Конспект НООД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Занятие по звуковой культуре речи группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nood_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 36.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №24»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
по речевому развитию в группе раннего возраста
Тема: Теремок
Подготовила: А.Н.Волохова, воспитатель,
Iкв.категория по должности воспитатель
Кострома, 2018
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
Тема: Теремок (игра – инсценировка по мотивам сказки «Теремок»)
Возрастная группа: ранний возраст
Вид детской деятельности: речевая, игровая, театральная
Форма организации: групповая
Цель:создание условий для развития звуковой культуры речи
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить интонационной выразительности речи.
- Углублять представления детей о характерных признаках животных;
- Обогащать словарь детей существительными с уменьшительно - ласкательными суффиксами;
Развивающие:
- Развивать артикуляционный аппарат детей, закрепляя произношение отдельных звуков и звукоподражательных слов;
- Развивать длительность плавного выдоха;
- Побуждать детей принимать участие в инсценировке знакомой сказки, способствуя развитию выразительности речи, памяти, воображения;
Воспитательные:
- Вызывать положительные чувства помощи, дружбы к сказочным персонажам, друг другу;
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
Оздоровительные:
- Формировать заботливое отношение об эмоциональном благополучии и разностороннем развитии каждого ребенка;
- Создавать доброжелательную атмосферу в коллективе детей.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приемы:
- Игровой: игра – путешествие, использование сюрпризных моментов;
- Наглядный: настольный театр по сказке «Теремок»;
- Словесный: художественное слово, беседа, артикуляционные упражнения.
Материалы и оборудование:
- декорации «Сказочный лес»;
- плоскостные фигурки настольного театра по сказке «Теремок» или игрушки: заяц, волк, ёж, лиса, медведь, лягушка;
- музыкальное сопровождение - баян;
- шапочки – маски персонажей сказки «Теремок»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; дидактическая игра «Кто живет в лесу?»; чтение детям сказки «Теремок» с показом фигурок персонажей на фланелеграфе;
План непосредственно организованной образовательной деятельности
Этапы | НООД | Время |
1 этап Организационно-мотивационный | Цель: организация детей на предстоящую деятельность.
| 2 мин |
2 этап Содержательный (основной) | Цель:закрепление умений и навыков, приобретенных ранее в совместной деятельности.
| 6 мин |
3 этап Итоговый (заключительный) | Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.
| 2 мин |
Всего: | 10 мин |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационно - мотивационный этап | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность Воспитатель обращает внимание детей на солнечную, тёплую погоду и предлагает попутешествовать.
Предоставляет возможность высказать свои предположения, сделать выбор.
Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу-чу, чу-чу-чу Гудит паровоз, Далеко, далеко ребят он повез…
Посмотрите, какие стройные и высокие елки! (поднимаю руки вверх). Какие у них широкие ветки! (руки отвожу в стороны) | Ответы детей. Проявление инициативы. Дети вместе с воспитателем «строят поезд» Дети звукоподражают «чу-чу-чу-у-у-у» и под музыку идут по комнате «паровозиком», вместе с воспитателем напевают песенку: Радуются, положительно настраиваются на предстоящую деятельность. Дети, подражая воспитателю, сначала поднимают руки вверх, затем разводят в стороны. |
Содержательный(основной) этап | |
Воспитатель обращает внимание на «Теремок».
Воспитатель, обращаясь к ребёнку, предлагает отнести мышку на «поляночку», что бы она там отдохнула.
Воспитатель, обращаясь к ребёнку, предлагает отнести лягушку на «поляночку к мышке Развитие двигательных умений
На лужайке впереди ждут лесные нас зверята…
Увидали зайчика, Поманили пальчиком «Иди к нам, зайчик!»
Обращаясь к ребёнку, какие ушки у твоего зайчика?
Воспитатель, обращаясь к ребёнку, предлагает отнести зайчика на полянку
Воспитатель, обращаясь к ребёнку, предлагает отнести ёжика на полянку
Обращаясь к ребёнку: отнеси лисичку на полянку, пусть отдохнет. А мы пойдем дальше.
| Дети вместе с воспитателем подходят к домику, рассматривают его, отвечают на вопросы. Обращают внимание на плоскостную фигурку мышки, отвечают на вопрос. Звукоподражание Дети: пи-пи-пи, пи-пи-пи Дети выполняют просьбу педагога (ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку») Дети рассматривают, отвечают на вопрос. Звукоподражание Дети: ква-ква-ква. Дети выполняют просьбу педагога (ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку») Дети друг за другом идут по доске, лежащей на полу. Дети повторяют последнюю строчку: «Иди к нам, зайчик!» Дети рассматривают, отвечают на вопрос. Участвуют в игре, выполняют упражнения, имитируя как прыгает зайчик, какие у него ушки, какие быстрые ножки Дети выполняют просьбу педагога (ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку») Дети вместе с воспитателем идут «по лесу», «заглядывают» под «кустики», «травку» и находят ежика Звукоподражание (пых-пых-пых) Ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку» Дети рассматривают, отвечают на вопрос. Ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку» Дети рассматривают, отвечают на вопрос, подбирают существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами Звукоподражание Ребенок берет фигурку и несет ее на «полянку» Дети рассматривают, отвечают на вопрос, подбираютсуществительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами Звукоподражание Вместе с воспитателем дети подходят к «полянке» рассматривают и называют животных. |
Заключительный (итоговый) этап | |
Побуждает к обсуждению
и мышка-норушка, и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и ежик-ни головы, ни ножек, и лисичка-сестричка, и волк-зубами щелк, и мишка-медведь.
Правильно, все эти звери из сказки «Теремок».
Давайте-ка, ребята, поиграем с ними. Соединим вместе свои пальчики вот так (большой и указательный пальцы соединяем вместе)
Дарики, дарики, Ай-да, комарики! Вились, кружились, Да в ушко (щечку, носик) вцепились. Кусь!
| Дети называют сказку: «Теремок» Игра на звукоподражание с элементами самомассажа. Дети имитируют полет комара, звукоподражают, в ушко вцепились «Ой!» и отгоняют комарика. Дети «рассаживаются в вагончиках»и возвращаются из путешествия. Плавный вывод из НОД в самостоятельную игровую деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Целью данного занятия является: совершенствование представлений детей старшего дошкольного возраста о многообразии лексического значения слова, обогащение словарного запаса за счет слов - синони...
КОНСПЕКТ НООД ОО «Речевое развитие» «Моя семья»
Занятие по нравственно- патриотическому воспитанию...
Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"
Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...
Конспект НООД по речевому развитию "Наши помощники - бытовая техника" (старшая группа)
Конспект НООД по речевому развитию "Наши помощники - бытовая техника" (старшая группа)...
Конспект НООД по речевому развитию "Листвы прощальная краса" (подготовительная группа)
Конспект НООД по речевому развитию "Листвы прощальная краса" (подготовительная группа)...
Конспект НООД по речевому развитию
Конспектнепосредственно - организованной образовательной деятельностис воспитанниками старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»на тему: «Пересказ сказки...
Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы, по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»
Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы,по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»Цель: Ознакомление с согласным звуком [р, р,], буквой Р,р.Целевые ориентиры:Умет...