Перспективное планирование
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Куракина Татьяна Анатольевна

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Развитие речи » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx65.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Развитие речи » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

сентябрь

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

До свидания лето, здравствуй детский сад

Что нам лето подарило

Целевая прогулка на огород

Цель: дать детям представления о том , как растут  овощи, научить узнавать и называть морковь, репу, капусту, помидоры.

Гербова В.В.

Занятие1, стр. 37

До свидания лето, здравствуй детский сад

Что нам лето подарило

Как мы ходили на огород. Рассматривание моркови.

Цель: учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово, уточнить представления детей о моркови, обогатить их словарь за счет слов красная твердая, хрустящая, едят, трут на терке.

Гербова В.В.

Занятие 6, стр. 40

До свидания лето, здравствуй детский сад

Детский сад

Знакомим куклу Дашу с нашей группой

Цель: учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; закрепить правильное произношение д,дь

Волчкова В.Н.

Стр.56

До свидания лето, здравствуй детский сад

Детский сад

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей(в том числе произнесенные взрослым по- разному (но без сюсюканья): Саша- Сашенька- Сашуля), преодолеть застенчивость.

Гербова В.В.

стр. 33(19)

До свидания лето, здравствуй детский сад

Наш город

Город в котором я живу

Цель: познакомить детей с понятием город. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. В котором мы живем; расширять словарный запас детей.

Волчкова В.Н.

Стр.301

До свидания лето, здравствуй детский сад

Наш город

Наш город

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас детей.

Волчкова В.Н.

Стр.302

До свидания лето, здравствуй детский сад

Я и моя семья

Рассказы о своей семье

Цель: учить детей отвечать на вопросы взрослого, активизировать прилагательные, глаголы, закрепить произношение звуков г, п.

Уточнить состав семьи. Учить с уважением относиться к ним. Учить вслушаться в стихотворную форму загадок.

Волчкова В.Н.

Стр.269

До свидания лето, здравствуй детский сад

Я и моя семья

Квартира куклы Светы

Цель: закрепить знания о мебели, расширять словарный запас детей. Учить правильно употреблять предлоги с существительными. Уточнить произношение звука у.

Волчкова В.Н.

Стр.291

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

октябрь

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

осень

Осень. Приметы осени.

Любуемся красотой осени.

Цель: активизация прилагательных, описательные расказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям; закрепление произношения звуков а, и, ц, н, нь; активизация прилагательных и глаголов.

Волчкова В.Н.

Стр.65

осень

Осень. Приметы осени.

Кукла гуляет

Цель: познакомить с приметами осени: падают листочки, дети надели пальто, куртки, развивать наблюдательность, воспитывать аккуратность и последовательность в одевании  на прогулку; закрепление произношения звуков а, и, ц, н, нь; активизация прилагательных и глаголов.

Волчкова В.Н.

Стр.12

осень

Дары осени

Расскажи о фруктах

Цель: учить описывать предметы; упражнять в согласовании существительных, местоимений в роде, числе, закреплять правильное произношение звуков в, вь, учить произносить их долго, на одном выдохе.

Волчкова В.Н.

Стр.74

осень

Дары осени

Узнай и назови овощи

 Цель: учить детей узнавать овощи( в натуре и на картине), называть их( формировать способность к общению); учить понимать и правильно выполнять задания педагога; активизировать в речи детей слово много.

Гербова В.В.

стр. 49

осень

Труд людей

Кто у нас в группе трудолюбивый

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам; закрепить произношение звука у; активизировать произношение глаголов.

Волчкова В.Н.

Стр.37

осень

Труд людей

Кто что делает?

Цель: учить детей рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия, которые они видят на картинке, развивать игровые навыки.

Гербова В.В.

стр. 38

осень

Осень в жизни зверей

Не ходи , козочка, в лес

Цель: учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука Э.

Волчкова В.Н.

Стр.103

осень

Осень в жизни зверей

Кто как кричит?

Цель: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок -; различать слова с противоположным                     значением (большой- маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука И; учить регулировать высоту голоса.

Волчкова В.Н.

Стр.113

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

ноябрь

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

Я в мире человек

Я в мире человек

Встречаем гостей

Цель: учить детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ; учить правильно называть определенные предметы посуды, формировать представление об их функциях, знакомить с производными словами «сахар- сахарница»; закреплять правильное произношение звуков Д,З,ЛЬ,БЬ,

Волчкова В.Н.

