Конспект открытого занятия с детьми по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Знакомство с понятиями "звук", "буква"; терминами "речь", "слово", "предложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Закрепить с детьми понятия «звук», «буква» (их отличие); позиция звука в слове.
- Познакомить с терминами «речь», «слово», «предложение».
- Учить схематично изображать предложение:
, . . Составлять предложения по заданной схеме из 2, 3, 4 слов. Закрепление условных
схем | S |
- Закрепить умение составлять слова из слогов, решать кроссворды.
- Воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать друг друга.
О.О.ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ЗДОРОВЬЕ.
Материал: Авторские разработки «схема для составления слов из слогов», «схема для составления слов с использованием порядкового счета», карточки
для составления предложений | S |
Предварительная работа: Знакомство детей с понятиями «звук», «буква», схема предложения.
Знакомство с условными схемами.
Чтение слогов, слов, решение кроссвордов.
Закрепление знаний о том, что «звуки» мы произносим, мы их слышим; «буквы» мы видим и их пишем.
Предлагаю определить позицию звука в слове:
МАК | РАМА | СОМ | ЖУК | КОЗА | РАКЕТА |
Работа с раздаточным материалом.
Составление слов из слогов и соединение их стрелками.
РУ | ТА | |||
СА | РА | |||
ЖА | НИ | |||
ВА | КА | |||
Предложить детям расставить буквы в нужном порядке, чтобы получилось слово.
Н А П Е Л ПЕНАЛ
3 4 1 2 5
Ш О К А Л ШКОЛА
1 3 2 5 4
В О 3 К О Н ЗВОНОК
2 5 1 6 3 4
и другие.
Говорю детям, что наша речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов. Спрашиваю у детей: «Если мы просто будем произносить слова, то сможем ли мы понять друг друга?»
Дожди, слякоть, листья, идти, в, лес, шапка, сапоги.
Говорю детям, что в предложении обычно есть какая-то мысль, и вы должны о ком-то или о чем-то подумать, а затем выразить эту мысль словами.
Составление предложений из 2, 3, 4 слов.
Запоминаем, как обозначаются предложения на письме.
Начинается с большой буквы, в конце точка.
. | Кошка лежит. | ||||||||||||||||||
. | Кошка пьет молоко. | ||||||||||||||||||
. | Кошка сидит на окне. |
Вспоминаю условные схемы:
Предмет | |||||||||||||||||||||
Действие | |||||||||||||||||||||
S | Признак | ||||||||||||||||||||
Предлог |
Подбираем призрак предмета к слову «сапоги» - теплые, осенние, новые, грязные, рваные и т.д.
Составляем предложение по схеме:
Спят дети. | ||||||||||||||||||||
Машина едет. | ||||||||||||||||||||
Дети идут в сад. |
и другие.
Предлагаю детям самим составить схему и по ней придумать предложение.
Вспоминаю с детьми, чем мы сегодня занимались, что нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию речи /патриотическое воспитание/ в средней группе «защитники отечества»
Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; воспитывать уважение к воинам – защитникам Отечества; формировать интерес к различным родам войск; дать знания о Российской а...
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»
Тема: «Путешествие по сказочной стране»Задачи:- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки, элементы игр – драматизации;- создать условия для диалога, активизир...
Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотивации речевой активности во второй младшей группе Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой"
Конспект открытого занятия для педагогов по развитию речи, мотиваци и речевой активности во второй младшей группе"Путешествие в Игроград" по методике Е. Железновой" Музыка с мамой...
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи.
Чтение и инценирование текста Л. Н. Толстого " ЕЖ" в старшей группе детского сада....
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .
Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...
Конспект открытого занятия для студентов по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха на тему: "Правила дорожного движения"
Тема: Правила дорожного движения.Цели: - Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах; - Учить использовать в речи данный тематический материал....