МНЕМОТЕХНИКА - как средство развития речевой активности детей с нарушениями речи.
презентация по развитию речи по теме
Дошкольный возраст – это уникальный период, когда формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. И его визуальное (зрительное) восприятие доминирует, поэтому подача информации в виде зрительных образов наиболее эффективна для достижения результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МНЕМОТЕХНИКА - как средство развития речевой активности детей с нарушениями речи. | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст – это уникальный период, когда формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. И его визуальное (зрительное) восприятие доминирует, поэтому подача информации в виде зрительных образов наиболее эффективна для достижения результатов.
Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он их усвоит налету. К. Д. Ушинский
МНЕМОТЕХНИКА- ( мнемоникон-в переводе с греческого – «искусство запоминания») – это система различных приемов, облегчающих запоминание.
Основными элементами мнемотехники являются: мнемоквадраты мнемодорожки и мнемотаблицы
Мнемоквадраты – это понятные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение.
Мнемодорожки - это квадрат из 3-4 картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения. У Егора огород, Там морковка и горох. Справа огород Федоры, Там растут помидоры.
Мнемотаблицы (мнемосхемы) - самая сложная структура. Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение.
Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения; Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды) ; Развивать у детей сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки; Задачи мнемотехники
Мнемоническое запоминание состоит из трёх этапов: кодирование в образы; запоминание (соединение двух образов, запоминание последовательности); закрепление в памяти.
Шуршат осенние кусты. Шуршат засохшие цветы Шуршит камыш. И дождь шуршит. И мышь шурша, В нору спешит. А там тихонечко шуршат Шесть шустрых, маленьких мышат. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В результате использования мнемотаблиц : Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей при пересказе
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.Работая с детьми, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у дете...
МНЕМОТЕХНИКА, КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Мнемотехника, как средство развития речевой активности детей»
Использование средств мнемотехники в овладении детьми связной речью позволяет ребенку, опираясь на образы памяти, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, что ускоря...
Мнемотехника, как средство развития речевой активности детей
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:üразвитие основных психических процессов – памяти, внимания, образно...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мнемотехника, как средство развития речевой активности детей»
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи....
Использование ЭОР как средство повышения речевой активности детей с нарушениями речи
В современном мире в работе с детьми-логопатами сейчас недостаточно использовать традиционные технологии в коррекционной работе. Все чаще возникает необходимость поиска новых подхо...