Стр.174

Я в мире человек

Я в мире человек

Водичка, водичка

Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишья; закреплять произношение звуков ЧЬ, Ш, С.

Волчкова В.Н.

Стр.357

Я в мире человек

Мой город

Наш город

Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни; расширять словарный запас детей.

Волчкова В.Н.

Стр.302

Я в мире человек

Мой город

Рассказы о своей семье

Цель: учить детей отвечать на вопросы взрослого, активизировать прилагательные, глаголы; закрепить произношение звуков Г,П.

Волчкова В.Н.

Стр.269

Я в мире человек

Мой дом

Дом в котором я живу

Цель: расширять представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь   к своему дому, улице, городу. Расширять словарный запас детей.

Волчкова В.Н.

Стр.299

Я в мире человек

Мой дом

Мишка пьет горячий чай

Цель: побуждать детей произносить слова, обеспечивающие действия. Название игрушек, предметов (пьет чай, расставляет чашки, садится на стул), подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегченными словами (здравствуй, чашка, пей, на, мишка)

Карпухина Н.А.

стр.92

Я в мире человек

Я в мире человек. Я выросту здоровым.

Мы были в гостях у врача

Цель: пополнить словарь детей медицинской  терминологией, активизировать глаголы , проговаривать сложные предложения в сюжетно- ролевой игре, закрепить звуковое произношение К, Т, регулировать силу голоса.

Волчкова В.Н.

Стр.219

Я в мире человек

Я в мире человек. Я выросту здоровым.

Наши куклы- врачи

Цель: учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей, пополнить словарь детей медицинской  терминологией, закрепить правильное произношение звука А, протяжно и кратко.

Волчкова В.Н.

Стр.230

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

декабрь

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

Зима

Зимушка зима(приметы)

Дидактическая игра   «Как снежок падает?»

Вызывать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложиться на ветки деревьев, на кусты, развивать двигательную активность, воспитывать любовь к окружающей природе.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.139, занятие № 31.

Зима

Зимушка зима(приметы)

Зима

Задачи: знакомить детей с характерными признаками зимы (холодно, идет снег); со свойствами снега (белый, легкий, холодный). Вовлекать детей в диалог. Активизировать словарь по теме «Одежда». Развивать речевое дыхание.

конспект

Зима

Зимушка зима. Зимующие птицы

«Зимующие птицы»

Цель: Знакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, сорока).Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, высотность голоса.

Развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета, выявлять предмет, не имеющий данного признака. Формировать предпосылки логического мышления. Добиваться от детей отвечать предложениями.

конспект

Зима

Зимушка зима. Зимующие птицы

«Зимующие птицы»

Задачи:

1. Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.

2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;

3. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

4. Упражнять в установлении сходства и различия между птицами.

5. Активизировать в речи обобщающие слова«зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса;

6. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т. д.

7. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов

8. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме,

9. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.

10. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

11. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

конспект

Зима

домашние животные

Дидактические игры

Кто ушел? Кто пришел?

Цель: формировать умение четко произносить звуки М-МЬ, П-ПЬ, Б-БЬ в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.

Гербова В.В.

Стр.52

Зима

Дикие животные

Зайка , мишка и лиса

Цель: побуждать ,детей понимать простые словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегченным словом, Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры.

Карпухина Н.А.

стр.91

Зима

Новый год. Ёлка.

Вырастала ёлка

Цель: учить детей составлять описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже, активизировать в речи детей прилагательные; закреплять правильное произношение звука У, учить произносить этот звук длительно, на одном дыхании.

Волчкова В.Н.

Стр.162

Зима

Новый год. Ёлка.

Праздник ёлки в детском саду

Цель: формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки, воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине.

Карпухина Н.А.

стр.94

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

январь

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

Дом

Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы

Как котенок зиме удивился

Цель: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; подбирать глаголы, обозначающие действие; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; активизировать произношение звука У изолированно.

Волчкова В.Н.

Стр.185

Дом

Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы

Рассказ воспитателя

« Как мы птичек кормили» Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука «х» (изолированного в звукоподражательных словах и во фразах).

