Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кравченко Екатерина Владимировна

Материал предназначен для воспитателей, социальных пеадгогов, педагогов-психологов и других заинтересованных лиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_sredney_gruppy.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы.

Выполнила: Кравченко Екатерина Владимировна

Образовательные области: социализация, познание.

Цель: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей средней группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов.

Задачи:

  1. Учить детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о дружбе, углублять представления о понятиях «веселый», «грустный», «добрый», «злой».
  2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию придти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
  3. Развивать навыки общения со сверстниками, способствовать снятию телесных зажимов.
  4. Воспитывать чувство ответственности, доброжелательного отношения друг к другу.

Методы: игровой, наглядный, словесный (рассказ), практический (упражнения).

Материалы и оборудование: компьютер, проектор,  мультимедийная презентация, белые листы бумаги на каждого ребенка, вата, кисточки, кусочки разной ткани, перья, части солнышка.

План занятия:

  1. Приветствие. Игра.
  2. Описание проблемной ситуации. История о медвежонке Умке.
  3. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
  4. Психогимнастика: потопаем ножками, покидаем снежки.
  5. Дидактическая игра «Ласковые лапки»
  6. Упражнение «Мостики дружбы»
  7. Игра «Собери солнышко»
  8. Заключительный хоровод вокруг солнышка.
  9. Заключение. Саморефлексия.

Ход занятия:

Дети с педагогом заходят в зал под песню «Если друг не смеется»(Барбарики). Проводится игра-приветствие.

Игра-приветствие «Здравствуй друг».

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Педагог: Вот мы и поздоровались с вами, ребята. Предлагаю всем занять удобные места на коврике. Я вижу, все вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А давайте вспомним, когда у вас бывает еще такое радостное настроение? А когда наоборот, вы сердитесь или злитесь? (ответы детей)

Педагог: А хотите послушать одну историю о медвежонке Умке? Он в последнее время стал очень сердит и драчлив.

История про медвежонка Умку.

Жил был медвежонок Умка. Был он очень хорошим, замечательным медвежонком: всегда всем помогал, со всеми дружил. Как вдруг что-то произошло. Вышел он зимой на улицу гулять, вдруг налетела на него большая и страшная Тучка-Злючка и унесла его далеко-далеко. Злючка заколдовала Умку, и научился он злиться, драться, кричать.

Педагог: Вот такая история. Ребята, а покажите мне, какое настроение было у Мишки в начале истории? Какое в конце, после того, как тучка заколдовала Умку? (дети показывают эмоции) Молодцы! А вы хотите помочь медвежонку снова стать добрым? Для этого нам с вами надо немного поиграть. Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (выставляем сначала левую кисть, потом правую)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (соединяем ладони в замок)

Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с пальцами правой)

Начинай считать опять: (развели руки в стороны)

Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с пальцами правой)

Мы закончили считать. (встряхнули руки)

Педагог: А давайте ребята, чтобы прогнать злость от Тимы, будет громко топать ногами. Тогда злость испугается и убежит. Все громко топают. После этого на слайде тучка становится уже менее злой.

Педагог: Ребята, а что еще можно сделать, чтобы Тучка-Злючка испугалась и улетела прочь? (ответы детей)

Педагог: А теперь попробуем закидать эту Тучку-Злючку снежками. Снежки делаем из листов бумаги, комкаем их и кидаем в тучку на экране, но близко не подходим. Когда все «снежки» будут брошены, на экране появляются прозрачные облачка.

Педагог: Молодцы ребята, теперь Злючка точно испугалась и умчалась прочь. От нее только прозрачные облачка остались. Но для того, чтобы Умка опять стал добрым и ласковым, давайте поиграем в игру  «Ласковые лапки». Приятные на ощупь предметы выкладываем на стол, ребята рассаживаются за столы по парам друг напротив друга, кто-то один в каждой паре закрывает глазки, а другой – начинает водить мягким предметом по его рукам, задача первого – угадать, что это за «ласковая лапка». Затем ребята меняются ролями.

Педагог: Ребята, а вам понравились «ласковые лапки»? Вам было приятно? А какая «лапка» вам больше всего понравилась? (ответы детей) 

Педагог: Смотрите ребята, Умка снова к нам вернулся опять и стал прежним – очень добрым и дружелюбным. А чтобы он таким и оставался, попробуем построить «мостики дружбы».

Упражнение «Мостики дружбы»

Предложить детям по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, педагог может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или ладошками).

Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая мост дружбы “Мост дружбы, который объединит всю нашу планету”.

Педагог: Вам понравилось строить “Мостики дружбы”? Какой мостик был самый красивый: мостик, построенный вдвоем или совместно со всеми? (ответы детей)

 Педагог: Ребята, а теперь давайте чтобы тучка-злючка никогда больше к нам не приходила, соберем солнышко. (из разрезанных частей дети собирают на полу большое солнце, на экране появляется анимация солнышка).

Педагог: Посмотрите ребята, какое солнышко к нам заглянуло! Теперь Тучка-Злючка точно больше не вернется к нам. Воспитатель с детьми встают в хоровод вокруг собранного солнышка под песню «Если друг не смеется, ты включи ему солнце»(Барбарики). Затем ребятам можно предложить самостоятельно потанцевать.

Педагог: Ребята, вам понравилось наше приключение? (ответы детей) Тогда до новых встреч! До свидания! Дети с воспитателем выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы.

Материал предназначен для воспитателей, социальных пеадгогов, педагогов-психологов и других заинтересованных лиц....

Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы "Путешествие в лес"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в лес.Программное содержание:-Упражнять в счете предметов в пределах 5;- Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с...

Конспект открытого занятия по рисованию для детей средней группы "Дом сельского типа"

конспект открытого занятия по рисованию для детей средней группы "Дом сельского типа"...

Занятие «Дружба крепкая» для детей средней группы.

Цель: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей средней группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов.Задачи: Учить детей управлять своими чувствами и эмоциями, рас...

Конспект занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы.

Конспект занятия «Дружба крепкая» для детей средней группы....

Конспект открытого занятия по экологии для детей средней группы «Путешествие кленового листочка»

Программное содержание:Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; расширять знания об осенних изменениях в природе.  Детей 4-5 лет знакомить с новой т...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы. Тема: Зайчик в гостях у ребят

                                    МБОУ «Большеалексеевская СОШ»(дошкольное отделение)горо...