Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну весны»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну весны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_vesny.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну весны»
Время | Деятельность воспитателя | Деятельность ребенка. |
1.Организационный момент. 1 минута 2. Сообщение темы и цели занятия. 1минуты 3. Закрепление и изучение нового материала.
3минуты
4.Сюрпризный момент. 2 минуты 5.Закрепление и изучение нового материала. 5 минут
6. Физминутка. «Бабочка» 2 минуты
7. Работа детей. 7минут. 8. Итог, анализ занятия. 3минут.
|
Цель: Воспитатель: ребята, сегодня, мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. В этой стране мы с вами будем рисовать, закрепим умение использовать в рисовании нетрадиционные средства изображения, и познакомимся с новым средством изображения. Цель: обратить внимание детей на осанку Воспитатель: я предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие на автобусе. Он нас и доставит в волшебную страну. Садитесь, пожалуйста. Не забывайте про осанку, выпрямились. Цель: -закрепить знания детей о весне, ее признаках и особенностях. -обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами. (слайд 1) Воспитатель: но прежде посмотрите на доску и послушайте про эту страну. (воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, показ презентации на тему «Весна») (слайд 2,3,4,5) Воспитатель: там солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым и серым. Воспитатель: Ребята, какое это время года? Правильно! Солнце своим теплом согревает все вокруг. Воспитатель: А какие изменения происходят весной? ( слайд 6,7,8) Воспитатель: Правильно, молодец! (слайд11) В этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: (слайд12) желтыми, (слайд13) синими, (слайд14)красными. (слайд 15) Воспитатель: хотите попасть в такую страну?
Воспитатель: А теперь поехали. ( Музыка «путешествие на автобусе») Воспитатель: вот мы и приехали, ребята. (слайд 16) Цель: Создание проблемной ситуации. Воспитатель: что-то тут совсем невесело, все здесь белым бело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает! Но почему-то оно не ласковое, совсем не улыбается. Что же здесь произошло?
Весна: здравствуйте, ребята! Весна: в волшебной стране случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Снежная королева, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим цветам никак не пробиться. Помогите, нам ребята, растопить снег. Весна: чтобы чары Снежной королевы развеялись нужно покрыть ее зеленым ковром и цветами. Вот вам в помощь моя волшебная шкатулка. Весна: А мне пора прощаться меня ждут жители волшебной страны. (уходит весна) Цель: закрепить знания детей рисовать нетрадиционными средствами: поролоном и рисование с элементами объемной аппликации. Познакомиться с новым средством изображения: зубной щеткой. Воспитатель: давайте поможем весне! Воспитатель: ребята, смотрите, что же в шкатулке! Здесь лежат разные предметы: краски, поролон, зубная щетка. Воспитатель: здесь еще что-то лежит, что же это? Здесь есть загадка. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я поймать его хотел- Он вспорхнул и улетел. Воспитатель: Кто это? Воспитатель: как вы думаете, зачем все эти предметы? Воспитатель: Правильно, все эти предметы относятся к нетрадиционным средствам изображения. Воспитатель: А чем же мы будем рисовать зеленую поляну? Воспитатель: сейчас я вам, напомню, как правильно пользоваться поролоном. (воспитатель читает стихотворение и рисует) Губка - значит поролон, Воспитатель: не забывайте, сильно сдавливать губку нельзя, т.к она пропитана краской с водой. (воспитатель показывает, как правильно закрашивать поляну в зеленый цвет) Воспитатель: Вот и поляна готова! А теперь нам нужно нарисовать цветок, для этого нам понадобится зубная щетка. Зубной щеткой оказывается тоже можно рисовать, сейчас я вам покажу, как правильно рисовать ей цветок. (Воспитатель показывает, как правильно рисовать зубной щеткой цветок) Воспитатель: Что-то здесь не хватает, здесь не хватает бабочки. Воспитатель: бабочку мы посадим на цветок, а крепить ее будем скотчем.
