Методика обучения развития речевой активности у детей с нарушением слуха
методическая разработка по развитию речи на тему
Природа явлений языка и речи сложна и многогранна. Этим объясняется многоаспектность научного обоснования методики развития речи и обучения родному языку.
Важнейшая роль в разработке основ методики принадлежит смежным наукам, объектами изучения которых являются язык, речь, речевая деятельность, познание, педагогический процесс: теория познания, логика, языкознание, социолингвистика, психофизиология, психология, социальная психология, психолингвистика, педагогика (разные ее отрасли). Их данные позволяют определить и обосновать место и значение, принципы и задачи, содержание и методику работы с детьми.
Методологической основой методики развития речи являются положения материалистической философии о языке как продукте общественно-исторического развития, как важнейшем средстве общения и социального взаимодействия людей, о его связи с мышлением. Такой подход отражается в понимании процесса освоения языка как сложной человеческой деятельности, в ходе которой приобретаются знания, формируются умения, развивается личность.
Важнейшим, значимым для методики положением является то, что язык — это продукт общественно-исторического развития. В нем отражаются история народа, его традиции, система социальных отношений, культура в широком смысле.
Язык, речь возникли в деятельности и являются одним из условий существования человека и осуществления его деятельности. В языке, как продукте этой деятельности, отражены ее условия, содержание, результат.
Этим определяется важнейший принцип методики — овладение языковыми формами; развитие речи и навыков общения , особенно у детей с нарушением слухового аппарата, методику некоторых основ я вам предлогаю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основы подачи материала для развития речевой активности у детей с нарушением слуха | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы развития речевой активности у детей с нарушениями в развитии младшего возраста . Потребности в общении с окружающим.
При исправлении нарушения большее внимание уделяется общедидактическим принципам воспитывающего направления; принципам систематичности, научности, наглядности, сознательности , индивидуального х...
МНЕМОТЕХНИКА - как средство развития речевой активности детей с нарушениями речи.
Дошкольный возраст – это уникальный период, когда формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. И его визуальное (зрительное) восприятие...
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с нарушенным слухом
Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с нарушенным слухом...
Консультация для педагогов "Экспериментирование как одно из средств развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха."
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка: он настроен на открытие мира, он хочет его познать...
Методика использования развивающих пособий из фетра в коррекционной работе по развитию речи с детьми с нарушениями слуха.
Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка....
Консультация для педагогов и родителей "Роль родителей в речевом развитии детей раннего возраста с нарушениями слуха"
онсультация для педагогов и родителей...
Статья. "Значение дактилологии при обучении, развитии и воспитании детей с нарушением слуха"
Данная статья представляет собой материал, разъясняющий значение дактилологии в жизни неслышащих детей. Представлены правила правильного дактилирования и сформированы правила чтения с руки....
- Мне нравится (1)