Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Обобщающая непосредственно- образовательная деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_viktorina_chto_gde_kogda_po_pdd.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 компенсирующего вида для детей с ОНР » города Чебоксары Чувашская Республика
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР
старшего дошкольного возраста
«Игра - викторина «Что? Где? Когда?»
Составила воспитатель:
подготовительной группы № 11
Петрова Е.А.
Чебоксары 2013
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР
старшего дошкольного возраста
«Игра - викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация».
Задач:
Коррекционно-образовательные задачи:
Активизировать и проверить имеющиеся у детей знания о безопасности («Познание»).
Обобщить знания и представления детей о значении жезла и безопасности перехода улиц при регулировании дорожного движения регулировщиком. («Познание»).
Формировать навыки связной речи, развивать выразительность речи при чтении стихотворений наизусть.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать познавательную активность, любознательность («Познание»)
Развивать умение понимать обращенную речь («Коммуникация»)
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение.
Развивать у детей самостоятельность, ловкость, выносливость, быстроту реакции, смекалку.
Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия, умение работать в коллективе. («Социализация»)
Воспитательные задачи:
Воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, желание передать свои знания сверстникам, своим друзьям.
Воспитывать положительное отношение к сверстникам; желание участвовать в совместных играх («Социализация»)
.
Материал и оборудование:
- видеоматериал с вопросами, экран
- конверты
- волчок
- дорожные знаки
- жезл
- обручи, гимнастические палочки
- макет светофора
- «черный ящик»
- призы
Словарная работа: регулировщик, мостовая, тротуар, жезл, служба спасения.
Индивидуальная работа с детьми:
Следить за четким произношением слов в речи. Автоматизировать в речи звука [ш] с Кириллом А., звука [р] с Дашей В., Олегом К.
Предварительная работа воспитателя :
- Изучение методической литературы;
- Составление перспективного плана;
- Подбор художественной литературы, дидактических, развивающих игр, мультфильмов
Предварительная работа и с детьми:
- беседы;
- целевые прогулки на перекресток;
- обсуждение ситуаций;
- чтение художественной литературы:
- просмотр мультфильмов – уроков «Уроки тетушки Совы»,
- просмотр презентаций: «Берегись автомобиля», «Правила пешехода», «Правила дорожные знать каждому положено»;
- дидактическая игра "Внимание, дорога", «Дорожные Знаки»;
- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница» «Шоферы»
- игры на макете перекрестка
- рассматривание плакатов, энциклопедий, иллюстраций.
Методические приемы:
1. Художественное слово (стихотворение про игру).
2. Игровая мотивация «Игра - викторина Что? Где? Когда?»
3. Объяснение правил игры.
4. Сюрпризный момент - игровой стол с волчком.
5. Вопрос заведующей МБДОУ.
6. Обсуждение детей и ответ.
7. Сюрпризный момент – внесение «Черного ящика».
8. Вопрос методиста МБДОУ.
9. Обсуждение детей и ответ.
10. Художественное слово. Чтение ребенком стихотворения С. Михалкова «Моя улица».
11. Вопрос музыкального руководителя.
12. Игровое упражнение «Допой словечко в песенке».
13. Вопрос педагога-психолога.
14. Игровое упражнение «Сложи автомобиль»
16. Вопрос воспитателя. Игровое упражнение «Блиц-турнир»
17. Сюрпризный момент. Вопрос Бабы-Яги.
18. Игровое упражнение «Разложи дорожные знаки правильно по назначению».
19. Обсуждение детей и ответ.
20. Вопрос учителя – логопеда.
21. Игровое упражнение « Прочти стихотворение, вспомнить пословицу, и загадай загадку о правилах дорожного движения».
22. Художественное слово.
23. Итог. Награждение грамотами и медалями.
Ход занятия:
Ведущая: Нам дарит осень звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать нам, унывать,
Затеет спор, веселый, шумный.
Поможет новое узнать.
Ведущая: Ребята, я вам предлагаю принять участие в игре «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения.
Вы готовы? Тогда всех участников приглашаю за игровой стол.
Участники игры под музыку занимают свои места за игровым столом.
Ведущая: Сегодня за игровым столом команда знатоков подготовительной группы № 11 «Радуга» детского сада № 2
Ведущая представляет капитана и участников игры
Ведущая: Уважаемые знатоки! Против вас сегодня играют сотрудники нашего детского сада.
Помните: вопросы их будут звучать с экрана. Вопрос может обсуждать вся команда, а ответ должен дать только один из игроков. На обдумывания дается только одна минута. Если ответ будет дан правильно, команда получит один балл.
Внесите, пожалуйста, конверты с вопросами.
Звучит музыка, входит ассистент, раскладывает конверты с вопросами.
Ведущая: Начинаем игру! Первый раунд. Крутите волчок. Крылышки пчелки на волчке укажут номер вопроса, на который мы должны ответить.
Дети крутят волчок.
Выпал вопрос под номером один.
Вопрос задает заведующий детского сада ЛюбовьВитальевна. Внимание на экран.
Звучит вопрос. Уважаемые знатоки! Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на дороге.
Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты.
Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос.
Ведущая: Только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на дороге.
Если команда отвечает правильно, ей присуждается одно очко.
Ведущая: Второй раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером ...
