Конспект образовательной деятельности "В поисках сокровищ" по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование знаний детей о геометрических фигурах и формах
Программные задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение сравнивать предметы по высоте, ориентироваться на листе бумаге; упражнять в счете до 4-х;
Развивающие: развивать умение детей классифицировать, абстрагировать, декодировать фигуры по трем свойствам (цвету, форме и величине); развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, глазомер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
Возраст детей: 4 года
Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «В поисках сокровищ»
Цель: формирование знаний детей о геометрических фигурах и формах
Программные задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение сравнивать предметы по высоте, ориентироваться на листе бумаги; упражнять в счете до 4-х;
Развивающие: развивать умение детей классифицировать, абстрагировать, декодировать фигуры по трем свойствам (цвету, форме и величине); развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, глазомер
Воспитательные: воспитывать коммуникативные способности: отвечать на вопросы воспитателя, не бояться высказывать свое мнение в ходе беседы; воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим
Форма работы с детьми: игра-занятие
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация, сундук с сюрпризом, набор блоков Дьенеша на каждого ребенка, 3 ключа, дидактическое пособие по подобию учебно-наглядного пособия В.В.Воскобовича кораблик «Брызг-брызг», игровое поле с разноцветными кружками по количеству детей.
Методы и приемы:
1.Игровой прием: встреча с Пиратом;
2. Мотивация отправиться в путешествие на Остров сокровищ;
3.Развивающие игры: с блоками Дьенеша, игра Воскобовича;
4. Проблемные вопросы;
5. Проблемная ситуация
Ход:
Этапы ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть, мотивация к деятельности | Слайд 1 - Ребята, проходите, пожалуйста. Посмотрите, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - А какое у вас настроение? Вот и замечательно. - Ребята, а вы любите путешествовать? - Путешествия бывают веселые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники? - Правильно. Они должны быть смелыми, храбрыми, сильными, ловкими, умными, дружными, добрыми, веселыми. - А вы бы хотели отправиться в путешествие? Слайд 2 (с изображением Пирата) Голос 1 : - Ха-ха-ха! Вы говорите, что хотите отправиться в путешествие? Ха-ха-ха! А я вот сейчас проверю, какие вы смелые и дружные. Попробуйте попасть на мой Остров сокровищ! Здесь я надежно спрятал свой сундук с драгоценностями. Ха-ха-ха! | Дети заходят в зал. Дети отвечают на вопросы воспитателя Смотрят на экран и слушают |
Основная часть, постановка детьми целей | - Ну что, ребята, вы хотите отправиться на Остров сокровищ? Докажем пирату, что мы смелые, храбрые и дружные? Это будет не простое путешествие, а волшебное. | Выражают согласие |
Совместная работа педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей | - А на чем же мы сможем добраться до Острова сокровищ? - Мы отправимся путешествовать на корабле. Уважаемые пассажиры! Берите билеты. - Вы заметили, что билеты необычные? Маша, что изображено на твоем билете? Спрашивает каждого ребенка. - На каждом стуле сзади прикреплена карточка тоже с изображением геометрических фигур. Вам нужно посмотреть на свой билет и найти свое место. Проверяет, правильно ли дети выполнили задание. - Молодцы! - Ребята, но мы, же не знаем, как добраться до Острова сокровищ. Как вы думаете, что нам нужно для этого? - Где же нам ее взять? Слайд 3 (карта) - Ребята, Пират прислал нам карту. Но чтобы попасть на Остров сокровищ, мы должны преодолеть препятствия, Пират оставил для нас задания на каждом острове. За каждое выполненное задание мы получим ключ, а когда соберем все ключи, то сможем открыть сундук с сокровищами. - Ну что же в путь. Звучит аудиозапись «шум моря» - Ребята, пока мы с вами идем под парусами, давайте рассмотрим наш корабль На столе у каждого ребенка пособие кораблик «Брызг-брызг». - Сколько вы видите мачт на корабле? - Первая мачта, какая по высоте? - А последняя мачта, какая по высоте? - Сколько флажков на самой низкой мачте? - Сколько флажков на самой высокой мачте? - Какого они цвета? - Какого цвета флажки на 1-ой мачте? - А на второй мачте, какие по цвету флажки? - Сколько их? - А сколько флажков на третьей мачте? - Какого цвета флажки на третьей мачте? - Но тут вдруг поднялся сильный ветер и стал срывать флажки. - Сначала слетели все флажки с самой высокой мачты. - Потом 1 флажок со второй мачты - Потом слетели все синие флажки - Потом два желтых флажка. - Следом — все зеленые. Сколько их было? - И наконец, все голубые - Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков осталось, и какого они цвета? - Корабль причалил к