Рассматривание картины «В уголке природы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 16.7 КБ |
po_kartine_v_ugolke_prirody.docx | 156.87 КБ |
img_20180203_0012.pdf | 905.69 КБ |
deti_vetra.docx | 510.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«КОММУНИКАЦИЯ»
«В ГОСТИ ПРИШЛА КОШКА МУРКА»
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
МБДОУ «Детский сад №19 комбинированного вида».
Воспитатель:Пигальцева Алсу Минзагитовна
г.Канаш
Программное содержание:
- Учить детей показывать на игрушке части тела животного (уши, лапки, хвост);
- Закреплять умение описывать животное по образцу воспитателя;
- Формировать активный и пассивный словарь детей.
- Развивать память, внимание, мышление детей;
- Развивать творческие способности.
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным;
- Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Демонстрационный материал: игрушка пушистая кошка, блюдце c молоком .
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу игрушку - пушистую кошку.
- Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришёл? Мяу- мяу. Кто же это мяукает? Кошка. Давайте сядем на стульчики. Дети садятся на стулья. - Ребята, к нам в гости пришла кошечка, её зовут Мурка. Скажите все вместе кто пришёл? (Кошка Мурка). Какая она? (Большая, маленькая, красивая, пушистая, беленькая) А как мы можем её назвать ласково: киска, котик, кошечка.
Вместе с детьми рассматривают игрушку. Предлагает им потрогать, погладить кошку. Ребята, посмотрите, какая у кошечки шерсть? (Мягкая, пушистая).
Воспитатель гладит кошечку по головке, показывает детям ушки. Где у кошечки ушки? (Наверху на голове). Какие у кошечки ушки? (Маленькие).
Воспитатель: А что ещё есть у кошки? (лапки) Ребята, посмотрите, у кошки на лапках острые коготки. Она ими царапается.
Затем играет с игрушкой, лапками дотрагивается до каждого ребёнка. Воспитатель читает:
Видит мышка чьи-то лапки,
Лапки пёстрые, когти острые.
Воспитатель играет с хвостиком, дотрагивается до каждого из детей хвостиком. Какой хвостик? (Длинный, белый, пушистый). Ребята, вот какая красивая кошечка пришла к нам в гости. Как зовут кошечку? (кошка Мурка)
Воспитатель: Шерсть у Мурки пушистая, мягкая, белого цвета. Ушки у кошечки находятся наверху на голове, они маленькие. На лапках у неё острые когти. Хвостик у кошечки длинный, беленький, пушистый.
Давайте, мы с вами станем маленькими котятками .
Физкультминутка «Кошечка».
-Кошки спят на солнышке, Дети сели
глаза закрыты
-Вот поспали, потянулись руки вверх, потянулись
-Глазками похлопали, поморгали
-Спинки выгнули, прогнулись спинку прогнули
-Снова зазевали, широко открыли рот и глаза
-И заснули . Закрыть глаза
-Молодцы!
Воспитатель подносит игрушку к своему уху. Ребятки, кошка Мурка мяукает. Она хочет кушать. Ребята, чем мы её покормим? (Молочком, сметаной, колбаской, рыбой). Правильно. Мы нальём молока в блюдце и покормим кошечку. (Игровая ситуация вместе с ребёнком)
Воспитатель читает потешку, поглаживает игрушку:
Котя, котенька, коток,
Котя - беленький лобок,
Приди, котя, в гости к нам,
Молочка тебе я дам.
Кушай котя, не спеши,
Больше нету, не проси.
Кошечка говорит спасибо за угощение.
А теперь кошечка хочет с вами поиграть. Воспитатель поет песню, а дети выполняют движения .
Беленькая кошечка- Дети поглаживают ладошку
Села на окошечко
Хвостиком махала- Показывают движение хвостиком
Деток поджидала. - Ладошками к себе
Где же мои ребятки
Белые котятки - Руки под щечку
Спать пора
Ребяткам беленьким котяткам
Баю-баю
Мяу! - Руки в сторону
Воспитатель: Ребята, за то, что вы такие смелые, быстрые, ловкие и умные кошечка хочет вас угостить пряниками. (Кошка Мурка угощает детей пряниками). Воспитатель: Ну, что ж ребята! Кошка Мурка поиграла с нами, а теперь ей пора возвращаться домой, её дома котята ждут. Иди кошечка домой, приходи к нам ещё. Дети прощаются с кошечкой: До свидания, Мурка, приходи ещё к нам в гости.
