Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила». Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои знания и умения по обучению грамоте и развитию логического внимания. Родители получили возможность увидеть как как нужно заниматься и дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 246.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».
Цель занятия:
Познакомить родителей с формами и особенностями работы по обеспечению преемственности программ, реализуемых в детском саду и школе.
Познакомить родителей с методическими приемами по обучению их игровым действиям, развивающим у ребенка старшего дошкольного возраста внимание, память, мышление и навыки элементарной учебной деятельности.
Развивать у детей внимание, память, мышление, способности к проведению простейших обобщений, умений использовать полученные знания в новых условиях; развивать речь: уметь описать свойства предмета, объяснить сходство и различие предметов, обосновать свой ответ, уметь четко излагать свои мысли. Закрепить элементарные понятия о звукобуквенном анализе слов, научить правильно определять и давать характеристику звуку, развивать фонематический слуха; продолжать учить осмысленному чтению.
Развивать интерес к учебным занятиям.
Оборудование: Доска разделена на две части. Две большие эмблемы на ней. Эмблемы для каждого ребенка. Картинки для слова, зашифрованного, со схемой предложения их 3 слов. Карточка на выявление закономерности. Счетные палочки. Буквы для слов ДРУЖБА ШКОЛА. Картинки со словами, которые начинаются на твердые и мягкие согласные звуки.
Ход занятия. Сегодня, дети, на нашем занятии присутствуют Ваши родители. Давай те покажем им, как мы готовимся к школе, чему вы уже научились, а над чем нам еще предстоит поработать. Мы проведем викторину, которая называется «В дружбе наша сила». Мы с вами разделились на две команды. Справа за столами сидит команда ГАВ - ГАВ а слева МЯУ-МЯУ
Давайте вспомним наше правило:
Уважай чужое мненье
Для хорошего общенья.
Если поднята рука –
Значит, все молчат пока.
Начинаем занятие с облиц вопросов, разминка:
Сколько тебе лет? А сколько будет через год?
Когда ты завтракаешь? Что бывает раньше обед или ужин?
Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? (ребенок должен знать и называть признаки любого времени года).
Назовите одним словам звуки: А,О,У.И?
Как называются одним словом звуки М, Мь ,Т. Ть. З,Зь?
Какие бывают согласные звуки?
А теперь начинаем выполнять разные задания.
Первое задание.
Команда ГАВ-ГАВ. Подберите слова, которые начинаются на твердый согласный звук.
Команда МЯУ- МЯУ. Подберите слова, которые начинаются на мягкий согласный звук.
Картинки лежат на 2 столах, каждый ребенок отбирает картинку и ставит ее на доску.
Второе задание Игра "ГОСТИ НА ПОРОГЕ".
К вам неожиданно пришли гости. Для того, чтобы их угостить, надо сходить в "магазин", и принести продукты, в названии которых встречается буква М. Какие продукты будут лежать в сумке.
Предложить детям назвать количество слогов в отдельных словах.
Третье задание. Мы поиграем в « Поле чудес»
Задание будет одинаковое для всех. По первым буквам моих слов надо отгадать новое слово. Вписать эти буквы в карточку, по порядку. В этом слове столько букв, сколько клеточек
Четвертое задание
Надо придумать предложение со словом _________по схеме !__ __ __ . .Слово можно немного изменять. Запишите его себе на листок.
Сколько слов будет в этом предложении?
Пятое задание
Составить слово, которое рассыпалось Ш- К -О –Л- А. Д –Р- У -Ж –Б- А.
Вы МОЛОДЦЫ, а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка "Быстро встаньте..."
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Сели, встали, сели, встали
И ко мне все прибежали.
Игра на внимание « Красный, желтый, зеленый».
круг красный – дети замирают и не двигаются
Желтый - танцуют
зеленый - подпрыгивают
Играем два-три раза
«Помоги найти квартиру»
Возьмите вторую карточку.
Вот улица, на которой живут котята и щенята. Котята пригласили щенят в гости и сказали, что они живут в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти их окно. Раскрасьте его зеленым карандашом.
Щенки тоже пригласили котят в гости и сказали, что они живут в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа. Раскрасьте, окно синим карандашом.
Логические задания. Первое, третье, пятое, седьмое для ГАВ-ГАВ, остальные для МЯУ-МЯУ
1. Из-за куста видно 4 заячьих уха. Сколько зайцев за кустом?
2. Из-за забора видны 4 лапы. Сколько там кошек?
3. Какое число задумал зайчик, если оно на 1 больше 6 и на 1 меньше 8?
4. Какое число задумал котенок, если прибавить к нему 2 получится 7?
5. Сколько в пустом стакане земляничек?
6. Сколько этажей в 5 –ти этажном доме?
7. Сколько тебе было лет года назад?
8. Сколько тебе будет лет через год?
Назовите лишнее слово:
а) плюс, минус, пятница, равно, не равно.
б) круг, квадрат, прямоугольник, декабрь, овал.
в) утро, день, зима, ночь, вечер.
г) два, пять, С, девять, семь.
Играем с пальчиками
"Встретились двое" Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"
В. Сухомлинский
действия пальчиками
Встретились двое котят: "Мяу-мяу!"
И двое поросят: «Хрю-хрю» соединяем мизинцы обеих рук
И двое щенят: "Гав-гав", соединяем безымянные пальцы обеих рук
И две лошадки: "Бру-бру", соединяем средние пальцы обеих рук
И две овечки: "Ме-ме", соединяем указательные и большие пальцы
обеих рук
А рогатые коровки Му -да -му, ну и ну!!! показать рога, выпрямляя
указательные пальцы и
мизинцы
Выявление закономерности. Задания выполняются индивидуально.
