игра с текстом.
Средства: сундучок, небольшие игрушки ( по количеству детей), картинки (кукла без руки, зайчик без уха, машинка без колеса, мишка без лапы и т.п), предметные картинки (ручка, ухо, колесо, лапа).
Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие в Страну игрушек. На чём можно путешествовать?
Дети: На автобусе, на автомобиле и т.д.
Воспитатель: А мы отправимся в путь на поезде. Превратимся на время в вагончики и начнём путешествие. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Едет поезд, не спеша! Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Едет поезд малышат! (2 раза)
Воспитатель: Вот и очутились мы на сказочной поляне. Усаживайтесь на стульчики. Посмотритека, какой чудесный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нём?
Дети: ДА! Воспитатель: Тогда давайте поиграем. Предлагаю вам по очереди опускать руку в сундучок, нащупывать один из предметов и попробовать отгадать, что это, не подглядывая!
Игра «Чудесный сундучок» (игра продолжается до последнего предмета). Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать все предметы, которые мы достали из сундучка?
Дети: Игрушки!
Воспитатель: Давайте рассмотрим каждую игрушку повнимательнее. Воспитатель берёт один из предметов, показывает детям и задаёт вопросы. Дети отвечают, что это за предмет и какой он. Воспитатель: Что это?
Дети: Машинка!
Воспитатель: Какая она?
Дети: красивая, железная, грузовая…
Воспитатель: Что это?
Дети: Это кукла.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Красивая, чистая…
Воспитатель: Что это? Дети: пирамидк
Воспитатель: Какая она?
Дети: яркая, разноцветная твёрдая…
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Какой он?
Дети: гладкий, деревянный, твёрдый…
Воспитатель: Что это?
Дети: Мячик.
Воспитатель: Какой он?
Дети: круглый, гладкий, маленький…(и т.д)
Воспитатель: А ведь мяч мне сказал, что он хочет с нами поиграть. Поиграем с мячиком?
Дети: Да!
Игра «Один-много». Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч, каждому по очереди, и называть игрушку, будто она одна. А вы – бросать мне мяч и называть эту игрушку, если бы их было больше, чем одна – много. Мяч – мячи, машина – машины, кукла – куклы, совок – совки, барабан – барабаны, кубик – кубики, пирамидка – пирамидки и т.д.
Воспитатель: Отлично справились с заданием! Но что- то вы засиделись на стульчиках – давайте немного разомнёмся и вспомним об одном весёлом сказочном герое с длинным носом.
Игра «Буратино».
Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения, согласно тексту. Буратино потянулся. Руки поднять вверх и потянуться на носочках. Раз – нагнулся, два – нагнулся. Наклоны влево и вправо. Руки в стороны развёл, Развести руки в стороны. Ключик, видно, не нашёл. Плечи поднимать вверх-вниз. Чтобы ключик нам достать, На носочки нужно встать. Руки поднять вверх и потянуться на носочках.
Воспитатель: Ребята, мячик спрашивает, а мальчики и девочки умеют играть в игрушки. Расскажем ему?
Дети: Да!
Игра «Поиграем с игрушкой».
Воспитатель показывает детям по очереди игрушки, дети индивидуально рассказывают, как с ней можно играть. Например: Воспитатель: Как можно играть с машинкой? Дети: машинку можно чинить, мыть, возить, нагружать, ставить в гараж… Воспитатель: Дети, как нужно относиться к игрушкам? Дети: хорошо, бережно. Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение и скажите, чего же не любят игрушки? Игрушки – не люди, Но всё понимают. И очень не любят, Когда их бросают! Дети: игрушки не любят, когда их ломают и бросают.
Воспитатель: у меня есть картинки, на которых изображены игрушки, но они, к сожалению, сломаны. Поможете их починить? Я буду показывать вам картинку, а вы – отвечать, что у этой игрушки поломано и как её можно починить.
Игра «Что без чего?»
При затруднении воспитатель даёт словесный образец ответа или привлекает к помощи других детей. Например: «У мишки и зайчика нет лапки. Лапку можно пришить».
Воспитатель: Вот мы и починили все игрушки и наше путешествие в страну игрушек подошло к концу. Скажите, что больше всего понравилось в путешествии? Что показалось сложным? А теперь нам пора возвращаться в группу. Опять на время превратимся в вагончики поезда и отправимся в путь. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Едет поезд, не спеша! Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! Едет поезд малышат! (2 раза) Воспитатель: Вот мы и в группе и вы вновь можете поиграть с любимыми игрушками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"
Цель – развитие связной речи детей.Задачи:Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "
Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе"путешествие в страну волшебных карандашей"
Цель:закреплять знания детей об окружающей действительности,соотносить цвета с предметами,Воспитывать внимание,память, мышление....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок". Развитие речи с помощью различных дидактических игр, артикуляционной гимнастики, чистоговорок....
Конспект открытого занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"
Конспект открытого занятия по резвитию речи в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе». «Путешествие в страну цветных карандашей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе».«Путешествие в страну цветных карандашей» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, соц...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну профессий»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о профессиях, о труде взрослых.Задачи:1. Закрепить и уточнить представления детей о профессиях взрослых и предметах труда;2. Расширить и закрепить ...