Конспект организованной образовательной деятельности " На поиски цифры пять".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Данный конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных маатематических представлений можно использовать при ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с цифрой 5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "На поиски цифры 5" | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию
элементарных математических представлений
у детей среднего возраста
«На поиски цифры 5 »
Тема: Знакомство с цифрой 5 и числом 5.
Цель: Формирование знаний о числе 5 и его обозначение цифрой 5.
Задачи:
Образовательная:
- Познакомить с числом и цифрой 5, научить соотносить количество предметов с цифрой.
- Закрепить знания о числах и цифрах 1,2,3,4.
- Упражнять детей в соотношении количества предметов с цифрой.
Развивающая:
- Развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления.
Воспитательная:
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое, любовь к математике.
Оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация,12 стульев для «поезда», макеты деревьев, крупные машины - игрушки, игрушки (машина, барабан, мячик, зайчик, подъёмный кран), карточки с цифрами от 1 до 5.
Раздаточный материал: «билеты» с изображением точек (от 1 до 4), бумажный конструктор цифры 5 ( 3 детали).
Возраст обучающихся: дети среднего возраста (4-5 лет).
Количество детей: 12 детей.
План проведения ООД
Вводная часть
1. Введение в игровую ситуацию. Мотивирование детей на включение в игровую деятельность. (1мин.)
2. Повторение пройденного материала. (3 мин).
Основная часть
3. Создание проблемной ситуации (использование приема «дать практическое задание, не выполнимое вообще») ( 5-7 мин.)
4. Поиск решения учебной проблемы (использование метода «Подводящий к знанию диалог») (3 мин).
Физминутка(1 мин).
Заключительная часть
5. Воспроизведение знаний, выполнение упражнения. (3 мин.)
6. Итог занятия (2 мин.)
Время проведения ООД: 18-20 минут.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть
1. Введение в игровую ситуацию. Мотивирование детей на включение в игровую деятельность. (1мин.)
-Ребята, вы любите путешествовать?
-Сегодня, мы отправимся на поиски новой цифры.
-На чем можно отправиться в путь?
Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается поезд. Детям раздаются билеты.
2. Повторение пройденного материала. (3 мин).
- Вам выданы билеты. На них указано, в каком вагоне вы поедите. Посчитайте точки и узнаете, какой ваш вагон. Займите свои вагоны согласно выданным билетам.
Детям выдаются «билеты» с изображенными точками. На ковре построен поезд из четырех вагонов. В каждом вагоне по три места –«стульчика». Педагог проверяет, правильно ли дети нашли свои места, и направляет затрудняющихся в выборе детей.
- Все пассажиры на местах, билеты проверены - можно ехать.
Дети во главе с педагогом имитируют звуки (чух-чух-чух) и движения колес паровоза.
-Посмотрите направо (налево). Что вы там видите? (Деревья, машины).
Дети поворачивают головы направо (налево). Приехали в магазин.
-Посмотрите, мы оказались с вами в магазине игрушек. (Используется мультимидийное оборудование с изображение магазина игрушек).
Основная часть
3. Создание проблемной ситуации (использование приема «дать практическое задание, не выполнимое вообще») ( 5-7 мин.)
- Я хочу рассказать вам историю про одного мальчика: (изображение витрины с игрушками)
В «Детском мире» - магазине,
Где игрушки на витрине,
Появился мальчуган:
«Мама! Здесь игрушек столько!
Мама! Мне б машину только
И еще вот барабан!
Посмотри, красивый мячик,
А на верхней полке - зайчик!
И стоит подъёмный кран!
Ты, пожалуйста, достань!»
- Какие игрушки просил купить мальчик? Давайте их найдем среди других игрушек.
Дети переходят к столу для демонстрации игрушек (можно использовать изображения игрушек)
Воспитатель выставляет игрушки на стол по мере того, как дети называют их.
