Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по развитию речи с элементами ТРИЗ | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ
Тема: «По тропинкам любимых сказок»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи: Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал к занятию: «Волшебная корзинка», в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
ХОД образовательной деятельности:
1.Псисихогимнастика – приветствие.
Собрались все детки в круг. (дети стоят в кругу, держась за руки)
Я твой друг, (руки к груди)
И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:Здравствуйте ребята!
2. Мотивационный
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки. Я тоже люблю , ведь именно в сказках происходят настоящие чудеса.
-А сказки вы знаете? Сейчас проверим (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).
(метод «Мозговой штурм»)
- Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Кто потерял в лесу рукавичку?
- Кого выгнала лиса из домика?
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
Вы хотите? Вы готовы?
Много сказок есть на свете, )
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть! (звучит музыка « В гостях у сказки).
III этап. Практический
Воспитатель: Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко.
(на экране появляется слайд с картинкой солнышко)
Воспитатель:Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком)
Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебный сундучок. Где же он? Какой красивый сундучок. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).
Воспитатель: Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)
Воспитатель: Дети, а в сундучке тоже есть рукавичка.
(Воспитатель достает из корзинки рукавичку)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? ( из ниток, из ткани)
- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .
- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки.(метод эмпатии) .
Воспитатель:
- Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
-Посмотрите, что это лежит в сундучке? (молоко) А причем тут молоко?
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-плохо»).
Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»)
- Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?
(его лиса выгнала из дома).
- Смотрите, в сундучке сидит зайка и плачет.
Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?
(его лиса выгнала из дома).
- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.
(метод проб и ошибок) (из брёвен, кирпичей, соломы, глины и т.д.)
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
Воспитатель:
- Давайте, мы сделаем для него подарок! Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской и вы увидите, что получится
(Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку).
Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.
Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»
В конспекте представлена непосредственно образовательная деятельность по двум основным образовтельным областям "Познавательное развитие " и "Речевое развитие" для детей 4-5 лет с э...
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ "По тропинкам любимых сказок"
конспект НОД по сказкам в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»...
Конспект по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок» Средняя группа
Конспект по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ«По тропинкам любимых сказок»Средняя группа...
Конспект открытого занятия по связной речи в средней группе с элементами ТРИЗ Тема: «По тропинкам любимых сказок»
Конспект открытого занятия по связной речи в средней группе с элементами ТРИЗТема: «По тропинкам любимых сказок»...
Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ Тема: «По тропинкам любимых сказок»
Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗТема: «По тропинкам любимых сказок»...
Технологическая карта Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Эмоциональный настрой детей.Дети заходят под музыку «В гостях у сказки» и встают в круг.В-ль: Дети, какое у вас сегодня настроение?В-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу св...