Организованная образовательная деятельность "В поисках волшебного лепестка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по программе "Тропинки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_poiskah_volshebnogo_lepestka.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа- детский сад №44» г. Белгород

      Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие»

Старшая группа

           Тема «В поисках волшебного лепестка»

                                              Подготовила:

                                              Воспитатель МБОУ

                                              «Начальная школа-детский сад №44»              

                                              Нетеса Наталья Николаевна

 

                                   г. Белгород

                                   2017 г.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал:   два обруча : синий и желтый,  числовые карточки от 1 до 10; печатные карточки-задания;

Дидактические средства (демонстрационный материал): кукла Женя, цветик-семицветик с шестью лепестками, Блоки Дьенеша, игровой набор «Дары Фрёбеля» («Цветные фигуры» Модуль 7),   конверт , волшебные сундучки с иллюстрациями: самолет, рыба, птица, дерево; макет ключа с нанесенной знаково - символической схемой.

Оборудование:  магнитофон, аудиозапись.

Цели:

Закреплять количественный и порядковый счет, состав числа в пределах 6, умение  сравнивать числа ;  знание основных геометрических фигур: треугольника, квадрата, круга, овала, прямоугольника;

Формировать пространственные представления, умение ориентироваться по карте, работать по правилу;

Знакомить со знаково- символическими средствами представления информации;

Развивать предпосылки логического  мышления, творческое воображение, внимание, сенсорные навыки, моторику руки;

Прививать навыки культуры речевого общения, совершенствовать  эстетическое  и нравственное отношение к окружающему, воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности умение работать коллективно.

 

Ожидаемый результат:

  • Развитие элементарных математических способностей.
  •  Представление о взаимном расположении чисел в числовом ряду в пределах от 1 до 10.
  • Знания о форме плоских геометрических фигурах; умение

конструировать  из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств.

  • Умение группировать фигуры по цвету и форме, обобщать и находить общие признаки в двух группах фигур.
  • Навыки культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель обращается к детям:

 Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Ребята, сегодня нас ждет очень интересная встреча со знакомым героем

I часть. Вводная часть. Мотивация детей в деятельности, постановка цели. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Конверт.

Воспитатель читает, что написано на почтовом конверте: «Детский сад №44. Послание для детей старшей группы №5

Это, наверное, нам? А как, он сюда попал?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дети, я вспомнила! Сегодня утром я встретила девочку Женю из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик. Она рассказала, что написала нам письмо.

Воспитатель открывает конверт.  Давайте посмотрим, что в нем?

«Здравствуйте, ребята. Я очень хочу, чтобы мальчик Витя снова мог бегать и прыгать. Добрая волшебница подарила мне цветик-семицветик, исполняющий желания. Но я потеряла 7 волшебный лепесток. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.

Ребята, поможем Жене?

Предлагаю отправиться на поиски последнего 7-го лепестка.

А как вы думаете, ребята, кто нам может помочь? (Добрая  волшебница)

Где живет добрая волшебница? (В волшебном замке)

Какова цель нашего путешествия?

 (Мы должны  попасть в замок   доброй волшебницы и попросить у неё еще один лепесток)

 

II часть. Основная ( решение проблемных ситуаций).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, на чем мы можем поехать? Путь ведь не близкий. (Ответы детей- троллейбус, автобус, легковой автомобиль)

По улице, где находится наш сад, не ходят троллейбусы, а в легковом автомобиле нам не хватит места.

Я предлагаю вам отгадать загадку:

Что за чудо-длинный дом.

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

 Замечательная идея- на автобусе.

Дети, чем отличается троллейбус от автобуса? (Троллейбус не заправляется бензином, он работает от тока).

А что у них общего? (Троллейбус и автобус- транспорт) Автобус и троллейбус- это какой вид транспорта? (Пассажирский)

Как называется профессия человека, который водит автобус и любую другую машину? (Шофер, водитель) А как называют людей, которые ездят на общественном транспорте? (Пассажиры)  

Воспитатель:   Мы сегодня пассажиры. А давайте вспомним,  что мы должны сделать, когда сядем в автобус? (Пристегнуться)

 А как мы должны себя вести в общественном транспорте?

Теперь мы  можем начинать свой путь.  По пути мы будем делать остановки и  выполнять задания. Но как нам узнать, куда же нам ехать? Как вы думаете, ребята, что нам поможет? Правильно, нам нужна карта.

А вот и наша карта.  

Посмотрите на карту и скажите, в какую сторону  мы должны ехать  до первой остановки?

Дети: Мы должны ехать  прямо до остановки Счетный двор.

 Воспитатель: Куда мы повернем, чтобы попасть на вторую остановку?

Дети: Мы  повернем направо, чтобы попасть на остановку «Сладкоежка»

Воспитатель: Посмотрите и скажите, куда мы поедем дальше, чтобы попасть на остановку «Замок доброй волшебницы»?

