Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Путешествие в мир весны". Составила Зайцева Татьяна Ивановна Воспитатель МБДОУ ДСКВ №12.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В занитии показано как можно использовать познавательный материал с логопедическим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_vesny.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в мир весны.
Подготовительная группа.
Цели: Уметь изображать весенние явления, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы педагога, опираясь на знания полученные при изучении темы; уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук; внимательно слушать и действовать совместно с педагогом.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята и гости. Я очень рада всех вас видеть. Сегодня такой прекрасный день! У нас много гостей. Давайте улыбнёмся гостям и передадим наше хорошее настроение и отношение друг другу, заботу, внимание, улыбку.
Доброе утро, все улыбнитесь
Глазки откройте и посмотрите
Мы вас любим и вы нас любите.
Сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Как оно называется?
Дети: Весна.
Педагог: Хотите встретиться с весной?
Дети: Да.
Педагог: Зима ушла, но солнце ещё греет слабо, нередко по утрам ещё мороз. А днём начинает звенеть весёлая капель. Покажите как звенит капель. Сначала медленно, а потом все быстрее.
Дети выполняют упражнение «Капель».
«Кап – кап – кап», - капель звенит, ритмично хлопают в ладоши
Словно с нами говорит, ритмично хлопают пальцами по ногам
Плачут от тепла сосульки, собирают слёзы в ладошку
И на крышах талый снег ритмично гладят себя по голове
А у всех людей весною поворачиваются вокруг себя.
Это вызывает смех.
Педагог: Солнце пригревает всё сильнее. На проталинах из-под снега стали появляться цветы – первоцветы.
Какие вы знаете первоцветы?
Дети: подснежники.
Педагог: Давайте превратимся в подснежники. Представьте что мы находимся под землёй. Мы – корни растения. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты
Солнце поднимается – разводим одновременно пальцы рук в стороны
Подснежник распускается!
Солнышко садится – сводим пальцы вместе
Подснежник спать ложится.
Какой смелый подснежник, самый первый появился после зимы! Вот подул ветерок и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны.
Не забудьте дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться им.
А с юга возвращаются птицы. Вставайте клином. Мы будем птицами, которые возвращаются на родину.
Пальчиковые гимнастики:
«Птичка летит»
Птички летели, помахать «крыльями»
Сели – посидели, прижать ладони к груди
Дальше полетели.
Упражнение с горохом.
С блюдца я беру горошки, указательным и большим пальцем правой
Словно птица клювом крошки руки берут по одной горошине на каждое
И полны мои ладошки – слово, собирая горох в кулак. Левая рука
Руки держат все горошки. под столом.
«Птичка пьёт воду»
Наклонилась, захватила, не отрывая локоть от стола, «клювом»
коснуться стола
Подняла и проглотила имитация движения птицы: захватить «воду»
поднять «голову», пощёлкать «клювом».
«Птенчики в гнезде»
Вот птенцы, а вот гнездо. пальцы правой руки собрать в «щёпоть» -
это птенцы.
Всем птенцам в гнезде тепло левой рукой сбоку обхватить пальцы – это
гнездо.
Педагог: А на болоте живет птица. Как она называется? (Цапля)
Упражнение со счётными палочками:
Очень длинный клюв у цапли
Вы длинней найдете вряд ли
Клювом меряться пришли
Аисты и журавли.
(Дети поочерёдно берут одноименными пальцами палочки).
А у цапли, как и всех птиц есть птенцы.
Упражнение «Пальцеход»
Ходит цапля по болоту
На прогулку, на работу –
Очень нужно цапле там
Взять еду своим птенцам.
( Дети пальцами на каждое слово передвигаются по пальцеходу – 16 нашитых пуговиц на картон).
Педагог: А сейчас мы с вами окажемся на лесной весенней полянке и посмотрим, что же там происходит.
Упражнение на пороговом коврике «травка».
На полянке, на лужайке прыгаем всеми пальцами по коврику
Целый день скакали зайки
И катались по траве, прокатываем ладони от основания к кончикам
От хвоста и голове. пальцев
Долго зайцы так скакали «допрыгать» и «лечь» ладонями на коврик
Но напрыгались, устали.
Мимо змеи проползали, поочерёдно ладони ползут как змеи
«С добрым утром!» - им сказали
Стала гладить и ласкать ладони поочерёдно гладят коврик
Всех зайчат зайчиха- мать.
Шла медведица спросонок, «переступаем» ребром ладони – как
А за нею – медвежонок. косолапый мишка
Звери весело играли прыгаем всеми пальцами
Но напрыгались, устали. положили ладони на ковёр.
Мне кажется, что мы прекрасно путешествовали в мире весны. Пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с весной: «Прощай, весна, прощай, красна. Ты в гости к нам приходи сама».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...
План- конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: "Путешествие в зоопарк".
Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача: формировать умение детей слушать воспитателя...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – СОРЕВНОВАНИЯ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» на тему: «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» старший дошкольный возраст. Составила зайцева Татьяна Ивановна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование чувства уважения к Российской армии....
Конспект ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ ИЗ НЕТРАДИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МАСТЕРСКУЮ САМОДЕЛКИНА» СРЕДНЯЯ ГРУППА. Составила Зайцева Татьяна Ивановна воспитатель МБДОУ ДСКВ№12 ст. Каневская.
Продолжать учить детей использовать нетрадиционный материал в изобразительной деятельности....
Консультация - игра для воспитателей на тему :" Задачи поисковой деятельности дошкольников по возрастным группам". Составила Зайцева Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ ДСКВ№12\
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....