В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.66

Дом

Растения зимой

Ознакомление с комнатными растениями

Цель: помочь детям запомнить и правильно называть части растении: листья, ствол(у фикуса), учить различать и называть широкий большой лист и узкий длинный; объяснить, что растения растут, «пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно- иначе можно сломать лист.

В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.57

Дом

Растения зимой

«Деревья нашего участка»

Цель: провести беседу по теме: «Деревья»; учить детей отвечать на вопросы по теме; закрепить представление о деревьях; учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные. Развивать зрительное внимание.

конспект

Дом

Дом и его части

 Рассматривание картины «Прятки»

Д/игра: « кто в домике живет?»

Помочь детям понять содержание картины, в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям.

В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.47

  Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.113

Дом

Дом и его части

Дидактическое упражнение «Дети обедают»

Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.100

Дом

Стройка. Профессии на стройке

Мы строим дом.

Образовательные цели: обеспечение целостного восприятия картины. Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи) совершенствование навыка работы по заданной схеме.

Развивающие цели: повышение речевой активности. Развитие речевого общения, диалогической речи, зрительного восприятия, пространственного мышления. Конструктивного праксиса. Тонкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные цели: формирование положительной установки на занятии. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.

Оборудование: картина О. Р. Гофман «Мы строим дом», большой грузовик с кубиками, схема постройки домика из кубиков.

конспект

Дом

Профессии

«Какие бывают профессии»

Цель: Познакомить детей с различными профессиями.

Задачи:

Обучающие:

1. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

2. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (шофер, врач, парикмахер, полицейский, строитель, повар, пожарный)

Развивающие:

1. Развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

2. Развивать речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями, наблюдательность, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения;

2. Воспитывать интерес к различным видам профессий.

3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

конспект

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

февраль

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

растения

Хвойные деревья. Животные наших лесов.

Деревья

Цель:

1. Знакомство с деревьями (дуб, клен, береза, ель);

2. Формирование представлений о частях дерева.

Задачи:

1. Познакомить с обобщающим понятием «Деревья»;

2. Закрепить понятия «высокий – низкий»;

3. Научить выделять части деревьев, называть их;

4. Развивать общую и мелкую моторику.

конспект

растения

Хвойные деревья. Животные наших лесов.

Дикие животные

Цель:

Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Задачи:

1. Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о диких животных.

2. Развивающиеразвивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками.

3. развивать умение отгадывать загадки.

4. обогащать словарный запас детей.

конспект

растения

Комнатные растения. Зимний огород

«Знакомство с комнатным растением — фиалкой»

Цель:

Дать детям представление о новом комнатном растении.

Задачи:

Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Рассказать о строении цветка (стебель, листья, бутон).

Закрепить знания о способах ухода за растением (полив, рыхление, удаление пыли).

Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).

Познакомит детей с одним из способов размножения комнатных растений - делением куста (из одного растения - получается два).

конспект

растения

Комнатные растения. Зимний огород

Огород на окне

Цель :

Расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике.

Формировать у детей познавательный интерес к выращиванию луку на подоконнике. Обогащать словарный запас.

Задачи: Обучающие: Дать представление о жизни лука как о живом организме.

Рассказать о развитии лука. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. Формировать представление детей об корневой системе лука.

Развивающие: Научить детей сажать и ухаживать за луком. Познакомятся с условиями его содержания.

Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к растениям.

Формировать чувство ответственности за уходом растений.

Воспитывать желание помогать взрослым.

конспект

растения

Я и мой папа

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения: «Так или не так?»

 Цель: Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик».

   Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи.

В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.87

растения

Я и мой папа

О моем любимом папе

Цель: учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта; учить подбирать характерные определения; активизация звуков З,Ч, ПЬ, У

Волчкова В.Н. стр.240

     растения

Наша Армия. День защитника Отечества.

Слава армии Российской

Занятие по звуковому развитию речи.

Цель: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука «С» в звукоподражаниях и словах; упражнять в различии слов со звуком «С». Формировать представления о Российской Армии – защитников нашей страны. Воспитывать уважение к солдату, желание быть на него похожим.

конспект

         растения

Наша Армия. День защитника Отечества.

Наша армия

Цель:

- Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радости за благородные поступки родного человека;

-  Закрепить в активном словаре ребёнка слово - солдат ;

- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через физминутку (марш);

- Развивать речь, воспитывать желание читать стихи;

- Активизировать звуки  «у», «ж», «т», «ч».

