Конспект непосредственной образовательной деятельности « Любимый котёнок» (коммуникативное развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Корниенко Виктория Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникативное развитие (речевое)

Тема: составление рассказа « Любимый котёнок»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kotenok.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(Развитие речи)

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: составление рассказа « Любимый котёнок»

Цель: формирование грамматического строя речи у детей 2 младшей группы.

Задачи:

- учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ (2-3 предложения) об игрушке;

-активизировать в речи употребление прилагательных;

-воспитание культуры поведения во время занятия.

Словарная работа: лакает, пушистый, беленький, красивый, мягкий, добрый.

Оборудование: маска кошки, котенок, корзина.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какие они хорошие  добрые и очень любят деток. Ребята я сегодня не буду Евгений Васильевной, а буду кошкой, зовут меня Мурка. Я пришла к вам не одна. Посмотрите, что это. Правильно, ребята это корзина.

- А хотите узнать, кто спрятался в волшебной корзинке?

Дети -  Да.

(Загадывание загадки про кошку).

Тогда давайте отгадаем  загадку и узнаем, кто там. Будьте внимательны.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это – кот.

Дети -  Котенок.

Правильно ребята, это котенок. А как еще можно сказать, кто лежит в корзинке? (Котенок лежит в корзинке). Давайте внимательно рассмотрим котенка.

Какого он цвета?

Что есть еще у котенка?

А что он любит делать?

Ребята, котенок хочет, чтобы вы его погладили? Какой котенок?

Как вы думаете, как его зовут?

Как он мяукает?

Ой ребята, что мы засиделись. Вы хотите поиграть с котенком? И котенок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка  Шли по крыше три кота,

                                  Три кота Василия.

                                  Поднимали три хвоста Прямо в небо синее.

                                  Сели киски на карниз,

                                  Посмотрели вверх и вниз И сказали три кота:

                                 «Красота, красота!»

-Молодцы ребята!  Как мы хорошо с вами поиграли, я мама кошка – приготовила для вас, рассказ про своего сыночка котенка Пушка, послушайте его (воспитатель составляет рассказ из 2-3 предложений). Вам понравился рассказ (да). А вы хоте рассказать рассказ про котеночка (хотим). Давайте еще раз послушаете рассказ, потом вы расскажете сами рассказ про  котеночка. Ребята, а кто хочет составить рассказ про котенка (2-3 ребенка составляют рассказ).

Закрепление материала. Вы ребята, молодцы, порадовали меня. Ну вот ребята, пришло время мне  превращаюсь из мамы кошки в кого ? (в Евгению Васильевну). Ребята вам понравилась тетя кошка. А с кем она сегодня приходила? А что мы делали с котенком? (рассматривали, игра, составляли про него рассказ)

 Итог занятия: Правильно ребята. Какие вы сегодня молодцы Надя рассказала рассказ, а Ваня сегодня тихо вел во время игры. Ребята, когда вы придете домой расскажите мамам, папам, кто приходил в гости, и обязательно расскажите свой рассказ про котенка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

Обобщающая непосредственно- образовательная  деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

Обобщающая непосредственно- образовательная  деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социально - коммуникативному развитию  "Моя семья"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"

Конспект написан с целью формирования  представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу коммуникативное развитие «Развитие речи» с детьми подготовительной группы Тема: Викторина «Профессии»»

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Использованны...