Конспект открытого занятия по связной речи в средней группе с элементами ТРИЗ Тема: «По тропинкам любимых сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чепрова Алина Андреевна

Конспект открытого занятия по связной речи в средней группе с элементами ТРИЗ

Тема: «По тропинкам любимых сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе с элементами ТРИЗ

Тема: «По тропинкам любимых сказок»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. 
Задачи: Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. 
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, 
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь). 
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. 
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. 
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции. 
Материал к занятию: «Волшебная корзинка», в ней Колобок, рукавичка, мягкая игрушка зайчик, экран с презентацией.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
ХОД образовательной деятельности:

1.Псисихогимнастика – приветствие.

Собрались все детки в круг.        (дети стоят в кругу, держась за руки)

Я твой друг,                                   (руки к груди)

И ты мой друг.                               (протягивают руки  друг к другу)

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2. Мотивационный

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки.  Я  тоже люблю, ведь именно в сказках происходят настоящие чудеса.

-А сказки вы знаете? Сейчас проверим (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).

   (метод «Мозговой штурм»)  

    - Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?

     - Кто съел козлят?

     -  Кто пришел в гости к медведям?

     - В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

     - Что выросла «Большая – пребольшая»?

     - Что случилось с ледяной избушкой?

     - Кто потерял  в лесу рукавичку?

     - Кого выгнала лиса из домика?

      Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.

Вы готовы?

  III этап. Практический 
Воспитатель: Садитесь на стульчики, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на волшебном  ковре самолете (дети садятся на стульчики и закрывают глаза-Звучит музыка «В гостях у сказки»). А теперь открывайте глаза.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко.
(на экране появляется слайд с картинкой солнышко) 
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? 
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком)
Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебный сундучок. Где же он? Какой красивый  сундучок. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

Воспитатель: Это кто? (Колобок) 
- А Колобок какой? 
(круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? 
(метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета) 

- Что случилось с Колобком? 
(ответы детей).

Ребята, а почему Колобка съела лиса? (подвести к пониманию детей, что Колобок хвастался, ушел от бабы с дедом, убегал от зверей)

Физминутка

Замесила бабушка не булку, не оладушки

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо).

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз).

Не пирог, не калачи

(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны).

Как поставила на стол (приседания),

Он от бабушки и дедушки ушел (прыжки).

Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши).

Это желтый колобок!



Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)
Воспитатель: Дети, а в сундучке  тоже есть рукавичка.
(Воспитатель достает из корзинки рукавичку) 
- А рукавичка какая? 
(теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? 
( из ниток, из ткани)
- А что еще делают из ниток и ткани?
 (ответы детей) .
- Для чего нужна рукавичка 
(руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке? 
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки. (метод эмпатии) . (Одеваю нескольким ребятам медальоны с зверятами)  
Воспитатель:
- Ты кто? А какая ты мышка? А ты большая или маленькая и тд.

Давайте все превратимся в мышек и сядем на свои места.

Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка») 
- Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел? 
(его лиса выгнала из дома).
- Смотрите, в сундучке сидит зайчик, только он грустный.

        Воспитатель:

        - Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?

(его лиса выгнала из дома).

       - А давайте подскажем лисичке из чего можно построить дом.

(метод проб и ошибок) (из брёвен, кирпичей)

      -Дашенька из чего можно построить дом? (дом можно построить из кирпичей)

        Воспитатель:

       - А давайте нашего зайчика угостим чаем с баранками, чтоб он немного повеселел.

-Ой ребята, чай горячий, давайте на него подуем, чтобы он остыл.

 (Дети берут «чашечки» и делают дыхательную гимнастику, дуют на «чашечку».)

Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.) 

Воспитатель: Мы «чай попили», а баранки возьмем с собой в группу, а теперь пора возвращаться.

    Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.
Воспитатель: А теперь мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "

Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»

В конспекте представлена непосредственно образовательная деятельность по двум основным образовтельным областям "Познавательное развитие " и "Речевое развитие" для детей 4-5 лет с э...

Конспект открытого занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект открытого занятия по резвитию речи в средней группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) Тема: "Игрушки"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) Тема: "Игрушки"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (драматизация сказки) на тему "Колобок"

Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему.  Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивост...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по страницам любимых сказок"

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ.1этап:Мотивационно-побудительный.Открывается дверь и выглядывает мордочка Зайца. Он приносит мешочек.Дети проявляют интерес, удивляются, здаровуетсяПедагог:-...

Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ Тема: «По тропинкам любимых сказок»

Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗТема: «По тропинкам любимых сказок»...