-  Развивать? творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования – пальчиками;

конспект

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

март

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

весна

Весна. Народные приметы весны Весна.

«Здравствуй, весна

 

Формировать активный словарь: светит солнце, травка и листочки зеленые, нет снега.  Развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства.

В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.90

   Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр. 63

весна

8 марта – Мамин день

Игра - инсценировка: «Добрый вечер, мамочка»

Игра «вежливый медвежонок»

Рассказать детям о том, как лучше вечером встретить маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любимому другому родному человеку).

 Формировать нравственные качества (вежливость, внимательность); учить проявлять заботу.

 

В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.45 Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.104

весна

8 марта – Мамин день

Моя любимая мама

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом, учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь; учить четко , громко произносить слова, закреплять произношение ЧЬ, М.

Волчкова В.Н.

Стр.257

весна

Весна. Народные приметы весны Весна.

Игра-инсценировка:    « Как маша зверят, катала»

 Рассматривание игрушечных машин Игра: «Чего не стало?»

Продолжать учить детей участвовать в инсценировке, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук «э», звукоподражание «эй».

Учить детей внимательно рассматривать игрушки, отвечать на вопросы; развивать память и внимания.

В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.77

весна

Знакомство с народной культурой и традициями

Игра «Паровоз, машина»

 Рассказ Я. Тайца «Поезд»

Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

 Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту; би-би; соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз), воспитывать коммуникативный навык.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.98

   В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр. 70

весна

Знакомство с народной культурой и традициями

Дидактическое упражнение» Как можно медвежонка продавать?»

Игра: « Кто в  гости пришел?»

Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

  Совершенствовать навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятия, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.131

  В.В.Гербова «Занятие по развитию речи» стр.79

весна

Народная игрушка (народные промыслы)

Найди игрушку

Цель: побуждать детей по словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки, предметы, ориентироваться в группе, находить и различать сходные предметы, воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям.

Н.А.Карпухина Стр.130

весна

Народная игрушка (народные промыслы)

«В гости к хозяюшке Варварушке»

Цель: Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.

Обогащение словаря: изба, люлька, печь, самовар.

Оборудование: ширма с изображением русской избы, национальный костюм, макет печки, самовар, люлечка, муляжи пирожков, кружки.

конспект

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

апрель

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

профессии

Я и мое тело

Мы были в гостях у врача

Цель: пополнить словарь детей медицинской терминологией; активизировать глаголы; проговаривать сложные предложения в сюжетно- ролевой игре; закрепить звуковое произношение К,Т, регулировать силу голоса

Волчкова В.Н.

Стр.219

профессии

Я и мое тело

"Чистота – залог здоровья"

Цель: Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках;

Упражняться в произношении звуков Ш, Щ.

Задачи: 1. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания;

2. Сформировать представление о свойствах и назначении предметов: мыло - намыливать, мыть, полотенце - вытираться, мочалка - шоркать ручки, зубная щетка- чистить зубки, гребешок – расчесывать волосы;

3. Развивать внимание, память; активизировать в речи детей прилагательные (пушистый, мягкий, душистый, скользкий, чистый, мокрый, сухой); упражняться в произношении звуков (ш, щ); побуждать детей договаривать окончания фраз.

конспект

профессии

Труд  взрослых

«Кто работает в детском саду»

Цель: Формирование эмоционально – положительного отношения к работникам детского сада.

Задачи: - обогащать первоначальное представление детей о назначении, помещениях, деятельности взрослых в детском саду;

- воспитывать бережное отношение к процессу и результату труда работников детского сада;

- актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности;

конспект

профессии

Труд  взрослых

Дидактическое упражнение: «Какой наряд у Кати?»

«Помоги одеть куклу»

Совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде.

  Закреплять с детьми величину предмета путем сравнения однотипных предметов разного размера.

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в 1 мл группе детского сада» стр.138,142.

профессии

Планета Земля(экология, день космонавтики)

Детям о космосе

формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);  развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;

воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

конспект

профессии

Планета Земля(экология, день космонавтики)

Рассматривание комнатных растений и веток с почками

Цель: помочь детям припомнить названия знакомых им растений: фикус и травки; рассмотреть ветку тополя с почками; рассказать , что растения живые: растут, пьют воду, их надо поливать, содержать в чистоте.