Предварительный просмотр:
Отдел образования и молодежной политики г. Канаш Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19» города Канаш Чувашской Республики
Рассматривание картины
«В уголке природы»
Воспитатель:
Пигальцева Алсу Минзагитовна
Канаш
2018
Образовательные цели:
Обеспечить целостное восприятие картины.
Стимулировать речевую активность.
Учить составлять рассказ по отдельному эпизоду картины.
Формировать представления о комнатных растениях , их назначении , правилах ухода за ними.
Уточнить и расширить словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, ухаживать, поливать, протирать).
Развивающие цели: развивать навыки речевого общения, связную речь, тонкую и общую моторику, зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создавать положительный эмоциональный фон. Учить любить природу и понимать её красоту.
Оборудование: картина О. Р. Гофман «В уголке природы «;целые и разрезные картинки с изображениями растений; горшки с толстянкой , зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, знакомство с некоторыми из них; участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду; подготовка рассказов о комнатных растениях.
Ход занятия:
- Оргмомент.
(Приглашаю детей в уголок природы, где на столе приготовлены горшки с цветами и всё для ухода за ними.)
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Вот и кактусов семья.
Их польём мы спозаранку,
Я и все мои друзья.
-А какие растения есть в нашем уголке природы?
(Привлекаю внимание детей к растениям на столе.)
В: Вы узнали эти растения? Назовите растение, опишите, какие у него стебли, листья, цветы. Что вы можете рассказать о кактусах?
Дети: Кактусы бывают с колючками и без них. Это не колючие кактусы. А это интересное растение - толстянка. Посмотрите, какие у неё толстые мясистые стебли, а листья овальные, тёмно – зелёные, блестящие.
1-й ребёнок: Это герань. У неё крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.
2-й ребёнок: Это фиалка. У неё круглые мягкие листочки и красивые белые цветы.
3-й ребёнок: Это розан. У него крепкие стебли и треугольные блестящие листья. А цветы крупные, красные.
- Чтобы растения были такими красивыми , люди должны за ними ухаживать. –А как вы ухаживаете за комнатными растениями ?
Дети: поливаем, опрыскиваем. Рыхлим землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протираем листья влажной тряпочкой. А ещё растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним.
В: Послушайте стихотворение о том , как ухаживает за растениями девочка Катя.
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки- невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка.
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Физкультурная пауза
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит ,
Лепестки колышит .
.Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Тихо засыпают ,
Головой качают .
Рассматривание картины « В уголке природы».
А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как ухаживают за уголком природы дети в другом детском саду.
Дети рассаживаются перед картиной, рассматривают ее.
- Кого вы видите на картине?
Дети: Это дети.
- Куда пришли дети?
Дети: Они пришли в уголок природы.
- Что делают девочки?
Дети: Ухаживают за комнатными растениями .
- Какие цветы вы видите в уголке природы?
Дети: Фиалки, толстянку, розан.
- Правильно. Есть ещё и другие красивые растения. Посмотрите на них. Это традесканция, хлорофитум, папоротник.
-Какие орудия труда они используют при уходе за комнатными растениями?
- А что делает мальчик в уголке природы?
Дети: Он кормит рыбок.
- Каких рыбок вы видите в аквариуме?
Дети: Мальчик кормит золотую рыбку и меченосцев.
В: Верно. А ещё в аквариуме много растений.
- Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите как красиво в уголке природы, как много здесь цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями.
Ребята, как бы вы назвали эту картину? (ответы детей) А художник назвал свою картину «В уголке природы»
Давайте мы расскажем об уголке природы и о детях, так чтобы получился красивый рассказ. А рассказывать будем по плану.
1. Сначала нужно рассказать о том, куда пришли дети.
2. Потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. 3.И наконец, можно рассказать о том, что делает каждый из детей.
В: Я начну рассказ, а вы продолжите. Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками. Кто хочет продолжить рассказ?
Ребёнок: Девочка в синем сарафане и белой футболке стала опрыскивать цветок.
В: Кто дальше расскажет?
Ребёнок: А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.
В: А теперь послушает о мальчике.
Ребёнок: мальчик в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев.
В: Кто хочет рассказать обо всем, что изображено на картине? (2-3 полных рассказа) Вот какой замечательный рассказ у вас получился.
- Дети хорошо ухаживают за растениями и рыбами, поэтому у них так красиво в уголке природы.
4. Работа с разрезными картинками.
В: А сейчас ребята, пройдем за столы. Сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку»
- Достаньте из конвертов части и сложите из них картинку. Что у вас получилось? Молодцы все справились с заданием. Вы узнали растения? Назовите их.
Дети по очереди называют растения на картинках.
5. Итог занятия.
В: Вы запомнили , как называется картина , которую мы сегодня рассмотрели ?
-«В уголке природы ».
В : Чем вы сегодня занимались ?
-Рассказывали о труде детей в уголке природы .
В :Вы о чем составили рассказ?
-О том как дети заботятся и ухаживают за цветами и рыбками в природном уголке .
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отдел образования и молодежной политики города Канаш Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19» город Канаш Чувашской Республики
Конспект по развитию речи Чтение чувашской народной сказки
«Дети Ветра».
Воспитатель :
Пигальцева Алсу Минзагитовна,
1 категория
2022 г.
Образовательные задачи: Учить слушать сказку внимательно. Отвечать на вопросы по содержанию. Развивать речевые навыки. Продолжать приучать рассматривать иллюстрации.
Совершенствовать диалогическую речь.
Эстетические задачи:
воспитание музыкального вкуса, эстетических чувств, приобщение к миру музыки и пластики.
использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни.
Воспитательные задачи:
воспитание и коррекция звуковой культуры речи, певческих навыков, творческой активности, способности к общению, к познанию самого себя; воспитание личности через систему отношений: сопереживание, соучастие, содействие, созидание;
воспитание потребности посильно вносить элементы прекрасного в быт, в природу, в общественные отношения.
Воспитание чувства взаимопомощи, ответственного отношения к выполнению заданий, самостоятельности и т. п.
Оборудование: презентация по теме, мешочек, зёрнышко, камешки по количеству детей, поясок, закладки.
Ход занятия
- Я, рада ребята приветствовать всех вас на занятии.
Сегодня, я хочу пригласить вас в сказку, которая называется: «Дети ветра».
Педагог предлагает ребят присесть на стульчики. (рассказ сопровождается показом на экране)
Жила-была одна женщина. У нее был сын Иван десяти лет.
Однажды мать послала сына на мельницу рожь смолоть. Иван взвалил мешочек с зерном на плечо и побрел на мельницу.
· Игра «Волшебный мешочек»
- Ребята, сложите из ладошек мешочек. У меня есть зёрнышко. Кому достанется оно, тот будет сегодня моим помощником.
Захотелось Ивану в дороге передохнуть, снял он мешок с плеча, да и уронил. Мешок разорвался, и зерно высыпалось на землю. Налетел озорной сын Ветра и развеял все зерно по полю.
Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу
Хочу налево посвищу Могу подуть направо
Могу и вверх И в облака
Дыхательная гимнастика
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Потужил Иван, погоревал и вернулся с пустым разорванным мешком.
Рассказал матери о случившемся, она тоже опечалилась, а потом сказала:
- Поди, сынок, сходи к матери Ветра и расскажи ей о нашей горькой нужде. Попроси, чтобы они вернули нам наше зерно.
•·
Так Иван и сделал. Пришел к матери Ветра и рассказал ей, что натворили её
дети.
Мать Ветра велела подождать, когда её дети вернуться домой. Пока Иван ждал он решил поиграть в камешки.
Вернулся домой старший сын Ветра. Мать спросила его, не он развеял по полю зерно. Старший сын ответил, что он только в лесу столетние дубы выворачивал.