(воспитатель показывает, как крепить бабочку на цветок) Воспитатель: Прежде чем нам приступить к работе отдохнем ( воспитатель с детьми делает пальчиковую гимнастику) Цель: сделать пальчиковую гимнастику. Размять пальцы перед работой. Воспитатель: Наша бабочка встряхнулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. И нектара всласть поела. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Цель: Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность, и воображение, стремление к творческому познанию мира с помощью нетрадиционного рисования. Цель: обратить внимание на осанку. Напомнить детям, закатать рукава Воспитатель: отдохнули, а теперь, садитесь за столы и начинаем работу. Не забываем про осанку.
Воспитатель: а) воспитатель напоминает про осанку б) включает музыку «звуки природы» в) работы детей крепятся на стене в виде поляны ( слайд 17) Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, как мы восстановили поляну! Какая получилась поляна? Воспитатель: за такую прекрасную поляну Весна дарит вам и гостям угощение! Воспитатель: А теперь нам надо возвращаться домой! (под музыку едут на автобусе) Воспитатель: Ребята понравилось путешествие? Какие нетрадиционные средства использовали мы? Воспитатель: молодцы ребята! Сегодня вы постарались. А теперь пойдем пить чай с пирогом!
| Дети входят в зал, становятся возле воспитателя полукругом.
(дети садятся.) (дети смотрят на экран.) дети: весна! Дети: Набухают почки и появляются зеленые листочки. Дети: птицы прилетают с юга, и вьют гнезда. (слайд 9,10)
Дети: да! Дети выполняют движения по тексту песни. Дети: выходят из автобуса и становятся полукругом возле интерактивной доски. Дети: здравствуй весна!
Дети: давайте!
Дети: краски! Дети: поролоновая кисть Дети: зубная щетка! Дети: бабочка! Дети: чтобы рисовать! Дети: поляну можно закрасить поролоновой кистью. (дети наблюдают за воспитателем)
Дети: для того чтобы крепить бабочку на цветок. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. работу под музыку) Дети: красочная! Дети: веселая! Дети: сказочная! (выполняют движения под музыку) Дети: да! Дети: с помощью поролона мы рисовали зеленую поляну. Дети: зубной щеткой рисовали цветы! Дети: бабочек приклеивали с помощью скотча.
|
Конспект занятия по рисованию
с использованием нетрадиционных техник в старшей группе.
Тема: "Поспешим на помощь весне"
Тип занятия: художественно - развивающее.
Вид занятия: предметное рисование; занятие-путешествие.
Цель: формирование целостного представления о нетрадиционных способах рисования.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования
- Формировать у детей созидательное отношение к природе. Учить включаться в совместную деятельность. Стимулировать желание выполнять коллективную работу.
- Закрепить знания детей о весне, её признаках и особенностях
- Закрепить умения детей рисовать нетрадиционными техниками: рисование поролоном, зубной щёткой.
- Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами
- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность, и воображение, стремление к творческому познанию мира с помощью нетрадиционного рисования.
- Создать условия для развития творческой активности старших дошкольников
- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии. Воспитывать эстетическое отношение к природе, через изображение.
Обогащение и активизация словаря: ласково смеется; звонко бежит ручей; снег становится тяжелым; темным.
Раздаточный материал:
губки в тарелочках с зеленой гуашью; тарелочки с гуашью разных цветов; свеча; зубные щетки; цветная бумага, ленты (двойной скотч); фартуки; клеенки; салфетки.
Оборудование и материал:
бумажная «дорога»; бумажное «солнце»; декорации весеннего леса; интерактивная доска (слайды весны, зимы); магнитофон; аудиозаписи.
Предварительная работа с детьми:
С помощью разнообразных техник и материалов дети рисуют пейзаж, цветы, траву в свободное время. Рассматривание иллюстраций пейзажей «Времена года». Чтение рассказов и загадок о весне.
Предварительная работа педагога:
написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, презентация Весна». Подбор музыкального сопровождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"
Непосредственная организованна деятельность детей подготовительной группы по развитию математических представлений ....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» по математическому и сенсорному развитию
Систематизация и обобщение знаний детей по теме «Состав числа 6»...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков». Лексическая тема: «Осень».
Цели занятия:1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений.2. Расширение и уточнение словаря по теме "Осень".3. Продолжать учить образовывать существительные во...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи:Обучающие:1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в предела...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну часов" с использование ИКТ
Для детей подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие в Страну букв".
Конспект занятия...