Дети: Мы поедем прямо до остановки «Замок доброй волшебницы»

Воспитатель: А как мы поедем дальше, чтобы попасть на остановку «Волшебный сундучок»?

Дети: Мы повернем налево.

 

Воспитатель: Ребята, мы разобрались с картой, и теперь предлагаю отправиться в путь.

Воспитатель: Ребята, мы попали на остановку «Счетный двор». Давайте посмотрим, какое задание нам предстоит выполнить.

Задание 1

 Каждый ребенок берет по одной  карточке  с цифрами.

 Воспитатель показывает на один обруч говорит: "Здесь лежат монетки с числами меньше пяти. Затем показывает на другой обруч и говорит : "Здесь лежат монетки с числами больше 5" Поселите монетки в свои домики и подумайте, какое число останется без домика (не попадет ни в один обруч). Под музыку дети кладут соответствующие карточки в обручи, а число 5 остается вне обручей.

А теперь давайте посмотрим на образец и выясним, правильно ли мы сделали задание

Дети делают  проверку, при необходимости исправляются ошибки.

Молодцы ребята, вы прекрасно справились.  Дорога наша длинная, и чтобы подкрепить свои силы, мы отправимся на остановку «Сладкоежка».

Задание 2

Ребята,  чтобы подкрепить наши силы, Женя  нам приготовила печенье в форме геометрических фигур и просила нас помочь ей  разложить печенье. А для этого мы разделимся на две команды (по цвету геометрических фигур на футболках). Как выдумаете, как мы можем разложить печенье по тарелкам?                  

Я предлагаю в красный обруч положить все печенье красного цвета, в синий обруч- все круглое   печенье.  Подумайте, какие фигуры должны лежать в двух обручах одновременно? В пересечении обручей?

Давайте поменяемся местами и проверим, правильно ли мы разложили печенье.

Физминутка для глаз Тренажёр Базарного

Спал цветок и вдруг проснулся, (следят глазами за указкой по красному овалу офтальмотренажёра) 
Больше спать не захотел, (следят глазами за указкой по синему овалу офтальмотренажёра ) 
Шевельнулся, потянулся, (следят глазами за указкой по длинной полоске офтальмотренажёра ) 
Взвился вверх и полетел. (следят глазами за указкой по короткой полоске офтальмотренажёра) 
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, на какую остановку  мы должны направиться теперь? (Замок доброй волшебницы)

Задание 3

 

Остановка «Замок доброй волшебницы».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на  замок, в котором живет добрая волшебница.

 Замок состоит из  разных геометрических фигур.

Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.

Дети: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал

Я предлагаю вам назвать, из каких геометрических фигур состоит замок? Сколько в нем квадратов? Сколько прямоугольников? Сколько треугольников?, Сколько кругов?

Я предлагаю вам разделиться на пары (по форме геометрических фигур на футболке) и самим построить свои замки, используя разные геометрические фигуры и рассказать о них.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие прекрасные замки мы построили, а значит пора отправиться на следующую остановку «Волшебный сундучок» .  

 

 Задание 5

 Воспитатель:.  Ребята, в замке доброй волшебницы мы нашли волшебные сундучки.  Сколько перед нами волшебных сундучков? (4). У нас есть ключ, но подойдет он лишь к одному из сундучков , а для того, чтобы узнать этот сундучок, мы воспользуемся подсказкой на ключе. Я предлагаю разделиться на команды по цвету геометрических фигур и решить,  какой сундучок мы должны открыть?

Дети:  Ответы детей 1 и 2 команд. Мы должны открыть сундучок с картинкой «Птица» потому, что птица летает, живая, не плавает.

Воспитатель «открывает» сундучок и находит там последний лепесток.

Какие вы молодцы, ребята. Вы нашли 7-ой лепесток и теперь Женя сумеет помочь мальчику. А как вы думаете, почему Женя захотела помочь больному мальчику?

Дети: потому, что Женя — добрая, отзывчивая,  девочка.

Воспитатель: Дети, как вы думаете,  как мы должны относиться к  другим людям? А почему?

IV часть. Заключительная (подведение итогов, рефлексия- обобщение знаний).

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Какие задания мы сегодня выполняли?

Какое задание показалось вам самым трудным?

Вы помогли Жене найти седьмой лепесток и она подарила вам карточки  с игрой в автобус, в которую вы сможете поиграть с другими детьми в группе или с родителями дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Этот волшебный магнит» (подготовительная группа)

Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.Задачи:Образовательные:Дать детям пре...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные сказки К.И. Чуковского»

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал п...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Волшебный магнит

расширять и систематизировать знания детей о магните, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей, способс...

Организованная образовательная деятельность «Страна волшебная — Здоровье»

Тема:"Страна волшебная - здоровье"Цель: Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важнос...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в компенсирующей группе по теме: «В поисках волшебного ключика».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в компенсирующей группе по теме: «В поисках  волшебного ключика »...

Сценарий выпускного вечера "В поисках волшебных лепестков"

Что может быть интересней для детей, чем путешествие по сказкам! ...