Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ
«Путешествие по сказке «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ
«Путешествие по сказке «Колобок»
Тема: «Путешествие по сказке»
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Коммуникация
Формировать умения детей рассказывать об эпизодах сказки в трех – четырех предложениях, используя глаголы, прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложении. Закреплять в речи детей названия знакомых животных. Развивать интонационную выразительность речи детей.
Познание
Пополнять знания детей о том, что очень опасно разговаривать с незнакомцами.
Социализация
Развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать литературным персонажам.
Художественное творчество
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, закреплять приемы лепки круговыми движениями, вызывать желание создавать сказочные образы. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Словарная работа: тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая, игривая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание игрушки Колобок, иллюстрации к сказке.
Оборудование: монитор, слайды.
Ход занятия
Воспитатель: Много на свете сказок разных
Добрых, веселых, грустных, прекрасных
А маленькие дети,
Очень любят сказки эти.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки (Да).
Воспитатель: Я вас приглашаю в сказку, у меня для вас загадка.
Формой он похож на мяч.
Был когда- то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок …
Кто же это?
Дети: Это Колобок.
(На экране появляется изображение сказочного колобка).
Воспитатель: Из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок»
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба. (слайд)
Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: Куда покатился колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.
Загадка
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
На экране появляется слайд зайца и колобка
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Зайку.
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети: Капусту, морковку.
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.
Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Волка.
На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.
Воспитатель: Какой волк на экране?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?
Дети: Медведя. (слайд медведя)
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: Сердитый, косолапый.
Воспитатель: Дети Колобок убежал от медведя?
Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?
Появляется на слайде лиса.
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, игривая.
Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на нос, и стал петь свою песенку.
Давайте вспомним, какую песенку пел колобок:
Я колобок, колобок, румяный бок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от волка ушел,
От медведя ушел. А от тебя лиса и подавно уйду.
Воспитатель: Колобок прыг- скок на тропинку и покатился по тропинке, прямо к домику бабушки с дедушкой.
Воспитатель: Дети смотрите Колобку стало грустно, давайте повеселим нашего Колобка и слепим для него друзей.
Воспитатель: Дети, мы повеселим нашего колобка (Да)
Показ за столом приема лепки, на уровне глаз детей.
Воспитатель: Дети выходите Колобок приглашает нас поиграть.
Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».
Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобок)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Дети Колобку очень понравились ваши Колобки, такие
красивые, веселые. Колобок благодарит вас, и приглашает поиграть,
выходите повеселите Колобка.
Подвижная игра «Колобок»
Тесто мы месили,
Пироги лепили.
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп,
Получился колобок (Взяли мячи и на вытянутых руках покачать их из стороны в строну).
Прыгнул на мое окошко.На пенек, одел сапожки (попрыгать)
И отправился гулять (пошагать)
По лесам, полям скакать (поскакать
А когда устал немножко,
Колобок сел на дорожку. (сесть на корточки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Занятие по развитию речи по сказке "Колобок""...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: развитие связной речи детей.Задачи:· Развивать интонационную выразительность речи детей.·...
Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказкам» В старшей группе.
Воспитатель: Тише, тише, не шумите,Сказку нашу не вспугните.В сказку с вами мы, пойдем,Сказку с вами мы найдем.– Я приглашаю отправиться вас в сказочное путешествие. А полетим мы на «ковре...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ: «Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект занятия с использованием ИКТ: «Путешествие в сказку «Колобок»Цель: развитие связной речи детей.Задачи:образовательные: закрепить умение детей строить простые предложения,...