конспект открытого заняти "Дружба- главное чудо"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство Социального развития Саратовской области
ГУ СО « Социально - Реабилитационный Центр для Несовершеннолетних « Забота»
Открытое занятие
Тема занятия: « Дружба-главное чудо»
Составил воспитатель младшей школьной группы Строкова Лариса Александровна.
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
1. Довести до понятия слово друг и качества личности, присущие другу;
2. Учит ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими сверстниками;
3. Воспитывать чувства взаимовыручки, взаимопомощи;
4. Способствовать формированию дружеских отношений в детском коллективе.
Ход занятия. Ритуал приветствия.
-Ребята, давайте вспомним песню, в которой поется о дружбе. Не подскажите, как она называется?
Звучит песня «Настоящий друг».
- Ребята, о чем эта песня? (о друге, о дружбе).
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.
- Что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг - друга. Другу можно доверить тайну, на него можно положиться в трудную минуту).
- А у нас в группе могут дружить? (Умеют).
-Ребята, у нас было занятие, на котором вы рисовали своих друзей. Сейчас, вы каждый можете назвать своего лучшего друга, рассказать какой он и подарить ему его портрет.
-Чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями? -Знаете ли вы об увлечениях своего друга?
- Что он любит?
- Что хорошего есть в вас и ваших друзьях?
- Хотели бы вы, Чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
- Что, по вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
- Хотели бы вы, чтобы у вас было много- много друзей?-
Ребята, а бывает так, что друзья ссорятся? (бывает).
- Что надо делать, чтобы не ссориться? (не драться, уступать друг - другу в играх, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать, уметь договариваться).
- Как хорошо иметь верных и надежных друзей. Но в одной пословице говориться: « Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».
Далее детям предлагается послушать рассказ Л. Толстого « Два товарища».
« Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего - он упал на землю и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать; он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеётся: «Ну, что говорит,- медведь тебе на ухо говорил.- А он мне сказал, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
- Что произошло с мальчиками в лесу?
- Что чувствовал один из мальчиков, оставшись один на один с медведем?
- Как называют тех, кто бросает товарищей в беде?
- Можно ли назвать мальчиков хорошими друзьями?
- Ребята, нельзя быть равнодушным к беде товарища. Другу всегда помогайте, друга всегда выручайте. Не жди, когда тебя попросят о помощи, учитесь сами видеть, кому она нужна. Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.
Игра « Подари подарок другу».
- Ребята, как вы думаете, если у человека нет друзей, кто в этом виноват: он сам или окружающие?
- Дружба не гриб - в лесу не найдешь. Как вы понимаете эту пословицу? Чтение стихотворения А. Барто «Требуется друг».
Все живут - не тужат, Предлагаю Ильиной: - А со мной не дружат! Ты дружи со мной одной! Банту Кати расписной, Есть разряд у Ильиной Красные колготки, И спортивный свитер, Все пятерки до одной И девчонок свита. И характер кроткий. Подружусь я с Ильиной, Я шепчу: -Дружи со мной... Стану знаменита! Мы же одногодки. У Светловой Нади Как сестрички мы, почти, Я прошу:- А, ты со мной Мы как две голубки – Подружись хоть на день, Из одной скорлупки. Мы с тобой поладим. Я шепчу:- Но ты учти: Будешь ты меня спасать- Ты во всем должна идти Дашь контрольную списать Другу на уступки.
А девчонки на дыбы!
Говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг...
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!
- Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?
- Какие требования она предъявляла к будущим друзьям? (идти на уступки, дружить только с ней, будешь давать списывать и т. д.).
- Таких ребят называют эгоистами (себялюбцами). Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что- то заполучить: игрушки, книги и т. д. Эти ребята живут по правилам: ты мне - я тебе. Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что- то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок и интересен. В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать её, порою отказываясь от того, что хотелось самому.
- Ребята, а можно ли по объявлению найти друзей?
- А есть одна книга, в которой действительно один герой написал объявление, что хочет найти друзей. Кто этот герой? (Крокодил Гена из книги Э. Успенского « Крокодил Гена и его друзья»).
