Технологическая карта Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Курская Наталья Валерьевна

Эмоциональный настрой детей.

Дети заходят под музыку «В гостях у сказки» и встают в круг.

В-ль: Дети, какое у вас сегодня настроение?

В-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение

Здравствуй правая рука — протягиваем вперед,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй друг — беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — беремся другой рукой с соседом,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_triz.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Золушка» п. Янгель

Технологическая карта

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе

с элементами ТРИЗ

«Путешествие в страну сказок»

Курская Наталья Валерьевна,

воспитатель

МДОУ  д/с «Золушка» п. Янгель

2024г.

Группа/дата/воспитатель

Старшая группа                    Курская Наталья Валерьевна

Тема ОС

«Путешествие в страну сказок»

Цель

Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи

Обучающая  задача        

Уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках. Закрепить знания о сказках и её героях, умение правильно называть сказку, определять персонажа, который к ней относится.

Развивающая задача

Развивать поисковый интерес, логическое мышление, связную речь.

Воспитательная задача

Воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость, умение работать в совместной деятельности, в коллективе.

Образовательная область

Приоритетная образовательная область речевое развитие, в интеграции с  образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие и познавательное развитие.

Виды детской деятельности

Игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы

Наглядные: рассматривание.

Словесные: беседа.

Игровые: игра путешествие.

Проблемный метод: создание проблемной ситуации.

Оборудование

Ноутбук;  презентация; карточки, домик теремок.

Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемые результаты

Мотивационно-организационный этап

Приглашение детей к совместной деятельности.

Эмоциональный настрой детей.

Дети заходят под музыку «В гостях у сказки» и встают в круг.

В-ль: Дети, какое у вас сегодня настроение?

В-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение

Здравствуй правая рука — протягиваем вперед,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй друг — беремся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — беремся другой рукой с соседом,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками

Обращается ко всем детям.

Фронтально

Ситуативная беседа,

отвечают на

приветствие и на вопрос.

Обращается ко всем детям. Фронтально

Позитивный

эмоциональный

настрой детей на

предстоящую

деятельность,

сосредоточение

на предстоящее

общение.

Основной этап. Создание условий для вариативной детской деятельности.

Образовательная деятельность детей.

 Кира. В мире много сказок грустных и смешных,

Но прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка — впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка в гости ты нас жди.

В-ль: А, вы любите сказки?

(ответы детей)

Я знаю, что вы смотрите разные передачи и по телевидению и в интернете на разных сайтах и каналах, где люди путешествуют и узнают много нового и интересного. А почему бы и нам с вами не отправится в такое путешествие. Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей). 

Отправляется в полет

Не ракета, не самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой.

Ответ: Ковер-самолет

В-ль: Но прежде чем наш ковер взлетит, каждый из вас должен назвать свою любимую русскую народную сказку.

«Если сказку назовешь, с нами в сказку попадешь». (звучит музыка, летим на ковре-самолете)

В-ль: Ну, вот мы и попали в сказку, давайте посмотрим на волшебный экран и попробуем выполнить первое задание.

1задание: «Сказки перепутались»

В-ль: Посмотрите, что произошло со сказками?

Дети: Сказки перепутались.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и назвать что не так и назвать эту сказку)

В-ль: Все мы сказки разгадали

И героев всех нашли

Нужно дальше нам идти.

Посмотрим, что за задание под цифрой два. Посмотрите какой необычный мост.

По тропинке мы пойдем, через мостик перейдем.

2задание «Слова наоборот»

Мы с вами знаем, что в сказках есть разные персонажи, вот например лиса в сказке «Теремок» какая? (добрая) А в сказке «Заюшкина избушка»? (злая)

В-ль: Тот, кто слово наоборот назовет, тот мостик перейдет.

Весёлый — грустный, Добрый — злой, Смелый – трусливый, Старый – молодой, Сильный – слабый, Здоровый — больной, Умный – глупый, Вежливый – грубый, Ленивый – трудолюбивый, Белый – черный, Громкий – тихий, Далекий – близкий.

В-ль: Молодцы! Ещё одно задание выполнили, двигаемся дальше.

3 задание «Волшебный сундучок»

В-ль: На экране  Посмотрите, тут какой-то сундучок. Сундучок закрыт на замок, для того чтоб его открыть, вы должны перечислить героев сказок. Готовы?

В-ль: С этим заданием справились. Сундук открыт, а это значит, пора размяться под музыку «Секретная разминка».

Смотрите, на нашем экране «Теремок»

4 задание Игра ТРИЗ «Теремок» 

В: поселились все в теремке и жили дружно и весело. Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.

Обращается ко всем детям.  Индивидуально

 

Обращается ко всем детям.  Фронтально.

Индивидуальные ответы детей

Выполнение движений по тексту.

Обращается ко всем детям.  Фронтально.  Индивидуальные ответы детей

Активизация речевой деятельности.

Готовность детей отправится в путешествие.

Активизация

мыслительной

деятельности.

 

Активизация речевой деятельности.

Активизация

поисковой

активность.

Снятие

напряжения.

Активизация

слухового внимания.

Рефлексивно-оценочный  этап

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов,

рефлексия.

Что было самым трудным для вас сегодня?

Что было самым легким?

Что было для вас самым  трудным?

Что было самым интересным?

Что вам понравилось больше всего?

Дети выбирают светофорчик.

Со всеми детьми

 

Развитие навыков рефлексивной оценки.

Дети оценивают себя сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе с интеграцией задач образовательных областей в контексте с ФГТ - познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение ху...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание: 1. Закреплять знания сказок, учить проговаривать диалоги персонажей. 2. Принимать участие в драматизации ее отрывков, способствовать формированию интонационной ...

Открытое занятие по развитию речи в I младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи.-обучающие: закрепит...

Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Интегрированное занятия по развитию речи и конструированию в старшей группе :«Путешествие в страну сказок»...

ООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"

ООД направлено на создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательн...