НОД воспитателя с детьми "Путешествие в мир весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Антонова  Надежда Николаевна

Дети оттправились в гости в прекрасное время года.Играли,отвечали навопросы,отгадывали загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

НОД воспитателя с детьми: «Путешествие в мир весны»

Цели: знать признаки весны в разные ее периоды;                                                            уметь строить воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их, используя пантомимическую и речевую выразительность; отвечать на вопросы воспитателя, опираясь на знания, полученные при изучении темы, грамматически правильно строя предложения;                     ритмично выполнять движения сообразно тексту стихотворения, ориентироваться в пространстве.

Ход занятия.                                                                                                        Воспитатель. Дети, сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы.  Послушайте загадку.                          К нам пришла с цветами,                                                                                                        В ярком, пёстром сарафане,                                                                                                        И румяна и ясна,                                                                                                                        А зовут её…(весна).                                                                                        Воспитатель. Правильно.                                                                                                        Чем отличается весна от других времён года? Хотите встретиться с весной? Ответ детей.                                                                                                        Приглашаю подойти к окну, протянуть руки вперёд и дружно произнести закличку.                                                                                                                                        Закличка. Ау, ау, аукаем,                                                                                           Весну приаукиваем:                                                                                                 Март, март                                                                                                                     Солнцу рад;                                                                                                                        Апрель, апрель                                                                                                           Откроет дверь;                                                                                                                 Сколько хошь гуляй!                                                                                                         Ау, ау, аукаем!                                                                                                                 Воспитатель. Скоро наступит лето, а мы отправимся в  самое начало весны. Как называется период весны, наступающий сразу после зимы?                      (Ответ детей).                                                                                                        Воспитатель.  Давайте сначала прогоним зиму. Как мы это будем делать? Скажем все вместе:                                                                                                                   Уходи скорей, зима!                                                                                                      Ведь весне прийти пора.                                                                                  Перестань скорее злиться,                                                                                                               Мы устали холодиться.                                                                                             Вас не рассмешило слово «холодиться»? Это я сама придумала. А попробуйте сами придумать стишок о весне.                                                      Дети придумывают  стихи о весне.                                                          Воспитатель. Зима ушла, но солнце ещё греет слабо, нередко по утрам ещё мороз. А сейчас я предлагаю вам послушать загадку.                                Загадка. Замёрзли  густые ели,                                                                       Слушают, как с пышных лап                                                                                    Капли падают: кап, кап.                                                                                    Узнаёте звук..(капели).                                                                                                Да ребята, днём начинает звенеть весёлая капель. Покажите, как звенит капель. Сначала медленно, а потом всё быстрее. Вы будете говорить «кап-кап-кап», а ритм я буду задавать рукой.                                                      Ритмичная игра «Капель»                                                                                              Кап!Кап! Целый день капли пляшут звонко                                                                               Кап!Кап!Кап! Побыстрей капли побежали (стучат пальчиками по ладошке), Потому что солнышко капли увидали.                                                  Воспитатель. Потекли весёлые ручейки. Они повсюду. Бегут, поют, всех видят. Беритесь за руки, а я встану в самом начале ручейка. Бежим и внимательно  смотрим вокруг. Расскажите мне потом, что вы увидели ранней весной. (Изменяем направление и темп движения). Я буду читать стихотворение, а вы все представьте и вместе со мной произносите слова, которые повторяются.                                                                               Улыбаются все люди -                                                                                             Весна, весна, весна!                                                                                                Она везде, она повсюду -                                                                                            Красна. Красна, красна.                                                                                               По лугу, лесу и полянке                                                                                                    Идёт, идёт, идёт.                                                                                                        На солнышке скорей погреться зовёт, зовёт, зовёт.                                                      И в ручейке лесном задорно                                                                                   Звенит, звенит, звенит.                                                                                            По камушкам в реке широкой                                                                                         Журчи, журчит, журчит.                                                                                  Разносит запахи повсюду                                                                                            Цветов, цветов, цветов.                                                                                              И всё живое сразу слышит                                                                                     Весенний зов!                                                                                            Воспитатель. Предлагаю вам рассказать, что вы увидели в своём воображении, когда бегали вместе с ручейком. Какие признаки ранней весны вы отметили? (Ответ детей).                                                                 Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи»                                                        Предлагаю прослушать отрывки произведений П.Чайковского и А. Глазунова «Времена года», «Весна», описать образы и подобрать картину, иллюстрирующую то, что они себе представили.                                             Дети выполняют роли композитора и художника.                                Воспитатель. Солнце пригревает всё сильнее, появились первые проталины. Что-то я забыла, что такое проталины.                                                     Объясните мне (Ответ детей).                                                                 Воспитатель. На проталинках из-под снега стали появляться цветы-первоцветы. Какие вы знаете первоцветы?(Дети отвечают.) Воспитатель. Молодцы! Давайте превратимся в подснежники. Представьте, что мы находимся под землёй. Мы – корни растения. Землю пригрело солнышко, появляются нежные росточки подснежника. Ночью холодно, а днём тепло. Подснежники подросли, появились листочки и бутоны цветков. Пока они закрыты. Но вот раскрываются бутоны. Какой смелый подснежник! Самый первый появился после зимы! Покажите, какие вы смелые. Вот подул ветерок, и подснежник закачался на тонкой ножке. Все любуются подснежником. Он вестник весны (Дети выполняют действия по ходу повествования.) Не забудьте, дети, что подснежники рвать нельзя, можно только любоваться ими. А кто мне скажет почему? (Дети отвечают.)    Воспитатель. – Ребята, вспомните, что происходит с растениями весной, чем отличаются растения поздней весной. Самая красивая- весенняя берёзка, на которой появляются первые листочки. Давайте прочитаем стихотворение о такой берёзке. Вставайте в круг. Вместе со мной произносите текст и ритмично выполняйте движения.                                                                      Березка в белом сарафане                                                                                                    Весною водит хоровод./ Ритмично ходят по кругу. /                                                 Звенит серёжками так нежно                                                                                                                И птичек в гости всё зовёт /Ритмично потряхивают кистями рук, взмахивают руками./                                                                                                                               Раскроет свои руки-ветви,                                                                                        Опустит ветки – пальцы вниз,/Поднимают руки вверх, ладони раскрывают, опускают руки./                                                                                                         Подставит солнышку листочки,                                                                                         Чтоб лучик на ветвях повис. /Руки перед собой, ладони раскрывают, опускают кисти вниз./                                                                                                Хоровод «Во поле берёза стояла».                                                       Воспитатель. С юга возвращаются птицы. Какие птицы улетали на юг? Вставайте клином. Мы будем птицами, которые возвращаются на родину. Вот летят журавли и курлычут: «Курлы-курлы-курлы», а теперь – дикие гуси: «Га-га-га», а за ними дикие утки: «Кря-кря-кря». А теперь превратимся в лебедей. Они плавно взмахивают крыльями, красиво выгибают шею. Белоснежные, гордые, прекрасные птицы! Какие птицы прилетели ещё? Дети. Грачи, ласточки, стрижи и т. д.                                                              Воспитатель. Превратитесь в какую хотите птичку . Предлагаю рассказать, что делают птицы, возвратившись на родину (Дети рассказывают).       Подвижная игра «Птицы-гнёзда-птенцы»                                                            Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходит весной» Я буду начинать предложение, а вы его будете заканчивать Сосулька под солнцем…(тают).                                                                      Сугробы от солнечного тепла…(оседают).                                                                  На деревьях почки…(набухают, лопаются)                                                               Весной медведь от спячки…(просыпается).                                                 Весной птицы птенцов…(выводят, выкармливают).                                   Весной лёд на реке…(лопается, трещит, лопается).                                       Весной в садах плодовые деревья…(цветут).                                                        На проталинках первые цветы …(расцветают).                                            Весной насекомые после зимы…(оживают).                                                  Весной на полях рожь…(сеют).                                                                             Из-под земли первая травка…(пробивается).                                        Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что происходит в неживой природе в мае.(Ответ детей). Мы забыли о весенних дождях и первой весенней грозе. Чтение стихотворения Ф.Тютчева «Люблю грозу в начале мая..» Устроим настоящий гром. Будем хлопать громко-громко.                   Релаксация.                                                                                                                  - Выразите радость людей от встречи с весной. Покажите, как вам тепло и приятно, когда вы греетесь на солнышке.                                                                  – Представьте себе доброй и ласковой весной. Изобразите: вы дарите деревьям листву, лугам – траву и цветы.