- У героев этой книги была замечательная мысль: построить « Дом дружбы». Хотели бы вы жить в таком доме?
- Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть, и по каким законам жить в Доме дружбы.
- Продолжите мысль:
- Считаю, что друзья должны быть... (Скромными, добрыми, справедливыми, честными, прилежными, ласковыми, учтивыми, вежливыми, терпеливыми, бережливыми, сострадательными, щедрыми, уступчивыми).
- Считаю, что друзья не должны быть...(злыми, лживыми, сварливыми, мстительными, жадными, упрямыми, трусливыми, завистливыми)
- А теперь, ребята, давайте установим законы для нашего Дома Дружбы:
Не груби!
Не выдавай чужие секреты!
3.Не меняй друзей! Надо быть постоянным в дружбе.
Не ябедничай! Если друг в чем-то неправ, скажи ему сразу об этом, останови, если он занимается чем- то плохим.
Не злись! Если ты за что- то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить свою обиду.
Не жадничай! Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть книгу, не отказывай ему.
Будь бережливым! Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя.
Не будь завистливым! Настоящий друг должен уметь сочувствовать товарищу: радоваться успеху и огорчаться неудачам.
Не будь равнодушным! Товарищу надо всегда помогать, когда ему трудно, когда он заболел или попал в беду.
Будь справедливым! Поступай с людьми так, как бы вы хотели, чтобы с вами поступали.
Игра « Волшебный стул».
Дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставиться стул. Дети идут по кругу и поют:
Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись!
На волшебный стул садись!
После того, как песенка закончится, тот, кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребенок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем что-нибудь хорошее и доброе.
Работа с пословицами.
- Ребята, вы знаете много пословиц о дружбе. Давайте их вспомним. Я буду говорить первую часть пословицы, а вы её закончите:
Друга иметь себя... не жалеть.
Друга ищи,... а найдешь береги.
Новых друзей наживай,... а старых не теряй.
Друг за друга держаться - ... ничего не бояться.
Кто друга в беде покидает,... тот сам в беду попадает.
Без беды друга не узнаешь.
Один в поле ... не воин.
Друг познается ... в беде.
Старый друг лучше ... двух новых.
Сам пропадай,... а друга выручай.
Не имей 100 рублей,... а имей 100 друзей.
Молодцы!
Итог занятия.
Ребята, а теперь давайте подведем итог нашему занятию.
Друг-это тот человек, который волнуется, переживает и радуется за товарища, т. е. несет за него ответственность.
Не стесняйтесь быть добрыми и вежливыми. Пусть беда обходит вас стороной, ну а если случится, чтобы рядом были родные, близкие и надежные друзья.
А теперь, дорогие гости, ребята споют для вас песню Шаинского « Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия с детьми подготовительной группы на тему «Главное чудо на свете – моё здоровье»
В конспекте формируется представления о собственном теле, понимание его красоты и совершенства, осознание важности заботливого отношения к своему организму...
Конспект открытого занятия по развитию речи средней группе «Дружба - это главное чудо на свете»
« Дружба - главное чудо на свете»Цель:1. Формировать добрые взаимоотношения между детьми в группе.2. Довести до детей смысл сказки (с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить).3. Активизировать в ре...
Конкурс педагогов "Главное чудо света".
Мы на конкурс пришли к девушке одной,Представляем её все мы вам ……. Звездой,Будет петь и плясать, веселить друзей,Ну а мы щас споём лишь махнём рукой ....
Здоровье-главное чудо
Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать к здоровому образу жизни! Учить устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы и умозаключения....
Главное чудо планеты - вода!
Предлагаемая презентация поможет организовать работу с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста по исследованию свойств воды....
Конспект открытой НОД «Это чудо — апельсин» в средней группе
Через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи. Развивать любознательность и познавательную активность детей....
Конспект открытого занятия: " Зимнее чудо- снежинка" ( рисование нетрадиционным способом)
Цель: Научить детей рисовать снежинки нетрадиционным способом, формировать умение придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор " снежинки", передавая её природные особенности посред...