День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
День открытых дверей.
Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.
Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить составлять предложения по мнемотаблицам, объединять их в рассказ.
- Учить изменять смысл слова с помощью замены одного звука.
- Упражнять в правильном образовании форм именительного и родительного падежа существительных.
- Закреплять правильное произношение звуков "З", "С"; учить говорить с разной силой голоса.
Оборудование: презентация к занятию "Поможем муравьишке", маска "Лягушка", картинки насекомых (бабочка, жук, комар, муха, кузнечик . улитка).
Предварительная работа: детско-родительский проект "Насекомые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryoe_zanyatie_muravishka.docx | 19.28 КБ |
prezentatsiya1_na_zanyatiya_otkrytoe_muravishka.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
День открытых дверей.
Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.
Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить составлять предложения по мнемотаблицам, объединять их в рассказ.
- Учить изменять смысл слова с помощью замены одного звука.
- Упражнять в правильном образовании форм именительного и родительного падежа существительных.
- Закреплять правильное произношение звуков "З", "С"; учить говорить с разной силой голоса.
Оборудование: презентация к занятию "Поможем муравьишке", маска "Лягушка", картинки насекомых (бабочка, жук, комар, муха, кузнечик . улитка).
Предварительная работа: детско-родительский проект "Насекомые".
Ход занятия
Дети под спокойную мелодию проходят в группу, садятся на стульчики (полукругом),смотрят на экран и слушают педагога.
Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, интересную историю. СЛАЙД 2
Однажды, я была в лесу и увидела:
Стоит под ёлкой городок,
К нему 100 тропок, 100 дорог.
По тем дорожкам, взад-вперёд
Народец крохотный снуёт.
Что за городок? Что за народ?
(Дети отгадывают загадку: муравейник, муравьи ).
Воспитатель: Очень мне понравился один муравьишка , он был очень любопытным, захотелось ему залезть на высокую берёзу. СЛАЙД 3
"По берёзке вверх взберусь,
За листочек зацеплюсь.
Всё увижу: лес и луг,
Что находится вокруг!"
Как решил, так и сделал. СЛАЙД 4
Полез по берёзке вверх, сел на берёзовый листок. Но не успел посмотреть вниз, как вдруг поднялся сильный ветер, сорвал листочек с берёзки и понёс его далеко от муравейника. Я очень расстроилась и пошла домой. Но когда я подошла к дому я увидела:.
Муравьишку. СЛАЙД 5
Он бегал взад- вперёд и был очень расстроен, потому - что, в муравейнике все знают: на ночь домик запирают! Ребята, давайте поможем ему вернуться в свой муравейник. Вот первое задание:
Словесная игра "Исправь ошибку" (дети исправляют и проговаривают индивидуально и вместе). СЛАЙД 6
Воспитатель: Бабушка летает около цветка. (Бабочка летает около цветка).
Пила летит и жужжит. (Пчела летит и жужжит). СЛАЙД 7
Лук ползёт по веточке. (Жук ползёт по веточке). СЛАЙД 8
Мура села на гриб. (Муха села на гриб). СЛАЙД 9
Самовар укусил Машу. (Комар укусил Машу). СЛАЙД 10
Я слышу странный звук: "З-З-З"! Кто это может быть?
Может это оса? Да нет, это комар!
Комары звенят "З-З-З", а осы поют свою песенку "С-С-С"
Игра "ЭХО". ( Проговаривание звуков "З" , "С" громко, тихо)
Проговаривание чистоговорок (индивидуальное и групповое) :
Са-Са-Са на пеньке сидит оса;
Су-Су-Су в лесу видели лису;
За-За-За прилетела стрекоза;
Зу-зу-зу мы поймаем стрекозу.
Разминка "Комарики" (При помощи считалки выбираем "Лягушку ", которая сидит в стороне).
Сели комарики под кусточек (каждый под свой куст) (дети прячутся за стульчики),
На берёзовый пенёчек (садятся на стульчики).
Свесили ноги на песочек (покачивают ногами).
Посидели и полетели! (дети бегают по залу).
Тут лягушка выходила ("лягушка" встаёт со стульчика ).