первому острову. Слад 4 - Как вы думаете, кто на нем живет? Голос 2 : Я заколдовал все геометрические фигуры на острове. Попробуйте их расколдовать. - Выходите на остров Геометрических фигур. Очень трудное задание придумал Пират, но нам помогут волшебные знаки. - Давайте вспомним, какие признаки фигур вы знаете. - Как вы думаете, что обозначают эти знаки? цвет - Какого цвета у нас блоки в коробке? - А что обозначают эти знаки? - Покажите большой блок, а теперь покажите маленький - Как вы думаете, что обозначают эти знаки? - Положите мишке все круглые блоки - Зайчику положите все квадратные блоки - Белочке все треугольные блоки - Ежику все прямоугольные блоки - Еще здесь есть знаки отрицания. - Ну, вот мы вспомнили значение всех знаков теперь пора расколдовывать фигуры, посмотрите, Пират спрятал их в конверт - Молодцы, справились с заданием. За это мы получаем первый ключ! Отправляемся дальше. Следующий остров «Отдыха» Слайд 5 Голос 3 : А может быть, вы устали, давайте отдохнем и потанцуем. Физкультминутка - Вы так весело отдыхали, что Пират дал еще один ключ. Нам пора отправляться дальше на следующий остров. Следующий остров «Волшебные звезды» Слайд 6 Голос 4 : На моем острове наступила ночь, и на небе появилось много больших и маленьких, далеких и близких звездочек. Звезд было так много, что я не запомнил, как они расположены. Помогите мне и за это вы получите ключ! - Ребята, давайте поможем запомнить пирату это событие, изобразим, что увидел пират. Возьмите себе по коврику. - Каждый из вас на свой коврик будет выкладывать звезды (кружки). - В центре большая красная звезда, под ней три средние голубые, над красной звездой две маленькие желтые… - А теперь цветной ленточкой соедините звездочки в созвездия. Можно придумать название созвездию. - И с этим заданием вы справились. Вот мы и получили последний ключ! Слайд 7 Голос 5 : Вы молодцы, преодолели все препятствия, выполнили все мои задания, теперь я верю, что вы смелые, умные и дружные ребята. - Вперед за сундуком, за сокровищами! - Смотрите, прежде чем мы сможем открыть сундук мы должны подобрать ключи ко всем замкам. - Вы открыли все замки, сундук можно открыть. (Открывают сундук) | Отвечают Дети называют геометрическую фигуру и ее цвет. Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Дети отвечают на вопросы - много - самая низкая - самая высокая - 1 - много - фиолетовые - красный - оранжевые - два - три - желтые Дети снимают под диктовку флажки с кораблика. - четыре - осталось три флажка: один – красный, один- оранжевый и один желтый - Геометрические фигуры Дети проходят за столы - форма, цвет, размер - цвет - красного, желтого, синего - размер - форму Дети выполняют задания Дети выполняют декодировку блоков Дьенеша Дети выполняют упражнения Дети проходят за следующие столы Дети выполняют задания Ответы детей Дети находят сундук. Подбирают ключи. |
Заключительная часть, подведение итогов, рефлексия | - Что там? Золотые слитки и драгоценные камни. - Вам понравилось наше приключение? - Какое задание показалось вам самым трудным? - Какое задание было выполнять легко? - Если вам понравилось путешествие, и у вас хорошее настроение, то возьмите красные драгоценные камни, а если нет, то синие. - Я вижу у вас сегодня замечательное настроение. Давайте эти драгоценные камни положим в шкатулку и оставим Пирату, чтобы у него всегда было хорошее настроение, и он больше не вредничал. А золото вы возьмете с собой в группу, но для этого нам надо вернуться в детский сад - 1,2,3 вокруг себя ты повернись в детском саду очутись. Слайд 8 - Вот мы и в детском саду. Вы очень хорошо выполняли все задания, были умные, сообразительные, вы отличная команда! Спасибо вам большое! | Дети отвечают на вопросы воспитателя Произносят волшебные слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"
Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности:познавательное развитие(ФЭМП) в средней группе на тему "Пять ключей".
Конспект по ФЭМП для средней группы...
Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему: Тайны Снежной Королевы»
Совершенствовать элементарные математические представления .Закреплять знания о числах в пределах 10.Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Закреплять умение устанавливать размер...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике (ФЭМП) в средней группе «Поиграем с Незнайкой в разведчиков»
Цель: формировать умение сравнивать группы предметов, умение понимать, что количество предметов не зависит от их формы и величины. Задачи:- закреплять представление о родах войск и военной службе...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: «В поисках волшебной воды»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности "Теремок" по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепление названий геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник,...