Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области речевое развитие «Зимушка - Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области речевое развитие «Зимушка - Зима»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» комбинированного вида
Чеди-Хольского кожууна
с. Хову-Аксы
Открытый показ
непосредственно- образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему: «Зимушка-зима»
( подготовительная к школе группа)
Воспитатель:
Дазырбан Оюмаа Васильевна
Первая квалификационная категория
от 25.01.2017 года
Тема: «Зимушка-зима»
Образовательные области: Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познание.
Цель: Закрепить знания детей о характерных приметах зимы. Учить отвечать полным предложением, составлять рассказ по схеме ТРИЗ.
Задачи:
Образовательная: Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Формировать умение согласовывать в речи существительные с прилагательными.
Развивающая: Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу. Научить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать составлять небольшие рассказы по картине.
Воспитательная: Воспитывать у детей бережливое отношение к природе. Желание заботиться о ней.
Оборудование: Интерактивная доска, мольберт, ноутбук, схема ТРИЗ на тему: «Зимушка-Зима»,
Снежинки. Костюм Зимушки-Зимы. Презентация « Зима».
Методы и приемы: Словесный, Наглядный, Игровой, ТСО
Предварительная работа: Беседа о приметах зимы. Наблюдения на прогулке за изменениями в природе. Чтение художественной литературы. Рассматривание картин.
Словарная работа: Пушистая, снежная, холодная, гололед, вьюжная, сверкающая, морозная, время года.
Ход НОД
Воспитанники входят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята мы пришли на занятие развитие речи. На наше занятие пришли гости. Давайте поздороваемся
- Здравствуйте гости!
Дети:
-Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочную страну:
«Зимушка-зима». Хотите со мной отправиться в путь в путешествие?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- В сказочной стране Зимушки-зимы есть королевство, в которой живет Зимушка-Зима.
Ее заколдовала Баба-Яга.
- Прежде чем отправиться в путешествие нам надо выполнить некоторые задания
- Воспитатель проводит малоподвижную игру: « Поезд»
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам встать друг за другом как поезд взялись все и поехали!
Вот поезд наш едет колеса стучат
А в поезде в этом рельсы стучат.
Чу, чу, чух! Чу,Чу,Чух!
Воспитатель вместе с детьми играет в игру.
(Дети идут за воспитателем и останавливаются полукругом и поют песенку)
Исполняется песня: «Едут, едут наши санки» слова и музыка М. Еремеевой.
Воспитатель:
- Молодцы!
Воспитатель:
- Теперь нам надо отгадать загадки.
Загадки:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит, к нам пришла ЗИМА
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал СНЕГ
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят,
Точно в танце балеринки.
Кружатся зимой СНЕЖИНКИ
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Это снежная пушинка,
Серебристая СНЕЖИНКА
Наши окна- как картинки.
Кто художник- невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал МОРОЗ
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья ВЬЮГА
Воспитатель:
- Молодцы, дети! Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети:
- Зима.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите на эту картину, что мы можем рассказать о зиме?
На мольберте висит наглядность схема «Зима» по методике ТРИЗ
Рассказ воспитателя
Зимушка-зима
Наступила пушистая, снежная, холодная зима. Выпало много белого снега. Зимой снег белый, а когда мы идем он скрипит, хрустит. Когда снег замерзает образуется гололед. Погода зимой бывает холодная, вьюжная, морозная. Деревья зимой спят отдыхают, укрывшись белым снегом. Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
Зимующие птицы остаются в лесу зимовать. Им надо помогать подкармливать. Зима бывает холодная, вьюжная, сверкающая, морозная, красивая.
Мне нравится зимой играть снегом лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, ледянках. Я люблю зиму.
Как говорится в народной пословице: «Зима — не лето, в шубу одета.»
Физкультминутка
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шуметь.
Звучит музыка вьюги. Дети и воспитатель прислушиваются, воспитатель предлагает тихонечко сесть на стульчики.
Под музыку Зимушки-Зимы.
Воспитатель:
- Ребята, вы видели, в каком красивом замке живет Зимушка-Зима?
А вот и сама Зимушка-зима.(Показ) Ребята, она заколдована ее заморозила Баба-Яга. Давайте, поможем ей ребята.?
Дети:
-Давайте!
Воспитатель:
- Чтобы расколдовать Зиму нам надо подуть тихо, а потом сильней, сильней.
Разбудить ее и позвать Зимушку-Зиму.
Дети дуют тихо затем сильно. Зовут Зиму.
Дети:
- Зимушка-Зима! Зимушка-Зима!
На интерактивной доске Зимушка- Зима.( Воспитатель использует ТСО)
Зима:
- Здравствуйте дети, гости.
- Заколдовала меня Баба-Яга я не могла прийти к вам гости, спасибо ребята что меня расколдовали.
Зима:
- Ребята, а какое сейчас время года?
Дети:
- Зима
Зима:
- Какие вы знаете стихотворения про Зиму
Дети:
Чондан Эрес
Ух, ты Зимушка- Зима
Ты с морозами пришла
Ветер воет, вьюга вьет,
Вдоль по улице метет.
Зимушка-Зима
-Какой рассказ вы про меня знаете.
Дети повторяют рассказ Зимушка-Зима
Чондан Эрес
Наступила пушистая, снежная, холодная зима. Выпало много белого снега. Зимой снег белый, а когда мы идем, он скрипит, хрустит. Когда снег замерзает, образуется гололед. Погода зимой бывает холодная, вьюжная, морозная. Деревья зимой спят, отдыхают, укрывшись белым снегом. Зимой самые короткие дни и длинные ночи.
Зимующие птицы остаются в лесу зимовать. Им надо помогать подкармливать. Зима бывает холодная, вьюжная, сверкающая, морозная, красивая.
Мне нравится зимой играть снегом, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, ледянках. Я люблю зиму.
Зимушка-Зима:
- Молодцы, ребята!
- Стихи знаете, песню пели, загадки отгадываете, рассказ знают про зиму.
Игра: «Два мороза»
- Спасибо, вам ребята за помощь, а в знак благодарности, я хочу вам подарить снежинки.
Воспитатель:
-Вот и возвратились мы с вами с сказочного путешествия. Вам понравилось ребята?
Дети:
-Да.
Воспитатель заканчивает занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию «Зимушка-зима».
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию«Зимушка-зима». Интеграция образовательных областей (ОО) :«Физическая культура»...
Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область: «Физическое развитие» Зимушка-Зима
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Задачи: учить метанию в движущуюся цель, развивать меткость и глазомер...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной области "Речевое развитие"
Конспект НОД по приоритетной области "Речевое развитие" . Подготовка к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Снежинки в корзинке"...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на лексическую тему «Птицы нашего края» для детей подготовительной к школе группы в форме «квест – игры»
В процессе ООД обучающиеся посредством разных видов деятельности, дидактических игр, познавательных заданий и игровых упражнений, объединённых в «квест – игру» линейного типа, обогащ...
Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФОП области «речевое развитие» для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая....
Непосредственно образовательная деятельность по ФОП области «Речевое развитие» для детей средней группы по теме: «Два жадных медвежонка»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Элементы используемых технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая, игровая, И...