Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №73 «Малыш»
Конспект занятия по развитию речи
с использованием сказкотерапии
«Путешествие по сказкам»
во второй младшей группе.
Воспитатель: Ковалева М.В.
г. Смоленск 2016г.
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей посредством сказкотерапии.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;
- продолжить формировать элементарные математические представления;
Развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать мышление, воображение, память.
Воспитательные:
- воспитывать внимание, сострадание, сопереживание к героям сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Оборудование: «ковер-самолет»; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; куклы деда, бабы, игрушки: три медведя разного размера, три тарелки; картинки сказок на фланелеграфе; музыкальное сопровождение; изображение яйца, разрезанное на четыре части.
Ход занятия:
Звучит сказочная музыка, входят дети.
Воспитатель: Тише, тише, не шумите,
Сказку нашу не вспугните.
В сказку с вами мы, пойдем,
Сказку с вами мы найдем.
– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре-самолете»
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур)
– Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)
– А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)»
– Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
– Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (Ответы детей)
– Какого они цвета, размера? (Ответы детей)
– Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили.
Ой, ребята, тише, тише,
Где-то рядом плач мне слышен.
(Из-за ширмы появляется дед и баба)
Дед:
Ох и горе, ох, беда.
Мышка к нам пришла сюда,
Баба:
Повертелась, покрутилась
И яйцо наше разбилось.
Воспитатель:
В какой сказке это случилось? («Курочка ряба»)
Дед и баба:
А яичко не простое,
А яичко золотое.
Воспитатель и дети:
Не горюйте дед и баба,
Успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем
Новое яичко сложим.
(Складывают яичко из частей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием: ковер починили, яичко сложили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова: «Ты, ковер, нас подними, деток в сказку унеси!»
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. («Репка»)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали сказку.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили Наклоны
И водой ее полили. Имитация движения
А теперь ее потянем, Имитация движения
И из репки кашу сварим, Имитация движения
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие. Показать силу
Воспитатель:
Посмотрите, какая у нас красивая репка!
– Ты, ковер, нас подними, дальше в сказки нас неси!
Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал.
Что за сказка, отгадай!
(Три медведя)
Воспитатель: Вспомним, как зовут медведицу?
– Как зовут медведя?
– Как зовут медвежонка?
– Расставим их по росту. Кто самый большой?
– А поменьше?
– А, Мишутка, какой?
– Давайте накормим наших медведей.
– Как вы думаете, где тарелка Михаила Потаповича?
– А где тарелка Настасьи Петровны?
– А какая тарелочка у Мишутки?
Релаксация «Шишки»
Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама – медведица. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела – лапки отдыхают. А мама – медведица снова кидает шишки медвежатам… (повторить 2 – 3 раза)
Воспитатель:
Кто сбежал от бабы с дедом,
Кто стал для лисы обедом?
От неё уйти не смог
Сытный, вкусный КОЛОБОК.
– Конечно, это сказка «Колобок». И сейчас мы с вами вместе «слепим» колобка.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка Дети имитируют движения «лепки»
Тесто мяли мы слегка сжимают и разжимают пальцы
А потом его катали «Катают» колобка»
На окошечко сажали раскрывают ладони, показывают их
Он с окошка прыг да прыг стучат по ладоням пальцами
Укатился, озорник. Вращение кистями
И никто догнать не смог
Воспитатель:
- Кого встретил на пути Колобок?
– Что с ним произошло?
– Кого он смог перехитрить?
– Кто перехитрил его?
Сказку встретить каждый рад,
Но пора нам в детский сад.
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)
Итог занятия.
Воспитатель:
– В какой мы сказке побывали?
– Каких видели героев?
– Как мы им помогали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи пересказ потешки «Как у нашего кота» во второй младшей группе
Цель: Учить декламировать потешку самостоятельно, в правильном темпе.Задачи:Обучающая:- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, куд-куда..- Закреплять и расширять представления ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» В старшей группе.
Воспитатель: Тише, тише, не шумите,Сказку нашу не вспугните.В сказку с вами мы, пойдем,Сказку с вами мы найдем.– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре...
Конспект занятия по развитию речи с использованием схем-планов и мнемотаблиц во второй младшей группе "Лесные жители".
ЗАДАЧИ: Учить детей составлять описательный рассказ опираясь на мнемотаблицу, с помощью педагога. . Закрепить умение детей употреблять в речи слова обозначающие названия детенышей животных во мн...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием инновационной технологии "Ай - стоппер " во второй младшей группе "Зимушка - зима"
Данное занятие развивает активность, любознательность, вызывает интерес к познавательной деятельности....
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ: «Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект занятия с использованием ИКТ: «Путешествие в сказку «Колобок»Цель: развитие связной речи детей.Задачи:образовательные: закрепить умение детей строить простые предложения,...