конспект открытого заняти "Дружба- главное чудо"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Строкова Лариса Александровна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba-_glavnoe_chudo.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Социального развития Саратовской области

ГУ СО « Социально - Реабилитационный Центр для Несовершеннолетних « Забота»

Открытое занятие

Тема занятия: « Дружба-главное чудо»

Составил воспитатель младшей школьной группы Строкова Лариса Александровна.  

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

1.        Довести до понятия слово друг и качества личности, присущие другу;

2.        Учит ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими сверстниками;

3.        Воспитывать чувства взаимовыручки, взаимопомощи;

4.        Способствовать формированию дружеских отношений в детском коллективе.

Ход занятия. Ритуал приветствия.

-Ребята, давайте вспомним песню, в которой поется о дружбе. Не подскажите, как она называется?

Звучит песня «Настоящий друг».

- Ребята, о чем эта песня? (о друге, о дружбе).

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.

- Что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг - друга. Другу можно доверить тайну, на него можно положиться в трудную минуту).

- А у нас в группе могут дружить? (Умеют).

-Ребята, у нас было занятие, на котором вы рисовали своих друзей. Сейчас, вы каждый можете назвать своего лучшего друга, рассказать какой он и подарить ему его портрет.

-Чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями? -Знаете ли вы об увлечениях своего друга?

- Что он любит?

- Что хорошего есть в вас и ваших друзьях?

- Хотели бы вы, Чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

- Что, по вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

- Хотели бы вы, чтобы у вас было много- много друзей?-

 Ребята, а бывает так, что друзья ссорятся? (бывает).

- Что надо делать, чтобы не ссориться? (не драться, уступать друг - другу в играх, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать, уметь договариваться).

- Как хорошо иметь верных и надежных друзей. Но в одной пословице говориться: « Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».

Далее детям предлагается послушать рассказ Л. Толстого « Два товарища».

« Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего - он упал на землю и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать; он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеётся: «Ну, что говорит,- медведь тебе на ухо говорил.- А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».

- Что произошло с мальчиками в лесу?

- Что чувствовал один из мальчиков, оставшись один на один с медведем?

- Как называют тех, кто бросает товарищей в беде?

- Можно ли назвать мальчиков хорошими друзьями?

- Ребята, нельзя быть равнодушным к беде товарища. Другу всегда помогайте, друга всегда выручайте. Не жди, когда тебя попросят о помощи, учитесь сами видеть, кому она нужна. Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.

Игра « Подари подарок другу».

- Ребята, как вы думаете, если у человека нет друзей, кто в этом виноват: он сам или окружающие?

- Дружба не гриб - в лесу не найдешь. Как вы понимаете эту пословицу? Чтение стихотворения А. Барто «Требуется друг».

Все живут - не тужат,                                                                                       Предлагаю Ильиной: -                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      А со мной не дружат!                                                                                     Ты дружи со мной одной!                                                               Банту Кати расписной,                                                                                    Есть разряд у Ильиной                                                                                                                                                                                                        Красные колготки,                                                                                           И спортивный свитер,                                                                                  Все пятерки до одной                                                                                     И девчонок свита.                                                                                     И характер кроткий.                                                                                        Подружусь я с Ильиной,                                                                             Я шепчу: -Дружи со мной...                                                                          Стану знаменита!                                                                       Мы же одногодки.                                                                                           У Светловой Нади                                                                                    Как сестрички мы, почти,                                                                               Я прошу:- А, ты со мной                                                                       Мы как две голубки –                                                                                     Подружись хоть на день,                                                                           Из одной скорлупки.                                                                                      Мы с тобой поладим.                                                            Я шепчу:- Но ты учти:                                                                                      Будешь ты меня спасать-                                                                                                                                                               Ты во всем должна идти                                                                                Дашь контрольную списать                                                                                                                                                                                          Другу на уступки.  

                                                                       А девчонки на дыбы!

                                                                          Говорят: - Молчала бы!

                                                                       Не вставать же на колени,

                                                                       Уговаривать подруг...  

                                                                       Напишу я объявленье:

                                                                       Срочно требуется друг!

- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?

