Организованная образовательная деятельность «В поисках сокровища»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: формирование умения работать в подгруппах и находить решения на поставленные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты – Мансийского района «Детский сад «Сказка»
п. Горноправдинск»
Организованная образовательная деятельность познавательное развитие в подготовительной группе по развитию речи
«В поисках сокровища»
Воспитатель: Юмагулова У.С.
2015
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»
Цель: формирование умения работать в подгруппах и находить решения на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- формировать образную речь.
- умения подбирать образные выражения.
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
- актуализация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие задачи:
- развивать речь, память.
- образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетические качества.
- учить выслушивать высказывания товарищей.
- Формировать умение работать в команде.
Ход НОД
Воспитатель. Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети. Пасмурная.
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми словами и пожимая руки (выполняют.) Какое у вас теперь настроение? Что вы почувствовали?
Дети. Мы почувствовали тепло рук друзей. Настроение улучшилось.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это сундук. Посмотрим, что в нем лежит? Записка и карта. Садитесь поудобнее и прочитаем записку.
Все садятся в круг, читают.
Воспитатель читает записку: «Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я принес сундук, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную к школе группу. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо».
Воспитатель. Смотрите, здесь еще что – то написано (читает.) «Разложите буквы в соответствии с числами, от 1 до 10, и у вас получится слово».
Дети по карточкам составляют слово «Кузя»
Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя?
Дети. От домовенка Кузи. Это домовенок Кузя.
Воспитатель. А теперь давайте прочитаем письмо, что же в нем написано.
«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи».
Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать?
Дети. Да!
Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.
Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.
Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»
Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.
- У медведя чей дом? – Медвежий.
- У зайца чей дом? – Заячий.
- У волка чей дом? – Волчий.
- У белки чей дом? – Беличий.
- У барсука чей дом? – Барсучий.
- У черепахи чей дом? – Черепаший.
- У лягушки чей дом? – Лягушачий.
Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее задания – вопросы:
- Сколько рогов у 2-х коров? (4)
- Сколько ушей у 3-х мышей? (6)
- Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
- У 3-х братьев по 1- ой сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
Воспитатель. Задачки решили. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Один – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо стать.
Воспитатель. Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:
У меня одна привычка –
Я с утра несу яичко.
Это, думаешь легко?
Ко –ко- ко. (Курица)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухой выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Воспитатель. Это, какие птицы?
Дети. Домашние.
Воспитатель. Еще загадки послушайте:
Она маленькая птичка,
А зовут ее… (синичка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель. А, это какие птицы? Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.
Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить.
Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)
Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?
Дети. Да!
Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.
Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т.д.
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот… «книга». В ней можно найти ответы на многие вопросы. Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш домовёнок Кузя».
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/08/picture-607612-1696747499.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности "В поисках пропавшей сказки "Колобок"
Занятие разработано для второй младшей группы детского сада. Перейдите по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1rx3Ps-m7XdebIuF5y-DiYk2GCpo4nIMdFZga_U27Uqw/edit...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-803950-1635821975.jpg)
Организованная образовательная деятельность "В поисках сокровищ" в подготовительной группе
Цель: создание педагогических условий по ознакомлению детей с жизнью, культурой, бытом народов разных стран....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-750160-1455275469.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности " На поиски цифры пять".
Данный конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных маатематических представлений можно использовать при ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с ц...
Организованная образовательная деятельность "В поисках волшебного лепестка"
Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по программе "Тропинки"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/02/picture-938362-1714677120.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности "В поисках сокровищ"
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представленийв подготовительной к школе группе № 5 «Незабудки»«В поисках сокровищ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/07/picture-1384213-1644265341.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности "В поисках книги знаний"
Цель: внедрение современных образовательных технологий через познавательную активность дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-1444308-1671115780.jpg)
Конспект образовательной деятельности "В поисках сокровищ" по ФЭМП в средней группе
Цель: формирование знаний детей о геометрических фигурах и формахПрограммные задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закр...