Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Чтение и инценирование текста Л. Н. Толстого " ЕЖ" в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 371.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « ДЕТСКИЙ САД « БЕЛОЧКА»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ПО ТЕМЕ:
« ЧТЕНИЕ И ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Л. Н. ТОЛСТОГО « ЕЖ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
МАХАРАНДИНА СВЕТЛАНА ВАЛЕНТИНОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №7
Г. ИНТА
2017 Г.
ЦЕЛЬ:
Познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого « Еж».
Создать условия для совместного пересказа, используя авторские слова и выражения.
ЗАДАЧИ:
1.Образовательная:
способствовать расширению речевого словаря воспитанников,
обогащая его средствами художественной и интонационной выразительности.
2.Развивающая:
Развивать умение последовательно пересказывать текст по вопросам
воспитателя, правильно строить предложения; развивать творческую активность детей.
3.Воспитательная:
Формировать интерес к творчеству Л. Н. Толстого. Воспитывать любовь к литературному наследию русской культуры.
Предварительная работа:
- Внесение в групповую среду портрета Л. Н. Толстого.
- Чтение произведений: « Лев и собачка», « Орел», « Филиппок»,
« Косточка», « Пожарные собаки».
- Рассматривание иллюстраций к данным произведениям.
- Изготовление масок для инсценировки.
- Рисование по понравившимся рассказам.
- Выставка книг в речевом уголке.
Методы и приемы:
- Наглядно – иллюстративный:
2.Практическая деятельность. Инсценировка.
Материалы и оборудование.
- Магнитная доска.
- Музыкальный центр для слушания песни « Еж».
- Текст сказки.
1.Вводная часть – 3 минуты.
- вопрос: чей портрет мы видим на доске;
- какие произведения этого писателя уже читали;
- приглашение познакомиться с новой сказкой.
2.Основная часть- 20 минут.
- чтение произведения Л.Н.Толстого « Еж».
- вопросы по содержанию;
- совместный пересказ
- инсценировка сказки по ролям.
3.Заключительная часть – 2 минуты.
- чем мы сегодня занимались;
- к какому выводу пришли на основе прочитаного;
- продолжение театрализованной деятельности в групповой среде.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете: чей это портрет и книги перед нами? ( Л Н.Толстого). Как называются знакомые вам произведения?
( ответы детей ). А сегодня я вас приглашаю познакомиться со сказкой этого писателя « Еж».
(Дети рассаживаются на стульчиках.) Чтение сказки:
Ёж. Л. Н. Толстой.
Теленок увидел ежа и говорит:
- Я тебя съем!
Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
- Попробуй...
Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
- Ой, ой, ой! - заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется: - Еж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.
А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:
- Я огромного зверя победил, должно быть, льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.
- У нас еж - богатырь,- шепотом со страху говорили звери.
Воспитатель: Ребята, а как бы вы озаглавили эту сказку? (ответы детей).
Можно ли назвать ее « У страха глаза велики?» Почему?
- Назовите главных героев сказки;
- Что сказал теленок, увидев ежа?
- О чем не знал теленок? Почему?
- Как еж защитил себя?
- Что ответил теленку?
Послушайте, ребята, еще раз как готовился теленок лизнуть ежа.
«Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.»
- Хвост ( что сделал?) задрал.
Потом глупый теленок ( что сделал?) запрыгал.
Норовил (что сделать?) боднуть.
Передние ноги ( что сделал?) растопырил.
С ежом ( что сделал?) лизнул.
Ребята, кто хочет рассказать и показать как вел себя теленок?
- Что сказал теленок, лизнув ежа?
- К кому он побежал? Зачем?
- Как повела себя корова – мама?
- Куда в это время покатился еж? ( повторить слова автора:
« А еж покатился в темную нору под рябиновый корень…»)
- Что сказал он ежихе?
- Куда пошла слава о ежовой храбрости? ( повторить хором слова автора:
« И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.»
- Что шепотом стали говорить звери?( изобразить: сначала шепотом, затем повышая интонацию до громкого голоса).
Воспитатель: Кто хочет пересказать сказку?
Далее проводим инсценировку, распределяя роли по желанию.
Заключение: Чем мы занимались? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию речи /патриотическое воспитание/ в средней группе «защитники отечества»
Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; воспитывать уважение к воинам – защитникам Отечества; формировать интерес к различным родам войск; дать знания о Российской а...
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»
Тема: «Путешествие по сказочной стране»Задачи:- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки, элементы игр – драматизации;- создать условия для диалога, активизир...
Конспект открытого занятия с детьми по развитию речи
Знакомство с понятиями "звук", "буква"; терминами "речь", "слово", "предложение"...
Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе на тему: рассказывание по картине «Ежи»
Целью занятия является развитие речи у детей путем составления описательного рассказа....
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...
День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.
День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...
Конспект открытого занятия с родителями по развитию речи в подготовительной группе "Казанская легенда" (в рамках 100-летия ТАССР)
Ознакомление детей с произведением А.Мельникова "Казанская легенда"...