- Какие требования она предъявляла к будущим друзьям? (идти на уступки, дружить только с ней, будешь давать списывать и т. д.).

- Таких ребят называют эгоистами (себялюбцами). Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что- то заполучить: игрушки, книги и т. д. Эти ребята живут по правилам: ты мне - я тебе. Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что- то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок и интересен. В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать её, порою отказываясь от того, что хотелось самому.

- Ребята, а можно ли по объявлению найти друзей?

- А есть одна книга, в которой действительно один герой написал объявление, что хочет найти друзей. Кто этот герой? (Крокодил Гена из книги Э. Успенского « Крокодил Гена и его друзья»).

- У героев этой книги была замечательная мысль: построить « Дом дружбы». Хотели бы вы жить в таком доме?

- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть, и по каким законам жить в Доме дружбы.

- Продолжите мысль:

- Считаю, что друзья должны быть... (Скромными, добрыми, справедливыми, честными, прилежными, ласковыми, учтивыми, вежливыми, терпеливыми, бережливыми, сострадательными, щедрыми, уступчивыми).

- Считаю, что друзья не должны быть...(злыми, лживыми, сварливыми, мстительными, жадными, упрямыми, трусливыми, завистливыми)

- А теперь, ребята, давайте установим законы для нашего Дома Дружбы:

Не груби!

 Не выдавай чужие секреты!

 3.Не меняй друзей! Надо быть постоянным в дружбе.

Не ябедничай! Если друг в чем-то неправ, скажи ему сразу об этом, останови, если он занимается чем- то плохим.

Не злись! Если ты за что- то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить свою обиду.

Не жадничай! Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть книгу, не отказывай ему.

Будь бережливым! Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя.

Не будь завистливым! Настоящий друг должен уметь сочувствовать товарищу: радоваться успеху и огорчаться неудачам.

Не будь равнодушным! Товарищу надо всегда помогать, когда ему трудно, когда он заболел или попал в беду.

Будь справедливым! Поступай с людьми так, как бы вы хотели, чтобы с вами поступали.

Игра « Волшебный стул».

Дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставиться стул. Дети идут по кругу и поют:

Кто сегодня всех красивей?

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись!

На волшебный стул садись!

После того, как песенка закончится, тот, кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребенок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем что-нибудь хорошее и доброе.

Работа с пословицами.

- Ребята, вы знаете много пословиц о дружбе. Давайте их вспомним. Я буду говорить первую часть пословицы, а вы её закончите:

Друга иметь себя... не жалеть.

Друга ищи,... а найдешь береги.

Новых друзей наживай,... а старых не теряй.

Друг за друга держаться - ... ничего не бояться.

Кто друга в беде покидает,... тот сам в беду попадает.

Без беды друга не узнаешь.

Один в поле ... не воин.

Друг познается ... в беде.

Старый друг лучше ... двух новых.

Сам пропадай,... а друга выручай.

Не имей 100 рублей,... а имей 100 друзей.

Молодцы!

Итог занятия.

Ребята, а теперь давайте подведем итог нашему занятию.

Друг-это тот человек, который волнуется, переживает и радуется за товарища, т. е. несет за него ответственность.

Не стесняйтесь быть добрыми и вежливыми. Пусть беда обходит вас стороной, ну а если случится, чтобы рядом были родные, близкие и надежные друзья.

А теперь, дорогие гости, ребята споют для вас песню Шаинского « Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему «Главное чудо на свете – моё здоровье»

В конспекте формируется представления о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму...

Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»

« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...

Конкурс педагогов "Главное чудо света".

Мы на конкурс пришли к девушке одной,Представляем её все мы вам ……. Звездой,Будет петь и плясать, веселить друзей,Ну а мы щас споём лишь махнём рукой ....

Здоровье-главное чудо

Цель:  Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни!  Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения....

Главное чудо планеты - вода!

Предлагаемая презентация поможет организовать работу с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по исследованию свойств воды....

Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе

Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Развивать любознательность  и познавательную активность детей....

Конспект открытого занятия: " Зимнее чудо- снежинка" ( рисование нетрадиционным способом)

Цель: Научить детей рисовать снежинки нетрадиционным способом, формировать умение придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор " снежинки", передавая её природные особенности посред...