Звуковая культура речи: дифференциация звуков л - р. В разновозрастной группе среднего дошкольного образования. Апрель 2018.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данный материал вам поможет в следующем. Упражнять детей в различии звуков л - р в словах, в фразовой речи. Учить слушать звук л - р в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. развивать фонематический слух у детей, укреплять арктикуляционный аппарат у детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, чуство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_l_-_r.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.
Цель:
1. Упражнять детей в различии звуков л – р в словах, фразовой речи.
2.Учить слышать звук л или р в слове,
определять его позицию, называть слова на заданный звук.
3.Развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный аппарат .
4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Задачи:
1. Формировать у дошкольников правильного звукопроизношения, умения дифференцировать звуки Р – Л в своей речи, употреблять их правильно.
2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над закреплением правильного звукопроизношения, заинтересовать детей.
Ход занятия:
Ребята сегодня Старичок Звуковичок решил отправиться в путешествие на самолете. Давайте поможем ему завести мотор: «Р – р – р …». Полетел наш самолет: «Л-л-л…»
Ребята, чтобы не скучно было в полете, Старичок Звуковичок решил загадать нам загадки:
- Крыльев нет, но эта птица полетит и прилуниться? (Ракета.)
- Сама не ем, а людей кормлю? (Ложка.)
- Над домами у дорожки висит кусок лепешки? (Луна.)
- Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (Корова.)
- Разноцветное коромысло над рекой повисло? (Радуга.)
- Сверху зеленый, внутри красный, очень сладкий. А ну, кто съест меня, ребятки? (Арбуз.)
- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк.)
Ребята Старичок Звуковичок предлагает нам сыграть в игру «Доскажи словечко».
- Заставил плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (лук)
- «Как бы мне пошла корона!» - важно каркает…(ворона).
- Кто имеет один рог? Отгадайте. (Носорог.)
- Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось… (мыло).
- Захотела кошка спать, вот и лезет на… (кровать).
- Научусь держать в порядке свои книжки и … (тетрадки).
Что то наш Старичок Звуковичок совсем заскучал. Ребята, а давайте мы развеем его скуку веселыми чистоговорками:
ла – ла – ла – Лара Роме помогла;
ло – ло – ло – тряпкой вытерло стекло;
лу – лу – лу – раскладушка на полу;
лы – лы – лы – мы покрасили полы;
ра – ра – ра – вот глубокая нора;
ры – ры – ры – Ира съехала с горы;
ар – ар – ар – сел на голову комар;
ор – ор- ор – на полу лежал топор.
Ребята Старичку Звуковичоку очень понравились наши чистоговорки. Он очень повеселился.
А теперь давайте немного отдохнем, и сделаем пальчиковую гимнастику: «Где обедал, воробей?».
Где обедал, воробей? (машут перекрещенными ладошками)
В зоопарке у зверей.
(ладошками изображают раскрывающую пасть)
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
(на каждого названия животного загибают по одному пальчику сначала на левой, а затем на правой руке)
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. (ладошками изображают раскрывающую пасть)
Ребята Старичок Звуковичок очень нами доволен, и предлагает нам сыграть в еще одну игру. Сейчас я буду произносить слова. Если вы услышите в слове звук р, пустите рыбку поплавать (движение кисти руки от себя), если услышите звук л, попробуйте позвонить в колокольчик.
Перечень слов: береза, львенок, рыжая, пляшут, зебра, муравьи, полосатая, мармелад, раскладушка, маршал, берлога, лакированный, март, лошадь, ромашка, вилка, стол, кровать, вторник, лук, груша, морковь.
Молодцы ребята.
А теперь послушайте стихи.
«Грустный гром».
Гром гремел и грохотал,
Рокотал и бормотал:
- Горько - горько громом быть,
Громко - громко громы бить.
Я – почти как град,
Мне никто не рад …
(Т.Павлова – Зеленская.)
«И рыба клюет».
Боится идти на рыбалку рыбак.
- Чего ты робеешь,
Скажи мне, чудак?
К реке не подходит
Трусишка Федот
С тех пор, как прослышал,
Что рыба… клюет.
(В.Татаринов)
«Похвала».
На лужайке сидел рыболов,
Терпеливо копал червяков,
Увидал рыболова скворец.
И сказал: "Настоящий отец!
Ищет корм даже лучше, чем я,
Сразу видно - большая семья!"
(Тим Собакин.)
«Улитка».
Хочет в сад попасть улитка,
Да мешает ей калитка.
Я открыть калитку рад,
Пусть ползет улитка в сад.
Целый час держал калитку -
Тихо ползает улитка.
(Тим Собакин.)
Молодцы ребята. Старичок Звуковичек очень нами доволен, он замечательно провел с нами время. И при случае обязательно к нам заглянет еще.
Воспитатель: Моисеева Татьяна Николаевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]» в старшей группе
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнят...
Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Ч и Щ (Старшая группа)
Ход занятия:- Ребята, сегодня у нас необычный день, потому что к нам пришли гости! Посмотрите на них и поздоровайтесь!- А теперь подойдите ко мне и посмотрите, кого я вам принесла. Это игрушки Чебураш...
Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – С для старшей группы
Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – С для старшей группы...
Конспект занятия. Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – С для старшей группы.
Задачи:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.2. Развивать фонематический слух.3. Упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции з...
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. для старшей группы
Возраст: старшая группаЦель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации.Задачи:Образовательные задачи:Познакомить со скороговоркой.Упражнять в звуковом анализе сл...
Конспект НОД на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе.
Цель: дифференциация звуков з – с.Задачи:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.2. Развивать фонематический слух.3. Упражнять в...
Конспект «Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ц и Ч» (старшая группа)
laquo;Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ц и Ч»Цель: учить детей дифференцировать звуки ц и ч.Задачи:• Определять местоположение звука в слове (начало, сер...