-Весна принесла хорошее настроение не только нам, но и всему живому. Покажите это. (Дети выполняют).                                                                 Воспитатель. Ребята, мне кажется, что мы прекрасно попутешествовали по весне. Пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся  с весной: «Прощай, весна, прощай, красна. Ты в гости приходи сама».                                                           Что вам больше всего понравилось? Нарисуйте это.                                                                    Дети рисуют.                                                                                                             Анализ рисунков.                                                                                            Воспитатель. Вы сегодня все были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»

Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...

Конспект НОД познание по теме «Весна» Группа детей с нарушением слуха и речи (3 год обучения, 4 -5 лет) Воспитатель: Шутылева Светлана Станиславовна

Данный материал разработан по разделу познание. Задача - расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Представлены интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализаци...

«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи» Тема: «Весна, весна, поди сюда» Воспитатель 1 категории Мельниченко Людмила Владимировна МКДОУ г Тайшет Иркутской обл.

«Ознакомление с фольклором на занятии развитии речи»Тема: «Весна, весна, поди сюда» Программные задачи:Воспитательные:- Воспитывать интерес к русскому фольклору.- Создать у детей эмоциональный н...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего «Весна, весна на улице»

Задачи:Продолжать закреплять  словарь по теме «Весна»Совершенствовать  навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова), продолжать составлять предложения....

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Весна. Признаки весны". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Весна. Признаки весны" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту ...

Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Создать условия по закреплению  элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...

Совместный проект воспитателя и родителей "Чтоб весною птичек слушать - дай зимою им покушать!"

Ранний возраст – важный период в формировании человеческой личности, период, когда в воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно по...