Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цели:
• Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.
• Познакомить с характерными чертами русского фольклора.
• Развивать артикуляционный аппарат.
• Развивать любознательность, речевые умения.
• Воспитывать интерес к культурному наследию народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_s_sredney_gruppe.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2051»
Дошкольное отделение № 2 «Почемучка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
По развитию речи в средней группе с использованием ИКТ
по теме:
«Путешествие в страну фольклора».
Подготовила: Швецова Е.Н.
Москва 2018
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа)
Цели:
• Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.
• Познакомить с характерными чертами русского фольклора.
• Развивать артикуляционный аппарат.
• Развивать любознательность, речевые умения.
• Воспитывать интерес к культурному наследию народа.
Оборудование: сундучок, обруч, дерево, маршрутная карта, компьютер.
Дети садятся на стульчиках
Воспитатель:
Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,
Сам народ для себя песни – шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили,
Как плясали они, хороводы водили.
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь еще с колыбели.
Раздается стук в дверь, вносят сундучок.
Воспитатель: Дети нам сундучок принесли. Кто мог его передать? Давайте откроем его и узнаем, от кого он. (воспитатель открывает сундучок и находит письмо, достает его). Вот чудеса! Посмотрите, видео письмо! Давайте послушаем его (слушаем)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам сюрприз. А чтобы вы его нашли, посылаю вам маршрутную карту, она лежит в сундучке. Вас ждут чудеса. Желаю вам удачи! В добрый час! Ваш дедушка Фольклор».
Воспитатель: Интересное послание. И имя очень странное у дедушки – Фольклор. Что такое «фольклор»?
Дети: Потешки, прибаутки, считалки, заклички, дразнилки, поговорки, пословицы, загадки, скороговорки, игры, хороводы, сказки.
Воспитатель: А кто их сочинил?
Дети: Народ.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся, наш путь нелегкий и неблизкий. (воспитатель смотрит на карту). Ой, здесь какие – то геометрические фигуры, стрелочки. Что это значит? (рассматривают). Ребята, давайте рассмотрим нашу группу и сравним с данными геометрическими фигурами. Вперед!
Стрелочка указывает на квадрат (прямоугольник). Что у нас такой формы? Значит нужно идти к столу. Мы пришли в «Переулок загадок», но кто же нам их загадает? Видите, стоит компьютер, наверное, нам оставили видео письмо. Давайте посмотрим!
«Здравствуйте, мои друзья! Я внучка дедушки Фольклора. Зовут меня Загадка. Я приехать не смогла, так как много дел у меня. А для вас я приготовила загадки. Если вы их отгадаете, то сможете идти дальше к следующему перекрестку. Желаю успехов!
- Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)
Беседа с детьми о том, как они догадались, дальнейшее прослушивание.
- Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)
- Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в селе кур крадет. (лиса)
- Говорит она беззвучно,
И понятно, и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. (книга)»
Воспитатель: Ребята, мы все загадки отгадали. Молодцы! Можно идти дальше. Куда указывает нам стрелочка? Круг? Давайте поищем с вами, что у нас круглое? Вот обруч. А вот и указатель. (читает)
«Перекрёсток скороговорок». Всех скороговорок не переговоришь, а мы попробуем. Дети, вы знаете скороговорки?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какие вы знаете скороговорки? Проговорите их, пожалуйста.
Дети проговаривают скороговорки, по желанию с повтором на ускорение.
Скороговорки:
Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор.
На горе Арарат растет крупный виноград.
Проворонила ворона вороненка.
Мылась Мила мылом.
У ёлки иголки колки.
За – за прилетела стрекоза.
Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.
Коси коса, пока роса.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Воспитатель: Хорошо ваши язычки справились со скороговорками. А теперь идем дальше. На карте стрелочка указывает на цветы. Ищем цветы. А вот указатель
«Улица поговорок и пословиц».
На полу разбросаны цветы.
Воспитатель: Как много красивых цветов! Соберем букет?
Воспитатель вместе с детьми собирает цветы и обращает внимание на надписи на них.
Воспитатель: Ой, здесь же написаны поговорки и пословицы, но не полностью. Пословица недаром молвится. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.
Пословицы о поговорки.
• Что посеешь … (то и пожнешь)
• Аппетит приходит во … (время еды)
• В гостях хорошо, а дома … (лучше)
• Делу время … (потехе час)
• Кончил дело … (гуляй смело)
• Хлеб – всему … (голова).
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, какое насекомое любит цветочки?
Дети: Пчелы!
Воспитатель: А как жужжат пчелы?
Дети: Ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж – ж - ж –ж – ж – ж – ж – ж!
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы». Выбираем считалочкой медведя. Какие считалочки вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: А я знаю такую считалочку: «Раз, два, три – медведем будешь ты!» Остальные – пчелы.
Дети делают крылышки.
Воспитатель: Полетели пчелки собирать мед с цветочков.
Мишка – медведь идет, мед у пчелок унесет.
Пчелки, домой!
Пчелки. Этот улей – домик наш, уходи, медведь от нас!
Ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж!
Пчелки летают и жужжат. Медведь ходит по «поляне» и приближается к улью. Пчелки машут крылышками, прогоняя медведя.
Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь идем дальше. Смотрите, на карте стрелочка показывает на дерево. Где же оно?
Дети показывают на дерево.
Воспитатель: Да, на нем мы видим указатель: «Аллея сказок». Дерево необычное, волшебное! Что на нем растет?
Дети: Конфеты!
Воспитатель: Вот и тот сюрприз, о котором нам писал дедушка Фольклор! Но, ребята, нам с вами необходимо выполнить последнее задание, для того, чтобы получить угощенья. Смотрите, на листиках нашего волшебного дерева надписи. (смотрит) Все понятно – загадки про сказки. Слушайте внимательно.
Сказочные загадки.
- В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка. («Маша и медведь»)
- Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
- Дом построили друзья, жили весело, пока не пришел под вечерок Мишка, Мишенька – дружок. Был и низок, и высок расчудесный … («Теремок»)
- Покупала самовар, а спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)
- Назовите, пожалуйста, имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая движению помелом. (Баба Яга)
- В какой сказке девочка за свое трудолюбие и доброту получила сундучок с богатством? («Морозко»)
- Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Мы с вами прошли нелегкий путь. Что мы с вами узнали нового из нашего путешествия в страну Фольклора? А что вам понравилось больше всего? Как в народе говорят: «Кончил дело – гуляй смело!» вот и вас приглашаю в хоровод, веселись народ!
Хоровод «Ай, лели, лели, лель».
Воспитатель: Кончилось веселье –
Пришло время угощенья!
Не робейте, не стесняйтесь,
Сладостями угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации "Путешествие в страну сказок"
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации. В занятие включены упражнения на ЗКР, пантомимические этюды и драматизация сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования "Путешествие в страну сказок" во 2 младшей группе
Занятие интегрированное....
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну сказок»
Развивает умение находить нестандартные подходы к решению задач;тренирует аналитическое мышление, ....
Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ«Путешествие по сказке «Колобок»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» В старшей группе.
Воспитатель: Тише, тише, не шумите,Сказку нашу не вспугните.В сказку с вами мы, пойдем,Сказку с вами мы найдем.– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре...
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Фольклор» (средняя группа)...