Конспект НООД по речевому развитию "Листвы прощальная краса" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект НООД по речевому развитию "Листвы прощальная краса" (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_listya.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и закрепить знания об осенних изменениях в природе и труде людей;

-уточнить приметы осени;

-учить согласовывать существительные с прилагательными, образовать однокоренные слова;

-продолжать работу над связной речью.

 Развивающие:

-развивать память, логическое мышление через игры и игровые упражнения;

-развивать умение соотносить описание природы в стихах и прозе с определением времени года.

 Воспитательные:

-воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

                     Интеграция образовательных областей:

"Речевое","Познавательное","Физическое","Художественно-эстетическое".

Предварительная работа:

-рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихотворений, пословиц о осени;

рисование на тему "Золотая осень";

-дидактические игры.

Методические приёмы:

-словесный;

-наглядный;

-практический;

-игровой;

-аудиозапись музыки П.И.Чайковского "Осень".

Оборудование:

Лист ватмана, клей-карандаш, влажные салфетки, иллюстрации на осеннюю тему, засушенные разноцветные осенние листья(клёна, берёзы, рябины).

                             

                              Ход занятия.

Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

-Ребята, назовите времена года.(весна, лето, осень, зима)

-Послушайте музыку, к какому времени года она подходит?(к осени)

Аудиозапись П.И.Чайковского "Осень"

-Как вы догадались?(грустная, прощальная, нежная, спокойная)

-Придумайте слова об осени. Осень какая?(печальная, золотая, красивая, дождливая, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная).

-Подойдите к картине "Осень" и рассмотрите её. Что на ней изображено?(дети рассказывают)

Воспитатель читает стихотворение И.Бунина

"Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлой поляной".

-Лес какой?(задумчивый, унылый, тихий, словно терем расписной, молчаливый, золотой, багряный, лиловый).

-Что значит лиловый?(синонимы: сиреневый, фиолетовый)

-Назовите приметы осени(желтеют и опадают листья, листопад, люди собирают урожай, птицы улетают в тёплые края, дети пошли в школу).

-Назовите пословицы и поговорки, связанные с осенью.

"Осень дождлива, да сытна","Весна красна цветами, а осень снопами","Осень погода такая, что добрый хозяин со двора собаку не выгонит","В осеннее ненастье семь погод на дворе".

Включить аудиозапись спокойной музыки.

                        Физминутка (метод эмпатии)

Дети "превращаются" в листочки и под музыку выполняют движения : летят, плавно кружатся, медленно садятся, кружатся вокруг себя.

-Да, осень-время увядания. Время, когда всё засыпает : лес, деревья, земля и некоторые животные.

-А какие животные готовятся к зимней спячке?(медведь, ёж, уж).

                       

                       Дидактическая игра "Наоборот"

Радостный-грустный,светлеет-темнеет,ясный-хмурый,жара-холод,тишина-шум,солнечно-дождливо.

                   Дидактическая игра "Кто больше назовёт".

-Кто больше назовёт похожих слов к слову печальный (грустный, мрачный, тоскливый),кружиться ( виться, крутиться, вертеться, вращаться).

-Ребята, о каком времени года мы сейчас говорили? Расскажите о осени(дети по одному предложению рассказывают).

                 Дидактическая игра "Составь предложение"

(Осень наступила. Первого сентября дети пошли в школу. Листочки стали желтеть и опадать. Птицы улетают в тёплые края. Люди убирают урожай. Животные готовятся к зиме. Много осенью работы. Осень время заготовок.)

-Нам нужно оставить память об осени и мы сейчас составим из осенних листьев ковёр. Подготовим наши пальчики к работе.

                          Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал(плавные, волнообразные движения ладонями)  

Ветер листики считал(загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с рябины- золотой,

Вот последний лист с осинки(спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

                            Коллективная работа.

У детей на столе лежат листья разноцветные, и они составляют из них осенний ковёр.

 Итог занятия.

-Молодцы ребята! У вас получился красивый ковёр, он всегда нам будет напоминать о волшебной осени, о жёлтой берёзовой роще, о грибном запахе леса и о чистом прозрачном воздухе.

-Ребята, что вам понравилось на занятии?                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Целью данного занятия является: совершенствование  представлений детей старшего дошкольного возраста о многообразии лексического значения слова, обогащение словарного запаса за счет слов - синони...

КОНСПЕКТ НООД ОО «Речевое развитие» «Моя семья»

Занятие по нравственно- патриотическому воспитанию...

КОНСПЕКТ занятия Тема: «Леса — всей земли краса» (подготовительная группа)

Цели: обобщать и уточнять знания детей о деревьях; закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев; продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа; упражнять в образовании о...

Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"

Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...

Конспект НООД по речевому развитию

Занятие по звуковой культуре речи группы раннего возраста....

Конспект НООД по речевому развитию "Наши помощники - бытовая техника" (старшая группа)

Конспект НООД по речевому развитию "Наши помощники - бытовая техника" (старшая группа)...

Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы, по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»

Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы,по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»Цель: Ознакомление с согласным звуком [р, р,], буквой Р,р.Целевые ориентиры:Умет...