Вскоре вернулся домой средний сын. Мать также спросила его о зерне Ивана. Средний сын обиделся, но ответил, что он ломал крылья ветряных мельниц.
Чувашская народная подвижная игра «Мельница»
Правила: в середину становится один ребенок (ось), по шеренге дети (по четыре человека) держат его за руки или пояс. Дети вращаются, поочередно перемещая руки то вверх, то вниз со словами:
За рекою на горе.
Где ветер дует и шумит,
Крылья мельницы на нем вертятся Вверх-вниз, вверх-вниз.
А младший, как только вернулся и увидел Ивана, не стал отпираться, сразу же повинился перед матерью.
Подумала семья Ветра и решила подарить Ивану большой пирог. Но наказала не есть его до самого дома.
В пути Ивана застала ночь, и он зашел переночевать к сестре. Как только Иван уснул, тут же разломила она пирог надвое. Из пирога посыпалось серебро и золото. Сестра ахнула от удивления и, подменила Иванов пирог другим.
Иван встал утром, взял подмененный сестрой пирог и пустился домой. Дома отдал матери пирог нетронутым. Однако мать осталась недовольной, и велела вернуть пирог.
Иван взял пирог и опять пошел к матери Ветра.
Мать Ветра подарила Ивану козу. Дорога была не близкой, пришлось опять заходить к сестре ночевать.
Проговаривание скороговорок
За козой шагал козёл, на козу козёл был зол, позвала коза козлят, а козла козлята злят.
\
Как только Иван закрыл глаза, выбежала сестра к козе. Погладила её за рога и
из козы тут же посыпалось серебро и золото. Сестра и козу обменяла на свою. Пришлось Ивану в третий раз идти к матери Ветра.
Дети Ветра уговорили мать отдать Ивану дубинку. Отдали они дубинку и наказывали до самого дома не говорить: «Бей, дубинка!» Идет Иван домой. По дороге заходит к сестре ночевать.
- Смотри, сестрица, не вздумай сказать: «Бей, дубинка, бей!» Сестрица дождалась, как заснул Иван, и сразу же к дубинке:
- Бей, дубинка, бей!
Дубинка выскочила из угла, где стояла, и давай бить сестру Ивана по бокам и по спине. Сестра закричала что есть силы.
Иван проснулся и утихомирил волшебную дубинку. Сестра отдала ему и пирог, и козу.
Пришел Иван домой, отдал то и другое матери. Перестала мать хмуриться. Зажили мать с сыном в полном достатке.
Говорят, и по сей день живут и с сыновьями Ветра дружбу водят.
- Скажите, как называлась сказка?
- Кто был главный герой сказки?
- А кто был отрицательным персонажем?
- Ребята, все сказки чему то учат. Чему же учит эта сказка?
- Конечно, чужого без разрешения трогать не надо. Это не хорошо.
- Какому народу принадлежит эта сказка?
- Я вам предлагаю продолжить знакомство с чувашскими народными сказками. Их можно спросить в библиотеках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД "Рассказывание по картине "В уголке природы"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старше – подготовительной группе «Рассказывание по картине «В уголке природы»...
«Рассматривание картины «В уголке природы» О. Гофман»
Конспект занятияОО «Речевое развитие»(развитие речи)...
Методическая разработка беседы по развитию речи на тему «Рассматривание картины в уголке природы". Старшая группа.
Беседа по развитию речи...
Конспект рассматривания картины « В уголке природы» (старшая группа)
Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними. ...
Конспект рассматривания дидактической картины « В уголке природы» в старшей группе (сентябрь)
Картина О.Р. Гофман «В уголке природы», картинки с изображениями комнатных растений, горшки с толстянкой, зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель, стихи о рас...
Конспект НОД " Рассматривание картины." В уголке природы".во 2-ой младшей группы
Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними. Задачи:...
Конспект наблюдения в уголке природы «Рассматривание и сравнение комнатных растений»
Рассматривание и сравнение комнатных растений плюща и фиалки, посредством беседы с воспитателем и выкладыванием модели растений на фланелеграфе....