Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы «Играем с Машей и медведем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Развитие познавательных интересов и умений решать интеллектуальные задачи через совместную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baranova_s.s.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Баранова С.С.,
воспитатель МБДОУ Детский сад 18
ГО Красноуфимск
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности
с воспитанниками старшей группы
«Играем с Машей и медведем»
Цель: Развитие познавательных интересов и умений решать интеллектуальные задачи через совместную деятельность.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве на плоскости; развивать умение описывать положение предмета в пространстве; развивать представление о целом и части, учить собирать целое из частей.
Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и друг друга; воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности; воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение, предложение, действовать и высказываться поочередно.
Развивающие: развивать логическое мышление; развивать память; развивать внимание.
Возрастная группа: дети шестого года жизни
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая
Учебно-методический комплект (программы): основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Средства:
раздаточный материал: набор геометрических фигур, набор картинок для игры «Художники», танграм головоломка «Квадрат», счетные палочки.
наглядный: коврограф Ларчик В.В. Воскобовича
музыкальный: музыкальное сопровождение Маша и медведь «Варенье»
оборудование: ноутбук, проектор.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества (планируемый результат) |
Эмоциональный настрой на совместную деятельность | Здравствуйте ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, что это? Ответы детей В этом лесу живут очень интересные персонажи известного мультфильма. Кто же это вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно: Эта девочка смешная, Друга очень достаёт, Только он ей всё прощает, От досады не ревёт. Если девочка в лес идет, Косолапый вслед за ней, От беды оберегает и от хищных всех зверей. Кто это? Из какого мультфильма эти герои? Ответы детей Этот мультфильм называется Маша и Медведь. | Организует, вовлекает в совместную деятельность; задаёт вопросы стимулирующие мышление; загадывает загадку Задает вопросы стимулирующие процесс мышления. | Слушают; отгадывают загадку Отвечают на вопросы | Умеет управлять своим поведением; соблюдает общепринятые нормы поведения; проявляет готовность к действию Отвечает на вопросы полным предложением |
Проблематизация содержания | Миша и Маша находятся в волшебном лесу. Им стало скучно, и они решили написать нам письмо. Читает письмо «Ребята, помогите нам с Мишкой правильно составить ряд из геометрических фигур». Дидактическая игра «Составь по образцу» Выкладывают -Какая фигура находиться справа от круга? -Какая фигура находиться слева от треугольника? -Какая фигура находиться с права от треугольника? -Какая фигура находиться с лева от круга? - Назовите предметы похожие на геометрические фигуры? | Согласовывает с детьми действия и их последовательность, задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления; проявляет уважение к детским высказываниям; поощряет детей к высказыванию Задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления; вовлекает в совместную деятельность; объясняет; использует наглядные и информационные средства; организует; поддерживает. | Внимательно слушают; используют материалы, которые можно применить для выполнения задания; выполняют по образцу Слушают; отвечают на вопросы; рассказывают; объясняют; выстраивают порядок и последовательность | Проявляет любознательность; открыт внешнему миру; взаимодействует со сверстниками и воспитателем Открыт внешнему миру; взаимодействует со сверстниками и воспитателем |
Самостоятельная деятельность Динамическая пауза | Читает письмо Мишка заблудился в лесу и не может найти дорогу домой, перед ним три дороги. Какая дорога будет короче, та дорога и приведёт Мишку к дому. Я предлагаю вам построить эти дороги из счетных палочек. А затем мы выложим эти дороги на Коврографе с помощью липких лент.
