Конспект НООД по речевому развитию "Листвы прощальная краса" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НООД по речевому развитию "Листвы прощальная краса" (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_listya.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и закрепить знания об осенних изменениях в природе и труде людей;
-уточнить приметы осени;
-учить согласовывать существительные с прилагательными, образовать однокоренные слова;
-продолжать работу над связной речью.
Развивающие:
-развивать память, логическое мышление через игры и игровые упражнения;
-развивать умение соотносить описание природы в стихах и прозе с определением времени года.
Воспитательные:
-воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
"Речевое","Познавательное","Физическое","Художественно-эстетическое".
Предварительная работа:
-рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихотворений, пословиц о осени;
рисование на тему "Золотая осень";
-дидактические игры.
Методические приёмы:
-словесный;
-наглядный;
-практический;
-игровой;
-аудиозапись музыки П.И.Чайковского "Осень".
Оборудование:
Лист ватмана, клей-карандаш, влажные салфетки, иллюстрации на осеннюю тему, засушенные разноцветные осенние листья(клёна, берёзы, рябины).
Ход занятия.
Воспитатель: Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
-Ребята, назовите времена года.(весна, лето, осень, зима)
-Послушайте музыку, к какому времени года она подходит?(к осени)
Аудиозапись П.И.Чайковского "Осень"
-Как вы догадались?(грустная, прощальная, нежная, спокойная)
-Придумайте слова об осени. Осень какая?(печальная, золотая, красивая, дождливая, тихая, поздняя, ранняя, ненастная, хмурая, грустная).
-Подойдите к картине "Осень" и рассмотрите её. Что на ней изображено?(дети рассказывают)
Воспитатель читает стихотворение И.Бунина
"Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлой поляной".
-Лес какой?(задумчивый, унылый, тихий, словно терем расписной, молчаливый, золотой, багряный, лиловый).
-Что значит лиловый?(синонимы: сиреневый, фиолетовый)
-Назовите приметы осени(желтеют и опадают листья, листопад, люди собирают урожай, птицы улетают в тёплые края, дети пошли в школу).
-Назовите пословицы и поговорки, связанные с осенью.
"Осень дождлива, да сытна","Весна красна цветами, а осень снопами","Осень погода такая, что добрый хозяин со двора собаку не выгонит","В осеннее ненастье семь погод на дворе".
Включить аудиозапись спокойной музыки.
Физминутка (метод эмпатии)
Дети "превращаются" в листочки и под музыку выполняют движения : летят, плавно кружатся, медленно садятся, кружатся вокруг себя.
-Да, осень-время увядания. Время, когда всё засыпает : лес, деревья, земля и некоторые животные.
-А какие животные готовятся к зимней спячке?(медведь, ёж, уж).
Дидактическая игра "Наоборот"
Радостный-грустный,светлеет-темнеет,ясный-хмурый,жара-холод,тишина-шум,солнечно-дождливо.
Дидактическая игра "Кто больше назовёт".
-Кто больше назовёт похожих слов к слову печальный (грустный, мрачный, тоскливый),кружиться ( виться, крутиться, вертеться, вращаться).
-Ребята, о каком времени года мы сейчас говорили? Расскажите о осени(дети по одному предложению рассказывают).
Дидактическая игра "Составь предложение"
(Осень наступила. Первого сентября дети пошли в школу. Листочки стали желтеть и опадать. Птицы улетают в тёплые края. Люди убирают урожай. Животные готовятся к зиме. Много осенью работы. Осень время заготовок.)
-Нам нужно оставить память об осени и мы сейчас составим из осенних листьев ковёр. Подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу летал(плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал(загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с рябины- золотой,
Вот последний лист с осинки(спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Коллективная работа.
У детей на столе лежат листья разноцветные, и они составляют из них осенний ковёр.
Итог занятия.
-Молодцы ребята! У вас получился красивый ковёр, он всегда нам будет напоминать о волшебной осени, о жёлтой берёзовой роще, о грибном запахе леса и о чистом прозрачном воздухе.
-Ребята, что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Целью данного занятия является: совершенствование представлений детей старшего дошкольного возраста о многообразии лексического значения слова, обогащение словарного запаса за счет слов - синони...
КОНСПЕКТ НООД ОО «Речевое развитие» «Моя семья»
Занятие по нравственно- патриотическому воспитанию...
КОНСПЕКТ занятия Тема: «Леса — всей земли краса» (подготовительная группа)
Цели: обобщать и уточнять знания детей о деревьях; закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев; продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа; упражнять в образовании о...
Конспект НООД по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта "Прогулка по лесной тропинке"
Конспект НООД в группе младшего дошкольного возраста с использованием игрового парашюта. Тема "Прогулка по лесной тропинке"...
Конспект НООД по речевому развитию
Занятие по звуковой культуре речи группы раннего возраста....
Конспект НООД по речевому развитию "Наши помощники - бытовая техника" (старшая группа)
Конспект НООД по речевому развитию "Наши помощники - бытовая техника" (старшая группа)...
Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы, по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»
Конспект НООД по речевому развитию с детьми старшей группы,по теме «Буква Р, р. Письмо буквы Р, р»Цель: Ознакомление с согласным звуком [р, р,], буквой Р,р.Целевые ориентиры:Умет...