Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи
«Путешествие в страну Фольклор»
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 26.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
«Путешествие в страну фольклора»
(средняя группа)
Цели:
• Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.
• Познакомить с характерными чертами русского фольклора.
• Развивать артикуляционный аппарат.
• Развивать любознательность, речевые умения.
• Воспитывать интерес к культурному наследию народа.
Оборудование: сундучок, обруч, дерево, маршрутная карта, магнитофон, плакаты с изображением сюжетов сказок, колодец, рыбалка(игра).
Воспитатель:
Ребята посмотрите вокруг, мы с вами попали в какую то страну, как тут красиво и интересно!
Выходит Забава, жительница страны Фольклора:
Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,
Сам народ для себя песни – шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили,
Как плясали они, хороводы водили.
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь еще с колыбели.
«Здравствуйте, дорогие ребята, я Забава! Я хочу пригласить вас сегодня в замечательную интересную страну, под названием «Фольклор»
Воспитатель: интересная страна – Фольклор. Что такое фольклор? А вы дети знаете?
Дети: потешки, прибаутки, считалки, заклички, дразнилки, поговорки, пословицы, загадки, скороговорки, игры, хороводы, сказки.
Воспитатель: А кто их сочинил?
Дети: Народ.
Забава: Молодцы! Чтоб попутешествовать и не пропустить ничего интересного- я приготовила вам карту, по которой мы и будем с вами идти! Она лежит в сундучке, давайте его откроем!
Ну что, отправляемся в наш путь нелегкий и неблизкий. (смотрят на карту). Ой, здесь какие то обозначения, давайте вместе посмотрим, куда нам идти, чтоб не заблудиться (рассматривают карту).
Стрелочка указывает на квадрат с треугольной крышей. Что у нас такой формы? (колодец)Значит нужно идти к колодцу. Мы пришли в «Переулок загадок», где же могут быть тут загадки, давайте поищем? Ага, вот они в ведерке, нужно нам их отгадать. Давайте посмотрим!
Если вы их отгадаете, то сможете идти дальше.(дети отгадывают загадки)
- Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)
- Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)
- В лесу живет, в селе кур крадет(лиса).
- Говорит она беззвучно,
И понятно, и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней(книга).
Забава: Ребята, мы все загадки отгадали. Молодцы! Можно идти дальше. Куда указывает нам стрелочка? Круг? Давайте поищем с вами, что у нас круглое? А вот и указатель.(читает: «Озеро скороговорок»).
Ребята, кто знает, что же такое скороговорка?
-Это маленькая фраза, с рифмой, которая помогаем говорить четко и правильно, чтение скороговорок и их заучивание помогают формировать красивую, ровную речь, учат проговаривать все буквы, не пропуская их.
Всех скороговорок не переговоришь, а мы попробуем. Дети, вы знаете скороговорки?
Дети отвечают.
А у нас озеро волшебное, у нем плавают рыбки-скороговорки. Давайте их поймаем и четко все проговорим.
Дети проговаривают скороговорки, по желанию с повтором на ускорение.
Скороговорки:
- Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор.
- На горе Арарат растет крупный виноград.
- Проворонила ворона вороненка.
- Мылась Мила мылом.
- У ёлки иголки колки.
- За – за прилетела стрекоза.
- Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.
- Коси коса, пока роса.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Забава: Хорошо ваши язычки справились со скороговорками. А теперь идем дальше.
На карте стрелочка указывает на цветы. Ищем цветы. А вот указатель
«Улица поговорок и пословиц».
На полу разложены лепестки и серединка.
Забава: Как много красивых лепестков! Соберем цветок?
вместе с детьми собирает цветок и обращает внимание на надписи на них.
Забава: Ой, здесь же написаны поговорки и пословицы, но не полностью. Пословица недаром молвится. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.
Пословицы о поговорки.
• Что посеешь … (то и пожнешь)
• Аппетит приходит во … (время еды)
• В гостях хорошо, а дома … (лучше)
• Делу время … (потехе час)
• Кончил дело … (гуляй смело)
• Хлеб – всему … (голова).
Забава: Ребята, а скажите, пожалуйста, какое насекомое любит цветочки?
Дети: Пчелы!
Воспитатель: А как жужжат пчелы?
Дети: Ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж – ж - ж –ж – ж – ж – ж – ж!
Воспитатель: Давайте с Забавой поиграем в игру «Медведь и пчелы». Выбираем считалочкой медведя. Какие считалочки вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: А я знаю такую считалочку: «Раз, два, три – медведем будешь ты!» Остальные – пчелы.
Дети делают крылышки.
Воспитатель: Полетели пчелки собирать мед с цветочков.
Мишка – медведь идет, мед у пчелок унесет.
Пчелки, домой!
Пчелки. Этот улей – домик наш, уходи, медведь от нас!
Ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж!
Пчелки летают и жужжат. Медведь ходит по «поляне» и приближается к улью. Пчелки машут крылышками, прогоняя медведя.
Забава: Ребята, мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь идем дальше. Смотрите, на карте стрелочка показывает на дерево. Где же оно?
Дети показывают на дерево.
Забава: Да, на нем мы видим указатель: «Аллея сказок». Дерево необычное, волшебное! Что на нем растет?
Дети: листочки!
Забава: Ребята, нам с вами необходимо выполнить последнее задание. Смотрите, на листиках нашего волшебного дерева надписи.(смотрит) Все понятно – загадки про сказки. Слушайте внимательно!
Сказочные загадки:
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
В этой сказке всё отлично:
Дед, и баба, и яичко.
Очень рады дед и баба,
Что у них есть…
(«Курочка Ряба»)
Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный?
(«Три поросёнка»)
Забава: Ребята, вы отлично справились с заданием! Мы с вами прошли нелегкий путь. Вот и закончилось наше путешествие в страну «Фольклор»
Воспитатель: Что мы с вами узнали нового из нашего путешествия в страну Фольклора? А что вам понравилось больше всего? Какие фольклорные жанры вы запомнили, с чем мы познакомились? (подводят итог занятия). Как в народе говорят: «Кончил дело – гуляй смело!» Вот и вас приглашаю в хоровод, веселись народ!
Хоровод «Как на тоненький ледок».
Воспитатель:
Вот и кончилось веселье –
Пришло время угощенья!
Не робейте, не стесняйтесь,
Баранками угощайтесь! (сушками или баранками угощаем детей)
Прощаются с Забавой, благодарят за интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи " Путешествие в Волшебную страну"
Цели и задачи: 1) Учить детей называть имена друг друга, описывать себя и других. Самостоятельно выбирать действия,проявлять себя.2)Развивать самосознание , становиться самим собой.Развивать спос...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )
Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну»
Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»...
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»
Цель: Создание условий для закрепления знанийдетей произведений К.И Чуковского.Задачи: Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям...
Открытое занятие по развитию речи Путешествие в волшебную страну для средней группы
Четкое произношение звуков, мелкая моторика и слуховое внимание....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"в подготовительной группе
Цель:Обобщать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.Задачи: совершенствовать навыки коммуникативного развития;упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательны...
Конспект итогового занятия по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе
Итоговое занятие по развитию речи "Путешествие в волшебную страну" в старшей группе. Цель:закреплять навыки четкой, правильной и выразительной речи, обогащать словарный запас....