«Рассматривание картины «В уголке природы» О. Гофман»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия
ОО «Речевое развитие»
(развитие речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_ugolke_prirody.docx | 58.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №102»
Конспект занятия
Тема: «Рассматривание картины
«В уголке природы» О. Гофман»
ОО «Речевое развитие»
Развитие речи
(младший дошкольный возраст)
Воспитатель:
Галиева Н.Н.
Конспект занятия
ОО «Речевое развитие»
Развитие речи
Цель:
закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; упражнять в использовании в речи слов:«большой, маленький».
Развивающие:
развивать умение сопоставлять натуральные предметы с изображёнными на картине.
Воспитательные:
воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
Интеграция ОО:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».
Материал:
картина «В уголке природы» (худ. О.Гофман); игрушка – мишка; пред- метные картинки «Комнатные растения»(в разных по величине горшках).
Предварительная работа:
рассматривание картинок на тему «Комнатные растения», чтение стихов о комнатных растениях; Д/и «Я опишу – ты угадай»; труд в уголке природы.
Планируемые результаты:
дети имеют элементарные представления о комнатных растениях; владеют способами ухода за ними.
Ход занятия
I.Вводная часть. Игровая мотивация.
Воспитатель:
Ребятки, у нас в гостях снова Мишка. Он очень рад вас видеть. И вы попри-
ветствуйте его.
Дети:
Здравствуй, Мишка, мы тоже очень рады тебе.
II.Основная часть.
Воспитатель:
Ребятки, Мишка просит вас показать ему наш природный уголок и расска-
зать о нём.
Дети:
Идём, Мишка, с нами. Мы тебе всё покажем и расскажем.
Воспитатель:
Ребятки, покажите и назовите Мишке, какие растения у нас есть в уголке природы.
Дети:
Традесканция, драцена, примула, бальзамин.
Воспитатель:
Ребятки, Мишке понравились наши растения . Он говорит, что они очень
красивые и спрашивает, почему у наших растений чистые листочки, а неко-
торые из них уже цветут и т.д. Ребятки, вы сможете ответить Мишке?
Дети:
Мишка, мы любим наши растения и заботимся о них: поливаем, рыхлим почву, опрыскиваем их, моем поддоны, а когда они «болеют», мы их «лечим».
Воспитатель:
Ребятки, а почему нужно ухаживать за растениями?
Дети:
Растения живые.
Воспитатель:
Да, ребятки, растения, как и мы, дышат, питаются, растут, размножаются и
даже могут болеть. Поэтому за растениями нужно ухаживать, заботиться о них и бережно к ним относиться.
Воспитатель:
Ребятки, Мишке понравился ваш рассказ и он хочет вам показать картину,
на которой изображены дети и они тоже ухаживают за своими растениями.
Давайте посмотрим, что они делают.
( Примерные вопросы)
- Кого вы видите на картине?
- Что делает девочка, стоящая возле окна?
- Что у неё в руках? Чем она поливает растение?
- Какого цвета лейка у девочки?
- Где стоит мальчик?
- Что делает мальчик?
- Что ещё есть в аквариуме?
- Что делает девочка, стоящая лицом к нам?
- Что у неё в руках?
-Где находятся дети?
- Вам нравится их уголок природы и растения, находящиеся в нём?
- Почему нравится?
- Какие дети, что вы можете о них сказать?
Воспитатель:
В группе у этих ребят тоже есть уголок природы. Там много разных растений. Есть аквариум с рыбками. Дети ухаживают за растениями, поли-
вают их из леечки, кормят рыбок. Вот какие они молодцы!
Ребятки, внимательно посмотрите на картину и на наш уголок природы,
есть ли среди них одинаковые растения? Если есть, назовите их.
Дети:
И у них, и у нас есть традесканция и бальзамин.
Воспитатель:
Молодцы, ребятки, какие вы внимательные! А теперь Мишка хочет поиграть с вами в игру
«Большой – маленький». (Воспитатель просит детей показать картинку и назвать растение в большом горшочке, а затем в маленьком и т.д.)
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребятки, назовите Мишке ещё раз растения, которые есть у нас в уголке природы. Расскажите ему как и почему вы ухаживаете за ними.
Молодцы! Ребятки, Мишке пора уходить, попрощайтесь с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД "Рассказывание по картине "В уголке природы"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старше – подготовительной группе «Рассказывание по картине «В уголке природы»...
Методическая разработка беседы по развитию речи на тему «Рассматривание картины в уголке природы". Старшая группа.
Беседа по развитию речи...
Конспект рассматривания картины « В уголке природы» (старшая группа)
Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними. ...
Конспект рассматривания дидактической картины « В уголке природы» в старшей группе (сентябрь)
Картина О.Р. Гофман «В уголке природы», картинки с изображениями комнатных растений, горшки с толстянкой, зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель, стихи о рас...
Конспект НОД " Рассматривание картины." В уголке природы".во 2-ой младшей группы
Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними. Задачи:...
Конспект наблюдения в уголке природы «Рассматривание и сравнение комнатных растений»
Рассматривание и сравнение комнатных растений плюща и фиалки, посредством беседы с воспитателем и выкладыванием модели растений на фланелеграфе....