Конспект открытого занятия "Уроки дружбы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ДОУ МДС « КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕССКАЗУ сказки М. ПЛЯЦКОВСКОГО
« УРОК ДРУЖБЫ»
Воспитатель:
Абрамова М.А.
2012 г.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной
Группе.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Тема: Обучение пересказу сказки « Урок дружбы». Развитие словаря по теме « птицы»
Задачи:
1.Образовательные:
Учить составлять сложные слова, отгадывать загадки – выделяя существительные признаки предметов. Формировать умение давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по тексту.
2.Развивающие:
Содействовать развитию речевого дыхания исилы голоса, совершенствовать навыки построения рассуждений, расширять словарь по теме, способствовать развитию внимания, восприятия, памяти.
3.Воспитательные:
Воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение формировать личную оценку поступков героев, бережное отношение к птицам.
Методические предметы:
Игровая ситуация « Птицы улетают на юг». Вопросы к детям, игра с мячом « Сложные слова», художественное слово ( загадки, стихи, песни, сказка), релаксация.
Оборудование:
Картинки с изображением птиц, кормушки, гнёзда, посылки героев сказки, мяч, картинки для релаксации, птицы.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Педагог: - Сегодня мы с вами будем говорить о перелётных птицах и птицах , которые остаются с нами зимовать. Начнём занятие стихами о птицах:
1.В чужие, дальние края летят пернатые друзья
Не слышно песен звонких и жить легко и петь легко
Лишь на родной сторонке.
2.Журавли – журавли вы куда свой путь вели?
Где летали?
Мы в чужих небесах, мы в чужих лесах побывали.
Расскажите журавли, как на том краю земли зимовали?
Мы в далёкой стране по родной стороне тосковали.
Педагог: - Летят стаи журавлей. Послушайте как они курлычут ( гур, гур, гур), повторите как журавли курлычут.
Про журавлей очень много написано песен, давайте споем одну из них « Журавли летят курлычут»
Педагог: - А сейчас послушайте загадки и постарайтесь их отгадать:
1.Без рук, без топорёнка, построена избёнка ( гнездо)
2.На шесте дворец, во дворце певец. ( скворечник, скворец)
Песни: - Птичка над моим окошком…
Осень непогодушка….
Педагог: - Кто смастерил скворечники? Из чего? Какие птицы жили в этих домиках? Где сейчас скворцы? Как птицы готовились к перелёту? ( учили птенцов летать, собирались в стаи)
Педагог: Молодцы. Вы хорошо ответили на вопросы о птицах, а теперь поиграем в игру « сложные слова» ( встали в круг)
1.У грача чёрное крыло ( чернокрылый)
2.У цапли длинные ноги ( длинноногая)
3.У утки короткий хвост ( короткохвостая)
4.У аиста тонкая шея ( тонкошеий)
5.У грача острый клюв ( остроклювый)
6.У гуся красные лапки ( краснолапый)
7.У сороки белый бок ( белобока)
8.У лебедя длинная шея ( длинношеий)
9.У грача чёрные глаза ( черноглазый)
Педагог: - Улетели птицы на юг, а какие остались с нами зимовать? (сороки, синицы, воробьи, голуби )
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в птичек мы играть.
Ну – кА, птички, полетели, полетели, полетели,
Полетели и присели, поклевали зёрнышки
Поиграли в полюшке, водички попили
Пёрышки помыли, в стороны посмотрели
Прочь улетели.
Педагог: - Пока вы играли в птичек, к нам в группу прилетели два воробышка, хотите с ними познакомиться, тогда давайте слушать сказку « Урок дружбы»
« Урок дружбы»
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Чик об этом ни словечка приятелю не сказал. Если я всем пшено раздавать буду, то мне ничего не останется – подумал он. Так и склевал всё пшено один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена.
Давай их поровну разделим и склюём.
- Не надо, - сказал Чик . Ты нашёл, ты и ешь.
- Но мы же друзья, - сказал Чирик. А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
Чику стало очень стыдно. Ведь он склевал целый ящик пшена и не поделился с другом. Взял Чик пять зёрнышек и сказал, - Спасибо тебе Чирик! Иза зёрнышки и за урок.
Вопросы:
1.Что получил Чик от бобушки?
2.ПочемуЧик ничего не сказал об этом своему приятелю Чирику?
3.Правмльно ли поступил Чик?
4.Как должен был поступить настоящий друг?
5.Что предложил Чирик своему приятелю, когда нашёл зернышки?
6.Почему Чику стало стыдно?
7.За какой урок он благодарил Чирика?
Пальчиковая игра « Ворон».
Педагог: - Послушайте ещё раз эту сказку « Урок дружбы»
И постарайтесь её запомнить , чтобы пересказать.( 2-3 раза)
Ребята, расскажите
1 Чем сегодня мы занимались?
2.Что вы запомнили?
3. Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого заняти "Дружба- главное чудо"
Открытое занятие...
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила». Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои...
Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе.Тема:"Дружба".
Открытое занятие на тему:" Дружба".Из опыта работы по нравственному воспитанию Кузьминой С.В."Воспитание у детей чувства товарищества,доброты и отзывчивости"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ДРУЖБА» (с использованием схем наглядного моделирования)
Логопедическое занятие по теме "Дружба" для детей 5-6 лет. Цели:Закреплять речевые умения и навыки с помощью использования метода наглядного моделирования.Углублять представление детей о доброте ...
Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы.
Материал предназначен для воспитателей, социальных пеадгогов, педагогов-психологов и других заинтересованных лиц....
Конспект открытого занятия "Дружба живет среди нас"
Комплексное занятие на нравственно-этическую тему "Дружба живет среди нас"...
Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы.
Материал предназначен для воспитателей, социальных пеадгогов, педагогов-психологов и других заинтересованных лиц....