Тема"Путешествие в мир Весны."
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Уточнить характерные признаки весны, выявить
простейшие причинно- следственные связи, умение заканчивать предложения, называя соответствующие действия.
Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,
мелкую моторику.Нетрадиционное рисование – это такой метод рисования, при котором активно раскрывается творческий потенциал ребенка.
Активизировать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_konspekt.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное
Учреждение детский сад №55 «Богатырь» комбинированного
вида города Белово.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по образовательной
области: Познание в средней группе.
Тема «Путешествие в мир Весны».
Составила
И.В.Лазарева,
воспитатель.
Тема: « Путешествие в мир Весны».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Социализация».
Программные задачи: Уточнить характерные признаки весны, выявить
простейшие причинно- следственные связи, умение заканчивать предложения, называя соответствующие действия.
Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,
мелкую моторику.
Активизировать словарь.
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений о весне, пословиц, загадывание загадок, составление описательных рассказов о весне.
Материал: иллюстрации: «Птицы перелетные», «Насекомые», «Дикие животные». Краски, бумага, макет «Проталинка с подснежником», дерево.
Ход:
Воспитатель. Дети отгадайте загадку.
«Она приходит с ласкою и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник зацветет.
Дети. Весна.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в гости к Весне.
Стук в двери. Входит Весна (ребенок).
Весна. Я Весна красна, бужу землю ото сна,
Наливаю соком почки, на полях рощу цветочки,
Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход.
Всюду: в поле и в лесу – людям радость я несу!
Воспитатель. Посмотрите, какая Весна красивая!
Весна мы знаем много красивых о тебе.
Игра «Передай мяч». (Прилагательные: ранняя, поздняя, говорливая, долгожданная, зеленая, цветущая, звонкая, капельная и т. д.)
Воспитатель. Весна, дети знают пословицы, послушай.
«Апрель с водой, а май с травой»
«Весна красна цветами, а осень пирогами»
«Апрельские ручьи землю будят»
«Апрельские лучи землю будят»
Воспитатель. Дети отгадайте загадку.
«Доброе, хорошее на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит?
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Дети, посмотрите, солнышко к нам заглянуло в окошко. (Макет солнце) Как солнце весной греет? Покажем?
Пальчиковая игра «Солнце»
Как солнце греет зимой? Вот так. ( Все пальцы сомкнуты)
Как солнце греет весной? Вот так. (Пальцы слегка расставлены)
Как солнце греет летом? Вот так. ( Пальцы распрямить)
Воспитатель. Солнышко растопила снег, и снег превратился в ….? (воду)
Побежали веселые ручейки и …..?
Дети. Напоили землю. Корешки цветов, травы, деревьев.
Воспитатель. Мы превратимся в ручейки и побежим быстрее напоим землю.
Игра «Ручеек»
Воспитатель. Дети посмотрите, на проталинке появился…(Макет «Подснежник на проталинке»)
Загадка «Под сугробом он растет, снеговую воду пьет»
Пальчиковая игра « Подснежник»
«Вырос весенний цветок на поляне. (Запястья соединить, пальцы слегка
округлить.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, пальцами двигать вместе-
врозь)
Воспитатель. Дети, а что происходит с животными в лесу?
Дети. Медведь выходит из берлоги, медведица с медвежатами. Заяц, лиса, волк, белка меняют шубки.
Игра «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги, (Повороты влево и вправо.)
Огляделся на пороге,
Потянулся он со сна: (Потягивания, руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил, (Вращение головой.)
Наклонился взад- вперед, (Наклоны вперед- назад.)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой рукой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся. (Дети садятся.)
Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам из леса пришла гостья. Дерево.
На веточки посмотрите.
Что это?
Загадка «На веточках плотные комочки.
В них дремлют клейкие листочки» (почки)
В группе на веточках распустились листочки. (Веточка в вазе)
А почему они распустились и такие большие?
Дети. У нас в группе светло и тепло.
Воспитатель. Дети, давайте поможем весне нарядить деревья в листочки.
Дети рисуют деревья и листья. (Рисование пальчиком)
Рисунки выкладываются на ковер, дети становятся вокруг.
Воспитатель. Какой нарядный лес у нас получился!
Проснулись и вылезли из сухой травы и из-под коры…? (Насекомые)
Стихотворение. «Насекомые проснулись, тоже к солнцу потянулись»
Каких насекомых вы знаете?
Дети называют насекомых. (Пчелы, бабочки, жуки, муравьи т. д.)
Появились насекомые и прилетели птицы.
Как называются птицы, которые прилетают с теплых краев?
Дети. Перелетные.
Игра « Перелетные - зимующие птицы»
Воспитатель. Весна, дети много знают о тебе, послушай.
Игровое упражнение. «Назови действие, которое происходит весной»
«Сосульки под солнцем…(тают)
«На деревьях почки…(Набухают, лопаются)
«На проталинках первые цветы…( расцветают)
«Весной насекомые после зимы…(оживают)
Из-под земли первая травка…(пробивается)
«Весной медведь от спячки…(пробуждается)
Весной лед на реке…(тает, трещит, лопается).
Воспитатель. Дети, Весне пора возвращаться к себе в лес. Она приготовила для вас угощенье. Своей волшебной веточкой она превратила насекомых в мармелад.
Дети. Спасибо Весна за угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в весну»
закрепить представления детей о весне, о еёпризнаках; учить понимать смысл загадок и пословиц; узнавать и называть перелётных птиц, составлять описательные рассказы о них; активизировать речь детей; в...
Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Путешествие в мир весны". Составила Зайцева Татьяна Ивановна Воспитатель МБДОУ ДСКВ №12.
В занитии показано как можно использовать познавательный материал с логопедическим....
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ на тему: "Путешествие в Весну"
конспект для детей старшей группы составлен как путешествие по остановкам....
Конспект ОД по ОО "Познавательное развитие" на тему: "Путешествие в весну".
Конспект образовательной деятельности область "Познавательное развитие" -ознакомление с миром природы. Цель: обобщить знаний детей о сезонных изменениях в природе весной....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Весна»
КОНСПЕКТобразовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группыТема: «Путешествие в страну Весна»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Путешествие в лес весной"
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе....
Комплексное занятие в старшей группе Тема: "Путешествие по дороге весны"
закрепить пройденный материал. продолжить развитие логического мышления и связной речи;-развить общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;-продолжать закреплять счет от 1до10;-располаг...