Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Ч и Щ (Старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычный день, потому что к нам пришли гости! Посмотрите на них и поздоровайтесь!
- А теперь подойдите ко мне и посмотрите, кого я вам принесла. Это игрушки Чебурашка и Щенок. Они живут в младшей группе и совсем не умеют различать звуки! Они даже не знают с какого звука начинаются слова Чебурашка и Щенок. Ребята с какого звука начинается слово Чебурашка? Правильно со звука Ч. А с какого звука начинается слово Щенок? Правильно, со звука Щ! И сегодня мы с вами будем играть с этими звуками и учиться различать их. А Чебурашка и Щенок будут смотреть, слушать и запоминать!
1-ое задание.
Нужно закончить слово, подходящим слогом ЧА или ЩА, чтобы получились слова
Добы… Встре…
Ту… Ро…
Пи… Да…
Све…
Закончи слово слогом ЧУ или ЩУ
Кру… Та…
Мол… И…
Сви… Ка…
Кри… Сту…
- Молодцы, ребята. А сейчас садитесь на свои места.
2 задание.
- Внимание на экран. Ребята, нужно отгадать какие слова здесь зашифрованы. Для этого выделяем первый звук в названии каждой картинке и соединяем в одно слово.
Щука, Роща, Почки, Грач.
3-е задание.
- Послушайте новую скороговорку:
Щеткой чищу я щенка
Щекочу ему бока.
- Ребята, в каких словах встречался звук Ч?
- В каких словах вы услышали звук Щ?
- А в каком слове встретились оба звука?
- Кто запомнил скороговорку и сможет ее повторить?
- А теперь эту скороговорку повторят только девочки.
- Сейчас м ы послушаем, как эту скороговорку проговорят мальчики.
- А теперь мы все вместе проговорим ее в медленном темпе.
- Сейчас проговорим скороговорку в быстром темпе.
- Теперь громким голосом, (и шепотом).
- Молодцы!
4-е задание. Подойдите все ко мне и встаньте на любое свободное место на ковре. Сейчас мы будем определять, где стоят звуки Ч и Щ, в начале слова, в середине или в конце.
- Если вы услышите звук ч или щ в начале слова, нужно поднять руки вверх и потянуться на носочках.
- Если эти звуки будут звучать в середине слова, то нужно поставить ноги вместе, а руки развести в стороны.
- Если вы услышите эти звуки в конце слова, то нужно присесть и положить руки на коленки.
Итак, слушаем слова: щетка, бабочка, бочка, щит, чайник, овощи, лещ, ящик, удочка, плащ.
Возвращаемся на свои места.
5-е задание.
И сейчас мы с вами будем определять, человек, какой профессии изображен на картинке, звук Ч или Щ встречается в названии профессии, и будем составлять предложения с этими словами.
Внимание на экран.
(Учитель, врач, часовщик, пчеловод, стекольщик, каменщик, экскаваторщик, крановщик, дрессировщик.)
Физ.минутка
Раз-подняться, потянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть- на место сесть опять.
6-задание.
- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат картинки, в названиях которых встречаются звуки Ч и Щ, и рядом лежит большой лист, на котором мы видим портреты Чебурашки и Щенка. Сейчас вы будете дарить эти картинки зверятам. Кто догадается, картинки с каким звуком мы подарим Чебурашке? А какие Щенку?
- Ребята, Чебурашке и Щенку очень понравилось в нашей старшей группе, они многому научились и самое главное, они никогда не будут путать звуки Ч и Щ!
- Дети, какие звуки мы сегодня учились различать? Что вам сегодня понравилось больше всего? Что было самым трудным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Ч и Щ
(Старшая группа)
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычный день, потому что к нам пришли гости! Посмотрите на них и поздоровайтесь!
- А теперь подойдите ко мне и посмотрите, кого я вам принесла. Это игрушки Чебурашка и Щенок. Они живут в младшей группе и совсем не умеют различать звуки! Они даже не знают с какого звука начинаются слова Чебурашка и Щенок. Ребята с какого звука начинается слово Чебурашка? Правильно со звука Ч. А с какого звука начинается слово Щенок? Правильно, со звука Щ! И сегодня мы с вами будем играть с этими звуками и учиться различать их. А Чебурашка и Щенок будут смотреть, слушать и запоминать!
