Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Швецова Елена Николаевна

Цели:

• Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.

• Познакомить с характерными чертами русского фольклора.

• Развивать артикуляционный аппарат.

• Развивать любознательность, речевые умения.

• Воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_s_sredney_gruppe.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2051»

Дошкольное отделение № 2 «Почемучка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

По развитию речи в средней группе с использованием ИКТ

по теме:

«Путешествие в страну фольклора».

Подготовила: Швецова Е.Н.

Москва 2018

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа)

Цели:

• Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.

• Познакомить с характерными чертами русского фольклора.

• Развивать артикуляционный аппарат.

• Развивать любознательность, речевые умения.

• Воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Оборудование: сундучок, обруч, дерево, маршрутная карта, компьютер.

Дети садятся на стульчиках

Воспитатель:

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя песни – шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

Раздается стук в дверь, вносят сундучок.

Воспитатель: Дети нам сундучок принесли. Кто мог его передать? Давайте откроем его и узнаем, от кого он. (воспитатель открывает сундучок и находит письмо, достает его). Вот чудеса! Посмотрите, видео письмо! Давайте послушаем его (слушаем)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам сюрприз. А чтобы вы его нашли, посылаю вам маршрутную карту, она лежит в сундучке. Вас ждут чудеса. Желаю вам удачи! В добрый час! Ваш дедушка Фольклор».

Воспитатель: Интересное послание. И имя очень странное у дедушки – Фольклор. Что такое «фольклор»?

Дети: Потешки, прибаутки, считалки, заклички, дразнилки, поговорки, пословицы, загадки, скороговорки, игры, хороводы, сказки.

Воспитатель: А кто их сочинил?

Дети: Народ.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся, наш путь нелегкий и неблизкий. (воспитатель смотрит на карту). Ой, здесь какие – то геометрические фигуры, стрелочки. Что это значит? (рассматривают). Ребята, давайте рассмотрим нашу группу и сравним с данными геометрическими фигурами. Вперед!

Стрелочка указывает на квадрат (прямоугольник). Что у нас такой формы? Значит нужно идти к столу. Мы пришли в «Переулок загадок», но кто же нам их загадает? Видите, стоит компьютер, наверное, нам оставили видео письмо. Давайте посмотрим!

«Здравствуйте, мои друзья! Я внучка дедушки Фольклора. Зовут меня Загадка. Я приехать не смогла, так как много дел у меня. А для вас я приготовила загадки. Если вы их отгадаете, то сможете идти дальше к следующему перекрестку. Желаю успехов!

  1. Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)

Беседа с детьми о том, как они догадались, дальнейшее прослушивание.

  1. Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)
  2. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в селе кур крадет. (лиса)

  1. Говорит она беззвучно,

И понятно, и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней. (книга)»

Воспитатель: Ребята, мы все загадки отгадали. Молодцы! Можно идти дальше. Куда указывает нам стрелочка? Круг? Давайте поищем с вами, что у нас круглое? Вот обруч. А вот и указатель. (читает)

«Перекрёсток скороговорок». Всех скороговорок не переговоришь, а мы попробуем. Дети, вы знаете скороговорки?

Дети отвечают.

Воспитатель: А какие вы знаете скороговорки? Проговорите их, пожалуйста.

Дети проговаривают скороговорки, по желанию с повтором на ускорение.

Скороговорки:

Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор.

На горе Арарат растет крупный виноград.

Проворонила ворона вороненка.

Мылась Мила мылом.

У ёлки иголки колки.

За – за прилетела стрекоза.

Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

Коси коса, пока роса.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Воспитатель: Хорошо ваши язычки справились со скороговорками. А теперь идем дальше. На карте стрелочка указывает на цветы. Ищем цветы. А вот указатель

«Улица поговорок и пословиц».

На полу разбросаны цветы.

Воспитатель: Как много красивых цветов! Соберем букет?

Воспитатель вместе с детьми собирает цветы и обращает внимание на надписи на них.

Воспитатель: Ой, здесь же написаны поговорки и пословицы, но не полностью. Пословица недаром молвится. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

Пословицы о поговорки.

• Что посеешь … (то и пожнешь)

• Аппетит приходит во … (время еды)

• В гостях хорошо, а дома … (лучше)

• Делу время … (потехе час)

• Кончил дело … (гуляй смело)

• Хлеб – всему … (голова).

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, какое насекомое любит цветочки?

Дети: Пчелы!

Воспитатель: А как жужжат пчелы?

Дети: Ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж – ж - ж –ж – ж – ж – ж – ж!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы». Выбираем считалочкой медведя. Какие считалочки вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель:  А я знаю такую считалочку«Раз, два, три – медведем будешь ты!» Остальные – пчелы.

Дети делают крылышки.

Воспитатель:  Полетели пчелки собирать мед с цветочков.

Мишка – медведь идет, мед у пчелок унесет.

Пчелки, домой!

Пчелки. Этот улей – домик наш, уходи, медведь от нас!

Ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж!

Пчелки летают и жужжат. Медведь ходит по «поляне» и приближается к улью. Пчелки машут крылышками, прогоняя медведя.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь идем дальше. Смотрите, на карте стрелочка показывает на дерево. Где же оно?

Дети показывают на дерево.

Воспитатель: Да, на нем мы видим указатель«Аллея сказок». Дерево необычное, волшебное! Что на нем растет?

Дети: Конфеты!

Воспитатель: Вот и тот сюрприз, о котором нам писал дедушка Фольклор! Но, ребята, нам с вами необходимо выполнить последнее задание, для того, чтобы получить угощенья. Смотрите, на листиках нашего волшебного дерева надписи. (смотрит) Все понятно – загадки про сказки. Слушайте внимательно.

Сказочные загадки.

  1. В какой сказке есть чудесный пень, где сесть мохнатому не лень? Только вот одна беда, не мог он скушать пирожка. («Маша и медведь»)
  2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

  1. Дом построили друзья, жили весело, пока не пришел под вечерок Мишка, Мишенька – дружок. Был и низок, и высок расчудесный … («Теремок»)
  2. Покупала самовар, а спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)
  3. Назовите, пожалуйста, имя сказочной героини, которая путешествует в ступе, помогая движению помелом. (Баба Яга)
  4. В какой сказке девочка за свое трудолюбие и доброту получила сундучок с богатством? («Морозко»)
  5. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка)

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Мы с вами прошли нелегкий путь. Что мы с вами узнали нового из нашего путешествия в страну Фольклора? А что вам понравилось больше всего? Как в народе говорят«Кончил дело – гуляй смело!» вот и вас приглашаю в хоровод, веселись народ!

Хоровод «Ай, лели, лели, лель».

Воспитатель: Кончилось веселье –

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации "Путешествие в страну сказок"

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации. В занятие включены упражнения на ЗКР, пантомимические этюды и драматизация сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Развивает умение находить нестандартные подходы к решению задач;тренирует  аналитическое мышление, ....

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ«Путешествие по сказке «Колобок»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» В старшей группе.

Воспитатель: Тише, тише, не шумите,Сказку нашу не вспугните.В сказку с вами мы, пойдем,Сказку с вами мы найдем.– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Фольклор» (средняя группа)...