Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe_puteshestvie_po_skazkam_triz.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Цель: Формирование у детей умения творческого рассказывания с использованием технологии ТРИЗ.
Образовательные задачи:
1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
2. Формировать у детей умение узнавать сказочных героев.
3. Продолжать развивать у детей умение сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет. Использовать выразительные средства — описание.
4. Обогащать словарь детей синонимы: добрый, ласковый, нежный, весёлый, шутливый. Антонимы: добрый - злой, весёлый — грустный, здоровый — больной и другие.
5.Продолжать развивать у детей умение формулировать полные ответы на поставленный вопрос.
6. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы, слушать другого ребёнка, не перебивая.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение детей действовать согласованно.
2. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Чтение и анализ авторских и народных сказок, загадок. Знакомство с символами (ТРИЗ). Рассматривание иллюстраций «Герои сказок».
Материалы:
Иллюстрации героев сказок, схемы, изображающие героев сказок и их характер; иллюстрация «Путаница»; иллюстрации к игре «Теремок», мягкий кубик; разноцветные ориентиры; дорожка «мостик», игрушка деда, игрушка фиксик, лапоточки , клеенка.
Ход непосредственно-
образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети под музыку «В гостях у сказки», встают около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
И у меня сегодня отличное настроение. Несмотря на холодное пасмурное утро, у меня хорошее настроение, потому что я очень рада видеть вас. Сегодня в нашей группе я нашла интересную игрушку. (Показывает детям игрушку Фиксика, который обут в лапти). Что это за игрушка? Из какой она сказки?
Дети: Фиксик не из сказки, он из мультика.
Воспитатель: А почему на нем лапти? Разве в мультиках герои ходят в лаптях?
Дети: Нет, в лаптях ходят герои сказок: дедушка и бабушка?
Воспитатель: Как тогда лапти дедушки оказались на Фиксике? (Ответы детей)
Воспитатель: А как вернуть лапти дедушке?
Дети: Попасть в сказку.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Хотите побывать в стране сказок? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а на чем мы можем отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей).
Я предлагаю вам угадать этот вид транспорта, поиграв со мной в игру «данетка» (ТРИЗ) (На столе стоит корзинка с шариком-«воздушный шар», накрытые тканью, дети пытаются угадать, воспитатель отвечает только «Да» или «Нет»)
Воспитатель: Отгадали, а теперь садитесь со мной в корзину, держитесь покрепче за руки и отправимся в путь. Не забывайе Фиксика взять с собой. (Воспитатель выбирает одного из детей быть ответственным за него).
Но прежде, чем наш шар поднимется в небо, каждый из вас должен назвать свою любимую сказку.
«Если сказку назовёшь, С нами в сказку попадешь».
.
Воспитатель: Ну вот мы и попали в сказку, оглядитесь вокруг. Но как нам узнать, куда нам идти? Что бы использовал Фиксик?
Дети: Возможно, нам может помочь помогатор.
Воспитатель: Надеваем помогаторы, и отправляемся в путь. Но чтобы никто не заблудился в стране сказок, все идем за мной, никуда не сворачивая.
1 Задание
На столе корзинка с картинками «Сказки перепутались».
Воспитатель: Посмотрите, что произошло со сказками?
Дети: Сказки перепутались.
(Воспитатель предлагает детям взять по картинке и рассказать, что именно перепуталось в сказке. Назвать эти сказки.
Воспитатель.: Молодцы. Вы справились с заданием.
Воспитатель:
Все мы сказки разгадали
И героев всех нашли
Нужно дальше нам идти.
(Дети встают друг за другом и идут за воспитателем)
Воспитатель: По тропинке мы пойдем,
Через мостик перейдем.
2 Задание «Слова наоборот»
В: Тот, кто слово наоборот назовёт, тот мостик перейдет. («Мостик» — две дуги. Дети проходят между ними)
- Весёлый — грустный,
- Добрый — злой,
-Смелый — трусливый,
-Старый — молодой,
-Сильный — слабый,
-Здоровый — больной,
-Умный — глупый,
-Вежливый — грубый,
-Сытый — голодный,
-Могучий — слабый,
-Ленивый — трудолюбивый.
В.: Молодцы. И с этим заданием справились. Идем дальше
3 Задание
Игра «Волшебный куб. Составь предложение»
На грань куба крепятся картинки со сказочными героями. Дети кидают куб, и с выпавшим сказочным героем составляют предложения.
4 Задание
Игра «Определи характер героя»
(На зеленой клеенке «лужайке» по углам расположены картинки с линиями: волнистая, ломаная). В центре лежат картинки с героями. Дети должны выбрать любого героя и положить на ту линию, которая соответствует характеру героя.
Воспитатель: Отлично! И с этим заданием справились!
Дальше с вами мы пойдем,
Теремок в лесу найдем
5 Задание Игра «Теремок»
Воспитатель раздает детям карточки картинками . Один ребенок выбирается ведущим-хозяином теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него.
-Тук, тук, кто в теремочке живет?
-Я, яблоко. А ты кто?
-Я, дерево. Пусти в теремок.
-Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
(Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у яблока и у дерева есть листочек на веточке. После этого гость помещает в домик карточку, и в игру вступает следующий участник)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в теремке кто-то есть.(Воспитатель достает из теремка игрушку дедушки и примеряет ему лапоточки, которые были на Фиксике).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Не только в стране сказок побывали, но и героя выручили. Вот и пришла пора нам возвращаться. Вам понравилось в гостях у сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Ачто понравилось больше всего? А что запомнилось? (Ответы детей)
Нам пора возвращаться . Возьмемся за руки и на своем воздушном шаре отправимся в наш детский сад.
Воспитатель: «Верить в сказку-это счастье,
И тому, кто верит,
Сказка обязательно отворит все двери»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы с элементами ТРИЗа « Головные уборы».
Коспект занятия....
Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»
занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки»Цель: Продолжать учить детей творческому рассказываниюс использованием технологии Т...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами ТРИЗ-технологий. Тема: «Путешествие в сказку»
Продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»....
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости к сказкам»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ«В гости к сказкам»...
Технологическая карта Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Эмоциональный настрой детей.Дети заходят под музыку «В гостях у сказки» и встают в круг.В-ль: Дети, какое у вас сегодня настроение?В-ль: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу св...