Конспект открытого занятия "Дружба живет среди нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Комплексное занятие на нравственно-этическую тему "Дружба живет среди нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zanyatiya_po_sots_nrav_vosp.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по социально-нравственному воспитанию детей среднего дошкольного возраста.
Комплексное занятие на нравственно- этическую тему:«Дружба живет среди нас»
МДОУ детский сад №3, Средняя группа, Воспитатель: Иванова Н.В.
Дидактическое обоснование:
Программа под редакцией Гербовой В. В., Комаровой Т. В., Васильевой М. А.
Возрастная группа – средняя
Раздел программы: нравственное воспитание
Тема «Дружба живет среди нас»
Цель:
-Расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
-Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.
-Развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение дружить, уступать, быть добрыми, заботливыми.
• Эмоционально сблизить детей друг с другом и воспитателем, дать понять какие чувства и эмоции наиболее важны для установления доброжелательных отношений.
• Учить находить себе пару по фрагменту картинки.
• Формировать представления о положительных и отрицательных качествах личности, развивать речь.
Методы: зрительный, беседа и диалог, дидактические игры, подвижные игры
Форма занятия: фронтальное
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим. (Появляется Петрушка) Ой, а кто же это? (Ответы детей.)
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Куда я попал? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какой Петрушка любопытный, веселый, озорной.
Петрушка: Как вас здесь много. Наверное, в детском саду очень интересно и весело. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете меня?
Воспитатель: Для начала надо познакомиться
Проводиться игра «Скажи свое имя». (Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя свое имя.)
Воспитатель: Замечательно! Вот мы и познакомились. Наши ребята очень дружные. А ты хочешь стать их другом?
Петрушка: А кто такие друзья?
Воспитатель: Ребята, помогите Петрушке, расскажите. Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?
Упражнение “Мостик дружбы”.
(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).
Петрушка: А сколько можно иметь друзей? (одного, два, много…)
Воспитатель: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми или с взрослыми тоже? (ответы детей).
Воспитатель: Петрушка, послушай какие пословицы, знают наши дети про друзей. (Друга ищи, а нашел береги; человек без друзей, что дерево без корней.)
Петрушка: Какие вы молодцы!
Петрушка: А если у меня будет плохое настроение, вдруг вы отвернетесь от меня, не захотите со мной играть?
Воспитатель: Дети, что вы делаете, если заметите, что у вашего друга плохое настроение? (Пожалеем, посидим рядом, успокоим, дадим игрушку...)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Петрушка, если дети дружат, то они всегда придумают, как развеселить друга. Наши дети знают много игр. Хочешь, они тебе покажут?
Петрушка: Да, очень-очень хочу.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы рук соединяют в замок). (Ритмичное касание мизинцев). (Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца). Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями).
Петрушка: Спасибо, мне понравилась игра.
Воспитатель: А мы знаем много игр и тебя, Петрушка, научим.
Проводится физкультминутка:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
(Руки вверх и их качание)
(Руки на пояс, присесть)
(Плавные движения руками, затем поднять руки вверх: кисти в стороны)
(Шаг на месте).
Воспитатель: Анфиса, у многих наших ребят есть самые лучшие друзья. Дети, подойдите к своему другу, возьмите его за руки и мы с вами поиграем.
Проводиться игра «Назови друга ласково». (Дети в кругу передают мяч и ласково называют друга по имени).
Петрушка: Спасибо мне очень понравилась эта игра.
Воспитатель: А еще мы знаем стихи про друзей.
Воспитатель предлагает прочитать стихи:
Жить на свете
Очень туго
Без подруги или друга
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
***
Есть много у меня друзей
Но лишь один из них дружней
Не бросит никогда в беде,
Грустить не позволяет мне.
Воспитатель: Счастлив тот, кто имеет настоящего друга. А кто из вас сделал для друга что-то хорошее? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, друга можно порадовать, например, нарисовав его портрет. Кто хочет порадовать друга? Я предлагаю сесть за столы и нарисовать портреты своих друзей. (Дети рисуют портреты и рассказывают, кого они нарисовали).
Подвижная игра «Найди друга»
(Под музыку гуляем по ковру с частью картинки со словами: «Мы по коврику пойдём и друзей себе найдём». Музыка кончается, ищем вторую половинку картинки, встаём в пару) .
Петрушка: Молодцы, ребята. Я сегодня узнала очень много о дружбе и друзьях. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я обязательно приду к вам в следующий раз. До свиданья, ребята!
Воспитатель: А теперь, ребята, приглашайте своих друзей на танец.
Танец детей под песню о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по социально – нравственному воспитанию на тему: «Дружба живет среди нас».
Программные задачи:Образовательные: - расширять и обобщать знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;- добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и по...
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста Тема: «Дружба живет среди нас»
В процессе образовательной деятельности решаются следующие задачи:- формировать умение использовать формы речевого этикета;- активизировать словарь детей;- совершенствовать умение детей использовать у...
Конспект НОД ТЕМА «Живет ли дружба среди нас?»
Цели:Образовательные:- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;- Активизировать словарь п...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дружба живет среди нас» для детей средней группы.
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Дружба живет среди нас»для детей средней группы....
Конспект открытого занятия «Я среди других»
Конспект открытого занятия «Я среди других»...
Конспект НОД в подготовительной группе №5 «Ёлочки». Тема «Дружба живет среди нас».
Материал поможет обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»; активизировать словарь по данно...