-Какая дорога короче? Ответы детей Предлагаю вам отдохнуть и заглянуть к Маше «На варенье» Физкультминутка «Варенье Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем. Берутся за руки и ходят по кругу под музыку. Держась за руки, покачивают руками имитируя помешивания варенья. Останавливаются, кружатся вокруг своей оси имитируя движения варенья в банке после перемешивания. Затем рукой правой, левой мешаем варенье. Имитируют разлив варенья по банкам. Двумя руками имитируют закрывание крышки, двигаясь сверху в сторону головы. Дети повторяю движения за воспитателем, имитируя расстановку банок по полкам. | Объясняет; стимулирует любознательность, интерес; вводит элементы новизны; использует наглядные, информационные средства; поддерживает. Задаёт вопросы; организует Показывает последовательность действий | Слушают; работают все вместе; осваивают последовательность действий; Отвечают на вопросы Активно участвует в физкультминутке; демонстрируют физическую активность | Проявляет инициативу и самостоятельность; открыт внешнему миру; взаимодействует со сверстниками; проявил готовность к совместной деятельности Выполняет движения по д музыкальное сопровождение; эмоционален |
Самостоятельная деятельность | Читает письмо У каждого из вас на столе есть фигуры. Какие это фигуры? Ответы детей Все эти фигуры - части головоломки. Если их правильно сложить, мы сможем получить большой квадрат. Подсказку Маша вам оставила. Внимание на экран. Собирают по образцу | Вовлекает в совместную деятельность; использует наглядные средства; объясняет | Слушают; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; выкладывают по образцу | Уверен в своих силах; умеет следовать правилам; развита мелкая моторика
|
Совместная творческая деятельность | Читает письмо Миша пишет, что хочет быть великим художником, вот только не знает, как правильно расположить предметы на холсте, чтобы получилась картина. Дидактическая игра «Динамические картинки» Выбирайте себе один любой предмет и представьте, что наш коврограф - это большой холст. Сейчас каждый из вас превратится в художника, и вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнить задание. 1. В левом верхнем углу - большая туча. 2. В правом верхнем углу – солнышко. 3. В левом нижнем углу – берёза. 4. В правом нижнем углу – большая ель. 5. В центре холста – подснежники. 6. Справа от большой тучи – маленькая тучка. 7. Слева от большой ели – маленькая ель. 8. Между двумя елями появилась проталина. 9. Справа от берёзки сидит зайчонок. 10. Под большой тучей пошел сильный дождь. Посмотрите, какая красота у нас получилась! Придумайте название нашей картине. Ответы детей | Рассказывает; вовлекает в совместную деятельность; способствует групповой работе детей Объясняет; стимулирует процесс мышления; вводит элементы новизны; использует наглядные средства; поддерживает; задаёт вопросы стимулирующие процесс мышления; | Слушают; соблюдают очерёдность; располагают предметы в определённом порядке; Работают все вместе; соблюдают очерёдность; распределяют предметы в определённом порядке | открыт внешнему миру; положительно относиться к другим; выполняет задание в соответствии с установленными правилами Выполняет задание в соответствии с приобретённым опытом; умеет следовать правилам; взаимодействует со сверстниками и воспитателем |
Подведение итогов Рефлексия | Какое задание вам понравилось больше всего? С каким заданием вы легко справились? Что показалось трудным? Вы помогли Маше и Мише. Они благодарны вам за помощь и приготовили для вас подарки! Маша хочет подарить вам на память свои фотографии (раскраски), ну а Мишка передает вам вкусные конфеты. | Задает вопросы стимулирующие процесс мышления; вовлекает в совместную деятельность; проявляет уважение к детским высказываниям; активизирует обсуждение | Выражает своё мнение по вопросу | Способен оценить свою деятельность; выделить трудности, которые были в ходе решения проблемы |
Открытость | - Я предлагаю вам дома раскрасить фотографии Маши и рассказать родителям о вашем путешествии в волшебный лес. | Стимулирует процесс мышления | Делятся впечатлениями | Определить своё настроение во время НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста по теме «Моя семья»
Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; закреплять умение называть свое имя....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: Квест – игра «В поисках герба»
Создание условий для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Каравай»
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Каравай». Цель занятия: учить различать и называть существенные качества и признаки хлебобулочных изделий; продолжат...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ”
Технологическая карта организации НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме „ Звуковая культура речи: звук «У» ” Цель занятия: упражнять детей в четкой а...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Рыбка»Подготовила: Осипова Надежда Семёновна Приоритетна...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Кроха» по теме «Семья»
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Кроха» по теме «Семья»Приоритетная образовательная область:...