Организованная образовательная деятельность "В поисках волшебного лепестка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по программе "Тропинки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_poiskah_volshebnogo_lepestka.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа- детский сад №44» г. Белгород
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область «Познавательное развитие»
Старшая группа
Тема «В поисках волшебного лепестка»
Подготовила:
Воспитатель МБОУ
«Начальная школа-детский сад №44»
Нетеса Наталья Николаевна
г. Белгород
2017 г.
Материал и оборудование:
Раздаточный материал: два обруча : синий и желтый, числовые карточки от 1 до 10; печатные карточки-задания;
Дидактические средства (демонстрационный материал): кукла Женя, цветик-семицветик с шестью лепестками, Блоки Дьенеша, игровой набор «Дары Фрёбеля» («Цветные фигуры» Модуль 7), конверт , волшебные сундучки с иллюстрациями: самолет, рыба, птица, дерево; макет ключа с нанесенной знаково - символической схемой.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись.
Цели:
Закреплять количественный и порядковый счет, состав числа в пределах 6, умение сравнивать числа ; знание основных геометрических фигур: треугольника, квадрата, круга, овала, прямоугольника;
Формировать пространственные представления, умение ориентироваться по карте, работать по правилу;
Знакомить со знаково- символическими средствами представления информации;
Развивать предпосылки логического мышления, творческое воображение, внимание, сенсорные навыки, моторику руки;
Прививать навыки культуры речевого общения, совершенствовать эстетическое и нравственное отношение к окружающему, воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности умение работать коллективно.
Ожидаемый результат:
- Развитие элементарных математических способностей.
- Представление о взаимном расположении чисел в числовом ряду в пределах от 1 до 10.
- Знания о форме плоских геометрических фигурах; умение
конструировать из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств.
- Умение группировать фигуры по цвету и форме, обобщать и находить общие признаки в двух группах фигур.
- Навыки культуры речевого общения, совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
Ребята, сегодня нас ждет очень интересная встреча со знакомым героем
I часть. Вводная часть. Мотивация детей в деятельности, постановка цели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Конверт.
Воспитатель читает, что написано на почтовом конверте: «Детский сад №44. Послание для детей старшей группы №5
Это, наверное, нам? А как, он сюда попал?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Дети, я вспомнила! Сегодня утром я встретила девочку Женю из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик. Она рассказала, что написала нам письмо.
Воспитатель открывает конверт. Давайте посмотрим, что в нем?
«Здравствуйте, ребята. Я очень хочу, чтобы мальчик Витя снова мог бегать и прыгать. Добрая волшебница подарила мне цветик-семицветик, исполняющий желания. Но я потеряла 7 волшебный лепесток. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток.
Ребята, поможем Жене?
Предлагаю отправиться на поиски последнего 7-го лепестка.
А как вы думаете, ребята, кто нам может помочь? (Добрая волшебница)
Где живет добрая волшебница? (В волшебном замке)
Какова цель нашего путешествия?
(Мы должны попасть в замок доброй волшебницы и попросить у неё еще один лепесток)
II часть. Основная ( решение проблемных ситуаций).
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, на чем мы можем поехать? Путь ведь не близкий. (Ответы детей- троллейбус, автобус, легковой автомобиль)
По улице, где находится наш сад, не ходят троллейбусы, а в легковом автомобиле нам не хватит места.
Я предлагаю вам отгадать загадку:
Что за чудо-длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Замечательная идея- на автобусе.
Дети, чем отличается троллейбус от автобуса? (Троллейбус не заправляется бензином, он работает от тока).
А что у них общего? (Троллейбус и автобус- транспорт) Автобус и троллейбус- это какой вид транспорта? (Пассажирский)
Как называется профессия человека, который водит автобус и любую другую машину? (Шофер, водитель) А как называют людей, которые ездят на общественном транспорте? (Пассажиры)
Воспитатель: Мы сегодня пассажиры. А давайте вспомним, что мы должны сделать, когда сядем в автобус? (Пристегнуться)
А как мы должны себя вести в общественном транспорте?
Теперь мы можем начинать свой путь. По пути мы будем делать остановки и выполнять задания. Но как нам узнать, куда же нам ехать? Как вы думаете, ребята, что нам поможет? Правильно, нам нужна карта.
А вот и наша карта.
Посмотрите на карту и скажите, в какую сторону мы должны ехать до первой остановки?
Дети: Мы должны ехать прямо до остановки Счетный двор.
Воспитатель: Куда мы повернем, чтобы попасть на вторую остановку?
Дети: Мы повернем направо, чтобы попасть на остановку «Сладкоежка»
Воспитатель: Посмотрите и скажите, куда мы поедем дальше, чтобы попасть на остановку «Замок доброй волшебницы»?
Дети: Мы поедем прямо до остановки «Замок доброй волшебницы»
Воспитатель: А как мы поедем дальше, чтобы попасть на остановку «Волшебный сундучок»?