- Какую игрушку захотел получит мальчик первой? (Машину)
- Какой цифрой мы можем обозначить первую игрушку? (Цифрой 1)
Найдите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)
- Какой была вторая игрушка? (Барабан)
- Какой цифрой мы обозначим вторую игрушку? (Цифрой 2)
Найдите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)
- Третьей игрушкой оказался... (Мячик)
- Какой цифре будет соответствовать третья игрушка? (Цифре 3)
Покажите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)
- Четвертой игрушкой оказался...(подъёмный кран)
- Какой цифре будет соответствовать четвёртая игрушка? (цифре 4)
Покажите ее (ребёнок выставляет карточку с цифрой на доску)
Ну, а пятой игрушкой оказался……(Зайчик)
(Все игрушки выставлены на стол)
- Какая цифра будет соответствовать ей? (дети не могут выполнить задание, т.к. на доске нет карточки с цифрой 5)
Побуждение к осознанию противоречия:
- Вы смогли выполнить задание? (нет)
- Почему? (нет больше карточек)
- Какую же цифру нам надо отыскать? (Цифру 5)
Формулирование учебной проблемы:
- Нам надо отыскать цифру 5. Отправляемся дальше в путь. Займите свои места. Поехали. Посмотрите направо. Что вы видите? (налево). Мы приехали в город «Цифроград». (На мультимедийном оборудовании изображение домов, в них расположены цифры по порядку от 1 до 5).
4. Поиск решения учебной проблемы (использование метода «Подводящий к знанию диалог») (3 мин).
Демонстрируется числовой ряд от 1 до 5:
- Ребята, давайте поищем на числовом ряду нужную нам цифру 5.
- Где она должна стоять? (после цифры 4)
- Найдите ее. (Дети находят цифру).
- Давайте обозначим пятую игрушку, которую просил мальчик. (Выставляет карточку с цифрой на доске)
- Сколько всего игрушек просил купить мальчик? Давайте посчитаем все вместе. (1,2,3,4,5)
- Вот она цифра 5. Возьмите указательный пальчик и в воздухе нарисуйте её. Какую цифру мы с вами нашли цифру? Она нам помогла обозначить, сколько всего игрушек просил купить мальчик.
Физминутка(1 мин).
А теперь мы отдохнем.
Физминутку проведем.
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
1- подняться, потянуться
2- согнуться, разогнуться
3- в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире
5 - руками помахать.
Дети вместе с педагогом выполняют движения, которые описываются в стихотворении.
Заключительная часть
5. Воспроизведение знаний, выполнение упражнения. (3 мин.)
Дети подходят к столам. На столах на каждого ребенка в тарелочках лежат бумажные детали (3 шт.).
- В городе «Цифрограде» цифры вышли погулять и случайно разломались. Попробуйте их собрать.
-Какая цифра у вас получилась?
- Сравните, у вас получилась такая же цифра 5 как на доске?
- Ваня, какую цифру ты выложил?
6. Итог занятия (2 мин.)
- Ребята, с какой новой цифрой мы познакомились сегодня? (Цифрой 5)
- Посчитайте до пяти. Сколько пальцев у вас на правой руке? На левой?
Оценка деятельности детей на занятии:
- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, вспомнили счет до 5 и нашли цифру 5. А теперь пора возвращаться домой.
Список литературы
- Е.А.Казинцева, И.В.Померанцева, Т.А.Терпак. Формирование математических представлений. Конспекты занятий в средней группе. Волгоград. Издательство «Учитель», 2014.
- В.П.Новикова. Математика в детском саду 4-5 лет. Москва. «Мозаика-Синтез», 2012.
- В.И.Коваленко. «Азбука физкультминуток для дошкольников». Москва. «ВАКО», 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе «На поиски цифры пять»
Конспект занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «На поиски цифры пять»
Конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека».
Описание НОД: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспита...
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познание» (старшая группа) по теме « Где же ты пятый океан?» Номинация « Методическая разработка».
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Познание» (старшая группа) по теме « Где же ты пятый океан?» Номинация « Методическая разработ...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Пять ключей"
Образовательная деятельность по формированию математических представлений...
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Пять органов чувств» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программные задачи:Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирован...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Счет до пяти. Число и цифра 5» (средняя группа)
Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5.»ЦЕЛЬ:1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;2) сформироват...