Вопрос задает старший воспитатель детского сада
Ольга Сергеевна. Внимание! «Черный ящик»!
Ассистент вносит «черный ящик».
Внимание на экран.
Звучит вопрос. Уважаемые знатоки! Перед вами «черный ящик».
В нем находится предмет, при помощи которого человек управляет движением всех транспортных средств и пешеходов.
Внимание вопрос: Что находится в черном ящике? Кто им пользуется?
Желаю удачи!
Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты.
Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос.
Ведущая: В черном ящике находится предмет, при помощи которого человек управляет движением всех транспортных средств и пешеходов.
Вопрос: Что находится в черном ящике? Кто им пользуется?
Капитан: Уважаемая ведущая мы хотим прочитать стихотворение Сергея Михалкова «Моя улица».
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Ведущий. Третий раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал вопрос под номером три.
Вопрос задает музыкальный руководитель Ольга Николаевна Внимание на экран.
Звучит вопрос. Я сейчас исполню для вас, знатоки, песенку. Но не до конца. Завершающие слова я хочу услышать от вас через минуту.
Это правило запомнить нужно обязательно:
На дороге, на дороге будь всегда внимательным.
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий на…
(Ответ: проезжей части.)
Дети обсуждают вопрос в течение одной минуты.
Перед ответом детей ведущий повторяет вопрос.
Ведущая: Ольга Николаепвна исполнила вам песню, но не до конца. Мы бы хотели услышать концовку.
Это правило запомнить нужно обязательно:
На дороге, на дороге будь всегда внимательным.
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий на проезжей части.
Ведущий. Четвертый раунд! Выпал вопрос под номером ...
Вопрос задает вам педагог – психолог Валентина Николаевна. Внимание на экран.
Ассистент вносит обручи и гимнастические палки.
Звучит вопрос. Ребята, вы, как настоящие знатоки, должны не бояться трудностей и уметь применять смекалку. Вот вам задание: с этими предметами вы познакомились на физкультурных занятиях: это гимнастические палки и обручи. Через минуту сложите из их автомобиль.
Удачи!
Дети выходят из-за столов, и из гимнастических палок и обручей складывают автомобиль на полу музыкального зала.
Ведущий: Пятый раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал под номером пять блиц – вопрос. Уважаемые знатоки за одну минуту вы должны ответить на три вопроса! Готовы!
Вопрос задает воспитатель Наталия Ивановна. Внимание на экран.
Звучит вопрос. Дорогие знатоки! Все вы знаете, что главными участниками дорожного движения являются пешеходы и водители. Вы сейчас еще не можете управлять автомобилем. Кем вы пока являетесь?
Ответ: Пешеходами и пассажирами.
Ни один город не может существовать без машин «скорой помощи», милиции, пожарной охраны, службы газа, службы ГИБДД и аварийных машин. Этот транспорт используется в экстремальных ситуациях, когда нужно спешить кому-то на помощь. Как называют этот вид транспорта?
Ответ: Специальные транспортные средства или специальный транспорт.
Разгадайте загадку.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь.
Ответ: светофор.
Ведущий: Шестой раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал под номером …
Ой, какой-то странный и интересный конверт.
Из конверта выпадают дорожные знаки.
Ведущий: Какой-то загадочный и сказочный герой хочет нам задать вопрос.
Внимание на экран.
Вопрос задает Баба-яга. Звучит вопрос. Я сегодня потрудилась на славу – перепутала все знаки дорожного движения. Ух, сколько аварий произойдет. Какая я молодец!
Но если через минуту вы сможете разложить знаки по их назначению и назовете их, то мое колдовство бесследно исчезнет.
А если нет, то… ха-ха-ха!
Дети встают из-за стола и на наборное полотно раскладывают дорожные знаки по назначению: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.
Затем все дети садятся на свои места, а отвечающий остается.
Ведущий: Седьмой раунд! Крутите волчок, знатоки! Выпал под номером семь
Вопрос задает учитель - логопед Ирина Алексеевна. Внимание на экран.
Уважаемые знатоки! Через минуту вы должны прочесть наизусть стихотворение, вспомнить пословицу, и загадать загадку о правилах дорожного движения.
Примерные ответы.
Помни правила движения,
Как таблицу умножения.
Знай всегда их назубок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила.
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила.
Свои имеют правила Шофер и пешеход!
Загадка.
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны,
На дороге… (Дети)!
По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Знаки)
Пословицы и поговорки.
Осторожность – мать безопасности.
Тише едешь – дальше будешь.
Сидя на колесе, думай, что под колесом.
Гляди в оба, да не разбей лоба.
Берегись бед, пока их нет.
Правила движения каждый должен знать обязательно на «пять»!
Ведущий:
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла,
И где-то вдруг тебя нашла,
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Уважаемые знатоки! Вы показали отличные результаты, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляю вас с победой!
Аплодисменты. Раздача призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию движений с детьми младшего дошкольного возраста.
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей среднего дошкольного возраста "Насекомые"
Цель. Закрепить знания о насекомых (виды, внешний вид, назначение, среда обитания, свойства); продолжать выделять навыки и умение выделять первый звук в слове, твердые и мягкие согласные, делить слова...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей. Тема: «В гостях у сказки» старший дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», ...