Гербова В.В.

стр.104

профессии

Профессии

Овощной магазин

Цель: познакомить детей с игрой в магазин; учить детей четко понятно объяснять, что они желают купить в магазине. Закрепить умение пользоваться опорной схемой. Формировать навыки культурного общения  друг с другом.

Волчкова В.Н.

Стр.334

профессии

Профессии

Труд дворника

Цель: дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Узнавать на карточках орудия труда дворника; отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять в речи название качеств предметов;  закреплять правильное и отчетливое произношение звуков М, Ш, С. Активизировать глаголы и прилагательные.

Волчкова В.Н.

Стр.366-371

Интегрирующая тема периода

Педагогические задачи

Тема месяца

май

тема недели

Тема образовательно-воспитательной работы

Программное содержание

источник

            Здравствуй лето

День победы

День победы

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: Победа, герой, солдат, армия, защитник.

конспект

Здравствуй  лето

Полевые и садовые цветы. Насекомые

Замечательные цветы

Цель: учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно называть цветы. Сравнивать их по величине, цвету; закреплять произношение звуков Ш, З, Ж, У.

Волчкова В.Н.

Стр.379

Здравствуй лето

Полевые и садовые цветы.

Цветы для наших друзей

Цель: формировать представления о растительном мире: цветах, траве; цветовой гамме: зеленый, красный, желтый, белый. Учить правильно называть цветы. Сравнивать их по величине, цвету; закреплять произношение звуков Ш, З, Ж, У.

конспект

Здравствуй лето

насекомые

Насекомые

Образовательные задачи:
- расширять пассивный и активный словарь;
- активизировать предметный и глагольный словарь по теме;
- формировать представления о разнообразии мира насекомых;
- различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.); 
- различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый, познакомить с понятием «разноцветный»;
- закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;
Развивающие задачи:
- развивать фразовую речь;
- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развитие фонематического слуха;
- развитие длительного ротового выдоха;
- развивать общую и мелкую моторику рук;
- развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.
Материал к занятию: сухой бассейн, фигурки насекомых (бабочки, жук, муравей, кузнечики, паучок, божья коровка), корзинка; искусственные цветы; шапочки «комарики» и «жуки» для подвижной игры; подвесные бабочки для дыхательной гимнастики.

Конспект

Здравствуй лето

Цветущие растения леса, сада, луга.

Рассматривание одуванчиков

Цель: обогатить и уточнить представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик), научить узнавать и называть их, различать по цвету, строению (цветок, стебель одуванчика), вызвать радость от непосредственного общения с природой; учить продолжительно (2-3 с) и дополнительно сильно дуть на одуванчик.

В.В. Гербова

Стр.117

         Здравствуй лето

Цветущие растения леса, сада, луга.

Весенние цветы

расширять представления дошкольников о весенних растениях;

- учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;

- учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ о растениях;

формировать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

упражнять детей в употреблении слов-признаков, согласовывая прилагательные с существительными;

- развивать умение составлять сравнительные предложения, строить предложения с союзом «а»;

- воспитывать познавательный интерес к окружающей среде, наблюдательность, эстетические чувства.

Оборудование: игрушечные цветы, рисунок поляны одуванчиков, предметные карточки с изображением весенних цветов, лист для рисования, мелки восковые.

конспект

Здравствуй лето

Цветущие растения леса, сада, луга.

Где солнечный зайчик? Чтение детям стихотворения А. Бородского «Солнечные зайчики»

Цель: учить детей отыскивать солнечный зайчик и рассказывать о его местонахождении, используя предлоги на, над, около; помочь детям понять смысл некоторых стихотворных фраз; читать стихотворение так, чтобы дети захотели слушать его неоднократно.

В.В. Гербова

Стр.96

Здравствуй лето

Правила дорожного движения

Как нам транспорт помогает

Цель: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов; учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель»; закрепить правильное использование предлогов: В, На, около, перед, за, от, учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса.

Волчкова В.Н.

Стр.143

     Здравствуй     лето

Правила дорожного движения

Не попади в беду на дороге

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать глаголы; закреплять правильное произношение звуков Ш, БИ.

Волчкова В.Н.

Стр.153

Здравствуй    лето

Здравствуй лето

Лето

Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к природе. 

конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...