Путешествие в мир Весны
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Жулькова Мария Анатольевна

Цели.

  • Уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы веной.
  • Учить детей образовывать сравнительные обороты, подбирать слова –определения к слову солнце.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи (последовательность пробуждения природы весной).
  • Учить составлять описательно-повествовательные рассказы по картинкам о весне.
  • Составление сложных предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_vesny.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №1387»

 Управления делами Президента Российской Федерации

Занятие по развитию речи
«Путешествие в мир весны»

                                                                               

                                                                                                                                       Подготовила:

 воспитатель первой квалификационной категории

М.А. Жулькова

                                                                                   

г. Москва

2018 г.

Программное содержание:

Цели.

  • Уточнить представления детей о временах года, о значении солнца в пробуждении природы веной.
  • Учить детей образовывать сравнительные обороты, подбирать слова –определения к слову солнце.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи (последовательность пробуждения природы весной).
  • Учить составлять описательно-повествовательные рассказы по картинкам о весне.
  • Составление сложных предложений.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, мультимедийное оборудование,  индивидуальные карточки «Найди птицу» по количеству детей, простые карандаши.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, предлагаю поиграть.

«Кап – кап – кап», капель звенит, ( Ритмично хлопают в ладоши.)

Словно с нами говорит.                 ( Ритмично хлопает ладонями по ногам.)

Плачут от тепла сосульки              ( Собирают слезы в ладошку.)

И на крышах талый снег.                ( Ритмично гладят себя по голове.

А у всех людей весною

Это вызывает смех                           ( Поворачиваются вокруг себя.)

- Вы дружные, Вы весёлые, Вы озорные, Вы красивые!

Молодцы, в нашей группе самые хорошие дети. Давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся! А теперь садитесь на стульчики.

Воспитатель показывает детям конверт, предлагает открыть его и прочитать письмо.

Воспитатель: - Ребята на конверте написано «Сказка». Наверное, в письме спряталась сказка. Давайте ее прочитаем.

Воспитатель читает сказку.

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца-Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод.

Вопитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок обрывается. Ребята посмотрите, что появилась у нас на экране?

Дети: лампочка, костер и солнце.

Как вы думаете, что из этих картинок может быть чудом, которое поможет Весне?

Дети: Это чудо Солнце!

Дети выполняют пересказ о Весне с помощью опорных картинок. Педагог предлагает детям вместе с ним прочитать стихотворение о капели, сопроводить его ритмичными движениями.

Воспитатель: Дети мы с вами поговорили о весне, давайте поиграем и вспомним какие птицы зимующие, а какие перелетные.

Игра ТРИЗ «Я знаю, но не знаю» Например: Я знаю сову, но не знаю филина, а я знаю филина, но не знаю ласточку. И т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята, смотрите солнце нам улыбается.( на экране солнце)

Развитие мелкой моторики.

Снова солнце улыбается,                                ( Соединять пальцы правой руки с                    большим.)

Снег растаял, ручейки звенят,                           (Соединять пальцы левой руки с большим.)

И подснежник первый пробивается,              (Ладони повернуть вверх, пальцы сложить лодочкой,

                                                                    запястья рук прижать друг к другу; разъединить

                                                                      пальцы, постепенно отодвигая их друг от друга.)

С юга птицы с песнями летят.               (  Ладони повернуть к себе, большие пальцы                                                                                        

                                                                     Выпрямить и переплести – «птичка», остальными      

                                                                      Пальцами совершать колебательные движения.)

Словесная игра «Подбор слов-признаков к слову Солнце (какое?)».

Воспитатель: А какое Солнце?

Дети: Яркое, теплое, горячее, золотое, лучистое и доброе.

Словесная игра «Сравни и назови»

На экране слайд «картинка Солнце».

Воспитатель: С чем можно сравнить солнышко?

Я начну предложение, а вы его закончите:

Солнце желтое, как … одуванчик, цыпленок.

Солнце круглое, как …мячик, колесо, блюдце, блинчик.

Солнце ласковое, как …мама, котенок, бабушка.

