Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Путешествие в мир весны". Составила Зайцева Татьяна Ивановна Воспитатель МБДОУ ДСКВ №12.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Зайцева Татьяна Ивановна

В занитии показано как можно использовать познавательный материал с логопедическим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_vesny.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в мир весны.

Подготовительная  группа.

Цели: Уметь изображать весенние явления, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы педагога, опираясь на знания полученные при изучении темы; уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук; внимательно слушать и действовать совместно с педагогом.

Ход  занятия.

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята и гости. Я очень рада всех вас видеть. Сегодня такой прекрасный  день! У нас много гостей. Давайте улыбнёмся гостям и передадим наше хорошее настроение и отношение друг другу, заботу, внимание, улыбку.

                                        Доброе утро, все улыбнитесь

Глазки откройте и посмотрите

   Мы вас любим и вы нас любите.

Сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Как оно называется?

Дети: Весна.

Педагог: Хотите встретиться с весной?

Дети: Да.

Педагог: Зима ушла, но солнце ещё греет слабо, нередко по утрам ещё мороз. А днём начинает звенеть весёлая капель. Покажите как звенит капель. Сначала медленно, а потом все быстрее.

Дети выполняют упражнение «Капель».

«Кап – кап – кап», - капель звенит,         ритмично хлопают в ладоши

Словно с нами говорит,                          ритмично хлопают пальцами  по ногам

Плачут от тепла сосульки,                       собирают слёзы в ладошку

И на крышах талый снег                         ритмично гладят себя по голове

А у всех людей весною                            поворачиваются вокруг себя.

Это вызывает смех.

Педагог: Солнце пригревает всё сильнее. На проталинах из-под снега стали появляться цветы – первоцветы.

Какие вы знаете первоцветы?

Дети: подснежники.

Педагог: Давайте превратимся в подснежники. Представьте что мы находимся под землёй. Мы – корни растения. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты

Солнце поднимается –             разводим одновременно пальцы рук в  стороны                  

Подснежник распускается!

Солнышко садится –                 сводим пальцы вместе

Подснежник спать ложится.

Какой смелый подснежник, самый первый появился после зимы! Вот подул ветерок и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны.

Не забудьте дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться им.

А с юга возвращаются птицы. Вставайте клином. Мы будем птицами, которые возвращаются на родину.

Пальчиковые гимнастики:

«Птичка летит»

Птички летели,                                              помахать «крыльями»

Сели – посидели,                                           прижать ладони к груди

Дальше полетели.

Упражнение с горохом.

С блюдца я беру горошки,          указательным и большим пальцем правой

Словно птица клювом крошки   руки берут по одной горошине на каждое

И полны мои ладошки –              слово, собирая горох в кулак. Левая рука

Руки держат все горошки.           под столом.

«Птичка пьёт воду»

Наклонилась, захватила,               не отрывая локоть от стола, «клювом»

                                                         коснуться стола

Подняла и проглотила                имитация движения птицы: захватить «воду»

                                                       поднять «голову», пощёлкать «клювом».        

                                                             

«Птенчики в гнезде»

Вот птенцы, а вот гнездо.             пальцы правой руки собрать в «щёпоть» -

                                                         это птенцы.

Всем птенцам в гнезде тепло       левой рукой сбоку обхватить пальцы – это

                                                         гнездо.

Педагог: А на болоте живет птица. Как она называется? (Цапля)

Упражнение со счётными палочками:

Очень длинный клюв у цапли

Вы длинней найдете вряд ли

                                          Клювом меряться пришли

                                         Аисты и журавли.

(Дети поочерёдно берут одноименными пальцами палочки).

А у цапли, как и всех птиц есть птенцы.

Упражнение «Пальцеход»

                                             Ходит цапля по болоту

На прогулку, на работу –

                                             Очень нужно цапле там

Взять еду своим птенцам.

( Дети пальцами на каждое слово передвигаются по пальцеходу – 16 нашитых пуговиц на картон).

Педагог: А сейчас мы с вами окажемся на лесной весенней полянке и посмотрим, что же там происходит.

Упражнение на пороговом коврике «травка».

На полянке, на лужайке             прыгаем всеми пальцами по коврику      

Целый день скакали зайки

И катались по траве,                 прокатываем ладони от основания к кончикам

От хвоста и голове.                   пальцев

Долго зайцы так скакали           «допрыгать» и «лечь» ладонями на коврик

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали,                  поочерёдно ладони ползут как змеи

«С добрым утром!» - им сказали

Стала гладить и ласкать            ладони поочерёдно гладят коврик

Всех зайчат зайчиха- мать.

Шла медведица спросонок,       «переступаем» ребром ладони – как

А за нею – медвежонок.              косолапый мишка

Звери весело играли                    прыгаем всеми пальцами

Но напрыгались, устали.             положили ладони на ковёр.

Мне кажется, что мы прекрасно путешествовали в мире весны. Пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с весной: «Прощай, весна, прощай, красна. Ты в гости к нам приходи сама».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".

Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача:  формировать умение детей слушать воспитателя...

Консультация - игра для воспитателей на тему :" Задачи поисковой деятельности дошкольников по возрастным группам". Составила Зайцева Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ ДСКВ№12\

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....