Дети: Мы повернем налево.
Воспитатель: Ребята, мы разобрались с картой, и теперь предлагаю отправиться в путь.
Воспитатель: Ребята, мы попали на остановку «Счетный двор». Давайте посмотрим, какое задание нам предстоит выполнить.
Задание 1
Каждый ребенок берет по одной карточке с цифрами.
Воспитатель показывает на один обруч говорит: "Здесь лежат монетки с числами меньше пяти. Затем показывает на другой обруч и говорит : "Здесь лежат монетки с числами больше 5" Поселите монетки в свои домики и подумайте, какое число останется без домика (не попадет ни в один обруч). Под музыку дети кладут соответствующие карточки в обручи, а число 5 остается вне обручей.
А теперь давайте посмотрим на образец и выясним, правильно ли мы сделали задание
Дети делают проверку, при необходимости исправляются ошибки.
Молодцы ребята, вы прекрасно справились. Дорога наша длинная, и чтобы подкрепить свои силы, мы отправимся на остановку «Сладкоежка».
Задание 2
Ребята, чтобы подкрепить наши силы, Женя нам приготовила печенье в форме геометрических фигур и просила нас помочь ей разложить печенье. А для этого мы разделимся на две команды (по цвету геометрических фигур на футболках). Как выдумаете, как мы можем разложить печенье по тарелкам?
Я предлагаю в красный обруч положить все печенье красного цвета, в синий обруч- все круглое печенье. Подумайте, какие фигуры должны лежать в двух обручах одновременно? В пересечении обручей?
Давайте поменяемся местами и проверим, правильно ли мы разложили печенье.
Физминутка для глаз Тренажёр Базарного
Спал цветок и вдруг проснулся, (следят глазами за указкой по красному овалу офтальмотренажёра)
Больше спать не захотел, (следят глазами за указкой по синему овалу офтальмотренажёра )
Шевельнулся, потянулся, (следят глазами за указкой по длинной полоске офтальмотренажёра )
Взвился вверх и полетел. (следят глазами за указкой по короткой полоске офтальмотренажёра)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, на какую остановку мы должны направиться теперь? (Замок доброй волшебницы)
Задание 3
Остановка «Замок доброй волшебницы».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на замок, в котором живет добрая волшебница.
Замок состоит из разных геометрических фигур.
Давайте с вами вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.
Дети: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал
Я предлагаю вам назвать, из каких геометрических фигур состоит замок? Сколько в нем квадратов? Сколько прямоугольников? Сколько треугольников?, Сколько кругов?
Я предлагаю вам разделиться на пары (по форме геометрических фигур на футболке) и самим построить свои замки, используя разные геометрические фигуры и рассказать о них.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие прекрасные замки мы построили, а значит пора отправиться на следующую остановку «Волшебный сундучок» .
Задание 5
Воспитатель:. Ребята, в замке доброй волшебницы мы нашли волшебные сундучки. Сколько перед нами волшебных сундучков? (4). У нас есть ключ, но подойдет он лишь к одному из сундучков , а для того, чтобы узнать этот сундучок, мы воспользуемся подсказкой на ключе. Я предлагаю разделиться на команды по цвету геометрических фигур и решить, какой сундучок мы должны открыть?
Дети: Ответы детей 1 и 2 команд. Мы должны открыть сундучок с картинкой «Птица» потому, что птица летает, живая, не плавает.
Воспитатель «открывает» сундучок и находит там последний лепесток.
Какие вы молодцы, ребята. Вы нашли 7-ой лепесток и теперь Женя сумеет помочь мальчику. А как вы думаете, почему Женя захотела помочь больному мальчику?
Дети: потому, что Женя — добрая, отзывчивая, девочка.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, как мы должны относиться к другим людям? А почему?
IV часть. Заключительная (подведение итогов, рефлексия- обобщение знаний).
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Какие задания мы сегодня выполняли?
Какое задание показалось вам самым трудным?
Вы помогли Жене найти седьмой лепесток и она подарила вам карточки с игрой в автобус, в которую вы сможете поиграть с другими детьми в группе или с родителями дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"
Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...
Конспект организованной образовательной деятельности «Этот волшебный магнит» (подготовительная группа)
Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.Задачи:Образовательные:Дать детям пре...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные сказки К.И. Чуковского»
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал п...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: Волшебный магнит
расширять и систематизировать знания детей о магните, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, развивать мыслительные операции, умение делать выводы, активизировать словарь детей, способс...
Организованная образовательная деятельность «Страна волшебная — Здоровье»
Тема:"Страна волшебная - здоровье"Цель: Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важнос...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в компенсирующей группе по теме: «В поисках волшебного ключика».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в компенсирующей группе по теме: «В поисках волшебного ключика »...
Сценарий выпускного вечера "В поисках волшебных лепестков"
Что может быть интересней для детей, чем путешествие по сказкам! ...