Солнце золотое, как …огонь, печка.

Солнце горячее, как … фонарики, лампочка.

Солнце яркое, как …фонарик, лампочка, люстра.

Воспитатель: - Молодцы, дети, на все вопросы ответили правильно.

Садитесь.

Воспитатель: Ребята, а вы думаете сказка закончилась? Конечно нет! Как солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?

На экране картинки: яркое солнце, тает снег, текут ручьи, звенит капель.

Дидактическое упражнение « Назови действия которые происходят весной»

Педагог начинает предложение, дети его заканчивает.

Сосульки под солнцем…..( тают).

Сугробы от солнечного тепла…( оседают).

На деревья почки…( набухают, лопаются).

Весной птицы гнезда…( строят, вьют).

Весной медведь от спячки…( пробуждается).

Весной птицы птенцов…(выводят, выкармливают).

Весной лед на реке…( тает, трещит, ломается).

Весной в садах плодовые деревья…( цветут).

На проталинах первые цветы…( расцветают).

Весной насекомые после зимы…( оживают).

Весной на полях люди рожь…( сеют).

Из- под земли первая травка…( пробирается).

Далее педагог предлагает составить описательно-повествовательные рассказы по картинкам о весне.

На доске картинки с изображением весенних явлений природы.

Дети: ярко светит солнце, начинает тает снег, текут ручьи, звенит капель.

Еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать–и-мачеха. А потом зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях.

Воспитатель: - Что еще происходит весной?

Игра         «ДА»                                                «НЕТ»                              интерактивная  доска

Птицы улетают, созрели фрукты, солнце не греет, собирают урожай, распускаются цветы, трава зеленая, идут дожди, тает снег, листья зеленые, набухли почки, цветут яблони.

Игра «Найди лишнее»

Детям предлагается рассмотреть изображенные на интерактивной доске предметы на картине, назвать их, зачеркнуть лишние картинки, не подходящие Весне.

 Дети: сопровождая свое действие речью (Я зачеркнул цветок ромашку, потому что он лишний, весной эти цветы не растут), по очереди объясняют свой выбор.

Воспитатель: Вы любите весну? Сейчас каждый из вас скажет, за что вы любите весну? Как только вы об этом скажите – потяните за ленточку, которая лежит внутри обруча.

На полу лежит обруч с прикрепленными к нему желтенькими лентами, ленты внутри обруча.

Дети произносят по предложению:

Я люблю весну за … веселую звонкую капель.

Я люблю весну за … первые цветы-подснежники.

Я люблю весну за … звонкое пение птиц.

Я люблю весну за … цветение садов.

Я люблю весну за …яркое солнце.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Давайте вместе поприветствуем солнце.

(Вместе с детьми):

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (идут по кругу)

Побежал в сад ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (приседают)

А цветочки подрастают (руки вверх).  

Воспитатель: - А вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, помогли весне победить зиму.

- Что же мы сегодня нового узнали?

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

- Весна благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие медали.

Педагог раздает детям яркие солнышки – эмблемой. (шоколад) Это ваша награда за то, что вы помогли Весне победить холод.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение. Вы дружные ребята?

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

- Мы с вами помогли Весне .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Путешествие в страну Весна"

Природа - первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок учиться видеть, понимать и ценить её красоту. Развиваються и обогащаются речь, мышлеие, память, внимание, расширяется их кр...

Путешествие в мир Весны - что? где? когда? Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) + "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе

   В данной работе представлена НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) + "Познание" (ФЦКМ) в подготовительной группе.     Цель: выявление зн...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну весны»...

НОД воспитателя с детьми "Путешествие в мир весны"

Дети оттправились в гости в прекрасное время года.Играли,отвечали навопросы,отгадывали загадки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Весна"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие в страну «Весна» ...

Тема"Путешествие в мир Весны."

Уточнить характерные признаки  весны, выявитьпростейшие причинно- следственные связи, умение заканчивать предложения, называя соответствующие   действия. Развивать зрительное воспр...