Задание команде ГАВ-ГАВ
Посмотрите на эти елочки. Что с ними происходит, и какая елочка должна быть следующей?
нарисуйте
Задание команде МЯУ-МЯУ
Посмотрите на эти цветочки, какой будет следующий? нарисуйте
Предложить детям проверить правильность выполнения заданий .
Эстафета « Собери числовой ряд»
Две команды, должны собрать числовой ряд, кто это сделает быстрей.
Подведение итогов.
Вы сегодня молодцы, все старались и справились со всеми заданиями. Победила ДРУЖБА.
Приз конфеты.
Давайте вспомним наше правило:
Уважай чужое мненье
Для хорошего общенья.
Если поднята рука –
Значит, все молчат пока.
Я задаю вопросы, а вы на них отвечаете, только словами: да или нет.
Вопросы для команды МЯУ-МЯУ
Первое задание.
Команда ГАВ-ГАВ. Подберите слова .которые начинаются на твердый согласный звук.
Команда МЯУ- МЯУ. Подберите слова, которые начинаются на мягкий согласный звук.
Картинки лежат на 2 столах, каждый ребенок отбирает картинку и ставит ее на доску.
Второе задание
Игра "ГОСТИ НА ПОРОГЕ".
К вам неожиданно пришли гости. Для того, чтобы их угостить, надо сходить в "магазин", и принести продукты, в названии которых встречается буква__М_ Берете в руки большую сумку и бегом отправляетесь в "магазин" (На двух столах лежат картинки со словами на букву __М_).
Предложить детям назвать количество слогов в отдельных словах.
Третье задание
Мы поиграем в « Поле чудес»
Задание будет одинаковое для всех. По первым буквам моих слов отгадать новое слово. Вписать эти буквы в карточку, по порядку. В этом слове _6 букв.
Четвертое задание
Надо придумать предложение со словом_РАДУГА_по схеме !__ __ __ . .
Сколько слов будет в этом предложении?
Пятое задание
Составить слово, которое рассыпалось Ш К ОЛ А.
дружба
Вы МОЛОДЦЫ, а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка "Быстро встаньте..."
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Сели, встали, сели, встали
И ко мне все прибежали.
Игра на внимание « Красный, желтый, зеленый».
круг красный – дети замирают и не двигаются
Желтый - танцуют
зеленый - подпрыгивают
Играем два-три раза
«Помоги найти квартиру».
Вот улица, на которой живут котята и щенята. Котята пригласили щенят в гости и сказали, что они живут в самом высоком доме на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти их окно. Раскрасьте его зеленым карандашом.
Щенки тоже пригласили котят в гости и сказали, что они живут в самом низком доме, на четвертом этаже, квартира справа. Раскрасьте , окно синим карандашом.
Логические задания. Первое, третье, пятое - для ГАВ-ГАВ, остальные для МЯУ-МЯУ
1. Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?
2. Сколько в пустом стакане земляничек?
3. Какое число задумал зайчик, если оно на 1 больше 6 и на 1 меньше 8?
4. Сколько этажей в 5 –ти этажном доме?
5. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
6. Какое число я задумала? Я задумала число, если прибавить к нему 2 получится 7
Назовите лишнее слово:
а) плюс, минус, пятница, равно, не равно.
б) круг, квадрат, прямоугольник, декабрь, овал.
в) утро, день, зима, ночь, вечер.
г) два, пять, С, девять, семь.
Играем с пальчиками
"Встретились двое" Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"
В. Сухомлинский
действия пальчиками
Встретились двое котят: "Мяу-мяу!"
И двое поросят: «Хрю-хрю» соединяем пальцы обеих рук
поочередно
И двое щенят: "Гав-гав",
И две лошадки: "Бру-бру",
И две овечки: "Ме-ме",
А рогатые коровки Му -да -му, ну и ну!!!
показать рога, выпрямляя
указательные пальцы и
мизинцы
Выявление закономерности. Задания выполняются индивидуально.
Задание команде ГАВ-ГАВ
Посмотрите на эти елочки. Что с ними происходит, и какая елочка должна быть следующей?
нарисуйте
Задание команде МЯУ-МЯУ
Посмотрите на эти цветочки, какой будет следующий? нарисуйте
Предложить детям проверить правильность выполнения заданий .
Эстафета « Собери числовой ряд»
Две команды, должны собрать числовой ряд, кто это сделает быстрей.
Подведение итогов.
Вы сегодня молодцы, все старались и справились со всеми заданиями. Победила ДРУЖБА.
А теперь попробуем поколдавать, Давайте, наколдуем конфет, хотите. Водим руками по столу и говорим : КРИБЛЕ. КРАБЛИ, БУКС. КОНФЕТЫ ПОЯВИТЕСЬ. НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, ДАВАЙТЕ СКАЖЕМ ПО-ДРУГОМУ: КРАБЛИ, КРИБЛИ. БУКС. На столе нет, а может быть они в столе. (Дети в столе находят конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в подготовительной группе "В дружбе наша сила"
Игра - викторина....
Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Незнайка в нашем городе»
Конспект открытого интегрированного занятия по правилам дорожного движения «Незнайка в нашем городе»...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква»
Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Чудо – тыква» Интеграция образовательных областей: «Художественно - Эстет...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)»
Конспект открытого интегрированного занятиядля детей подготовительной группы на тему: «Овощи (магнит)» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическо...
Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по ЗОЖ«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (средняя группа)...
Конспект открытого интегрированного занятия «Скворцы прилетели» (подготовительная группа)
Цель: закрепить знания детей о перелётных птицах.Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативно...