Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ Тема: «По тропинкам любимых сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Романовская Наталья Владимировна

Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ

Тема: «По тропинкам любимых сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_triz.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 детский сад «Светлячок»

г. Цимлянска

Конспект НОД в средней группе

 по речевому развитию с элементами ТРИЗ

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Подготовила: воспитатель

Романовская Н.В.

Ноябрь 2022г

Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ

Тема: «Путешествие в страну сказок»


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ. 
Задачи: Обучающие:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. 
2. Продолжать учить рассказывать об игрушке, предмете по определённому плану (по наводящим вопросам педагога).

3. Обогащать диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь. 
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. 
2. Совершенствовать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. 
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции. 
Материал к занятию: «Волшебная корзинка», в ней Колобок, рукавичка, бутылка из под молока, мягкая игрушка зайчик. 
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).


ХОД образовательной деятельности:


I этап.

Организационный
Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Перед началом занятия предлагаю  поприветствовать гостей, друг друга и настроиться на дружеское общение.

Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу).

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп.

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик - чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали.

Руки кверху все подняли.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Раз – два, раз – два – заниматься нам пора.

II этап. Мотивационный 
Воспитатель: Мы с вами сейчас отправимся в путешествие. В страну, которой нет ни на одной карте мира. В страну сказок. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя) 
(метод «Мозговой штурм»).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
- Кто съел козлят? 
(волк)
- Кто пришел в гости к медведям? 
(Машенька)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? 
(Курочка Ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? 
(репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? 
(растаяла)
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. 


III этап. Практический 
Воспитатель: Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко.
(на экране появляется слайд с картинкой солнышко) 
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас солнышко? 
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком)
Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).

Воспитатель: Это кто? (Колобок) 
- А Колобок какой? 
(круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? 
(метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета) 

- Что случилось с Колобком? 
(ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? 
(Творческое задание – метод проб и ошибок) 
Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)
Воспитатель: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка.
(Воспитатель достает из корзинки рукавичку) 
- А рукавичка какая? 
(теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? 
( из ниток, из ткани)
- А что еще делают из ниток и ткани?
 (ответы детей) .
- Для чего нужна рукавичка 
(руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке? 
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в героев сказки. (метод эмпатии) .
Воспитатель:
- Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами) 
- У мамы Козы было трое козлят? 
(нет семеро) 
-Почему козлята попали в беду? 
(были непослушными) 
- А какой был серый волк? 
(серый, злой, зубастый, хитрый…).
- А какая была мама Коза? 
(добрая, заботливая. Ласковая …).
-Посмотрите, что это лежит в корзинке? 
(молоко) А причем тут молоко? 
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? 
(метод «Хорошо-плохо»).
Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо - оставляла козлят одних).
Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка») 
- Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел? 
(его лиса выгнала из дома).
- Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет. 
- А как можно развеселить зайчика? 
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте построим ему новый домик.
- Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? 
(из бревен, из кирпича, из соломы, из глины и т. д. )
(метод проб и ошибок) 
-А давайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в группе есть кирпичики. Я предлагаю вам из них построить домик для зайчика 
(дети строят дом и поселяют туда зайчика). 
-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте туда поселим нашего зайчика.
(Зайчик радостный. Благодарит детей.) 
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.
Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что может быть не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»

В конспекте представлена непосредственно образовательная деятельность по двум основным образовтельным областям "Познавательное развитие " и "Речевое развитие" для детей 4-5 лет с э...

Конспект открытого занятия по связной речи в средней группе с элементами ТРИЗ Тема: «По тропинкам любимых сказок»

Конспект открытого занятия по связной речи в средней группе с элементами ТРИЗТема: «По тропинкам любимых сказок»...

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ Тема: «Радуга знаний»

Описание материала: предлагаю вам конспект итогового занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Радуга знаний».Материал будет полезен воспитателям детских садов.Интеграция о...