1-ое задание.
Нужно закончить слово, подходящим слогом ЧА или ЩА, чтобы получились слова
Добы… Встре…
Ту… Ро…
Пи… Да…
Све…
Закончи слово слогом ЧУ или ЩУ
Кру… Та…
Мол… И…
Сви… Ка…
Кри… Сту…
- Молодцы, ребята. А сейчас садитесь на свои места.
2 задание.
- Внимание на экран. Ребята, нужно отгадать какие слова здесь зашифрованы. Для этого выделяем первый звук в названии каждой картинке и соединяем в одно слово.
Щука, Роща, Почки, Грач.
3-е задание.
- Послушайте новую скороговорку:
Щеткой чищу я щенка
Щекочу ему бока.
- Ребята, в каких словах встречался звук Ч?
- В каких словах вы услышали звук Щ?
- А в каком слове встретились оба звука?
- Кто запомнил скороговорку и сможет ее повторить?
- А теперь эту скороговорку повторят только девочки.
- Сейчас м ы послушаем, как эту скороговорку проговорят мальчики.
- А теперь мы все вместе проговорим ее в медленном темпе.
- Сейчас проговорим скороговорку в быстром темпе.
- Теперь громким голосом, (и шепотом).
- Молодцы!
4-е задание. Подойдите все ко мне и встаньте на любое свободное место на ковре. Сейчас мы будем определять, где стоят звуки Ч и Щ, в начале слова, в середине или в конце.
- Если вы услышите звук ч или щ в начале слова, нужно поднять руки вверх и потянуться на носочках.
- Если эти звуки будут звучать в середине слова, то нужно поставить ноги вместе, а руки развести в стороны.
- Если вы услышите эти звуки в конце слова, то нужно присесть и положить руки на коленки.
Итак, слушаем слова: щетка, бабочка, бочка, щит, чайник, овощи, лещ, ящик, удочка, плащ.
Возвращаемся на свои места.
5-е задание.
И сейчас мы с вами будем определять, человек, какой профессии изображен на картинке, звук Ч или Щ встречается в названии профессии, и будем составлять предложения с этими словами.
Внимание на экран.
(Учитель, врач, часовщик, пчеловод, стекольщик, каменщик, экскаваторщик, крановщик, дрессировщик.)
Физ.минутка
Раз-подняться, потянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть- на место сесть опять.
6-задание.
- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат картинки, в названиях которых встречаются звуки Ч и Щ, и рядом лежит большой лист, на котором мы видим портреты Чебурашки и Щенка. Сейчас вы будете дарить эти картинки зверятам. Кто догадается, картинки с каким звуком мы подарим Чебурашке? А какие Щенку?
- Ребята, Чебурашке и Щенку очень понравилось в нашей старшей группе, они многому научились и самое главное, они никогда не будут путать звуки Ч и Щ!
- Дети, какие звуки мы сегодня учились различать? Что вам сегодня понравилось больше всего? Что было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Звуковая культура речи: дифференциация звуков л - р. В разновозрастной группе среднего дошкольного образования. Апрель 2018.
Данный материал вам поможет в следующем. Упражнять детей в различии звуков л - р в словах, в фразовой речи. Учить слушать звук л - р в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. р...
Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]» в старшей группе
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнят...
Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – С для старшей группы
Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – С для старшей группы...
Конспект занятия. Звуковая культура речи: дифференциация звуков З – С для старшей группы.
Задачи:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.2. Развивать фонематический слух.3. Упражнять в звуковом анализе слов, определении позиции з...
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. для старшей группы
Возраст: старшая группаЦель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации.Задачи:Образовательные задачи:Познакомить со скороговоркой.Упражнять в звуковом анализе сл...
Конспект НОД на тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе.
Цель: дифференциация звуков з – с.Задачи:1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях.2. Развивать фонематический слух.3. Упражнять в...
Конспект «Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ц и Ч» (старшая группа)
laquo;Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ц и Ч»Цель: учить детей дифференцировать звуки ц и ч.Задачи:• Определять местоположение звука в слове (начало, сер...