И комариков ловила! ("лягушка" ловит "комаров")
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: От лягушки убежали, лужайку прошли с муравьишкой. А вот и ручей. СЛАЙД 11
А у ручья летают и ползают: Кто? (Муха, жуки, пчёлы, кузнечик бабочки, муравей и улитка). СЛАЙД 12
Кто лишний? (Лишняя улитка). Почему? (Улитка не насекомое). Много насекомых собралось на лужайке. Но как только они нас увидели, стали разбегаться.
Игра "Кого не стало?"
Воспитатель: Осталась у ручейка одна улитка. Улитка, улитка, подскажи нам, где же наш муравьишка? Ребята, давайте расскажем улитке, что мы знаем о нём.
(Дети составляют предложения, объединяя в единый рассказ) СЛАЙД 13
Воспитатель (помогает детям, задавая вопросы):
1. Кто это?
2. Какие части тела есть у муравья?
3. Какой он величины?
4. Где живёт муравей?
5. Как называется его дом?
6. Какую роль играют муравьи в окружающем мире?
Чей рассказ вам больше понравился и почему?
А вот и муравьишка!
"Ай, ай, ай! Ой! Ой! Ой! Как же мне идти домой?
Ножку я себе ушиб,
Как же ноженька болит!
К ночи бы поспеть домой, ведь закроют домик мой!
А впереди ещё ручеёк!"
(Ребята, как помочь муравьишке перебраться через ручеёк?) СЛАЙД 14
На ручейке нет дорог.
А мы по камням скок да скок!
(Физкультурная минутка: дети перепрыгивают по обручам)
Воспитатель: А вот и муравейник. Муравьишка очень обрадовался, что вовремя попал домой и благодарит вас за помощь. СЛАЙД 15
Ребята, давайте вспомним и расскажем муравьям о том, что с муравьишкой случилось и как мы ему помогли. (Подведение итога занятия).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стоит под ёлкой городок, К нему 100 тропок, 100 дорог. По тем дорожкам, взад-вперёд Народец крохотный снуёт. Что за городок? Что за народ?
«По берёзке вверх взберусь, За листочек зацеплюсь. Всё увижу: лес и луг, Что находится вокруг!"
Словесная игра « Исправь ошибку» Бабушка летает около цветка. (Бабочка летает около цветка)
Пила летит и жужжит. (Пчела летит и жужжит)
к Лук ползёт по веточке. (Жук ползёт по веточке)
Мура села на гриб. (Муха села на гриб)
Самовар укусил Машу. (Комар укусил Машу )
Кого не стало?
«Ай, ай, ай! Ой! Ой! Ой! Как же мне идти домой? Ножку я себе ушиб, Как же ноженька болит! К ночи бы поспеть домой, Ведь закроют домик мой! А впереди ещё ручеёк!» (Ребята, как помочь муравьишке перебраться через ручеёк?) На ручейке нет совсем дорог . А мы по камням скок да скок! (Физкультурная минутка)
« Дом стоит под старой елкой, В нем живет моя семья. Я несу туда иголки, Приношу добычу я. Мы в работе поминутно : От зари и до зари. Нас в лесу найти нетрудно, Лишь под ноги посмотри ». Речевое упражнение «Друзья помогли» .
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Открытый урок на тему профессии" конспект НОД развитию речи в старшей группе
Конспект НОД по развитию речис воспитанниками старшей группыТема: «В мире профессий»Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: социально – ко...
Открытое занятие для педагогов по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине "Куры".
Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине"Куры"....
Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе на тему: рассказывание по картине «Ежи»
Целью занятия является развитие речи у детей путем составления описательного рассказа....
Конспект открытого занятия с родителями по развитию речи в подготовительной группе "Казанская легенда" (в рамках 100-летия ТАССР)
Ознакомление детей с произведением А.Мельникова "Казанская легенда"...
Открытое комплексное занятие по математике и развитию речи в старшей группе
На электронную почту детского сада приходит письмо от лесной феи радужного королевства с просьбой помочь ей, злой волшебник заколдовал радугу и все цвета на ней перепутал. Ребятам нужно выполнить семь...
Консультация для родителей по развитию речи в старшей группе. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых!
Консультация для родителей по развитию речи в старшей группе.Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых!...
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»
Конспект открытого интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «В поисках сюрприза»...