Рассматривание картины «В уголке природы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Пигальцева Алсу Минзагитовна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«КОММУНИКАЦИЯ»

«В ГОСТИ ПРИШЛА КОШКА МУРКА»

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

МБДОУ «Детский сад №19 комбинированного вида».

                                                                                     Воспитатель:Пигальцева Алсу Минзагитовна

                                                                                                                                                                                                               

                                                                       г.Канаш

Программное содержание:

- Учить детей показывать на игрушке части тела животного (уши, лапки, хвост);

- Закреплять умение описывать животное по образцу воспитателя;

- Формировать активный и пассивный словарь детей.

- Развивать память, внимание, мышление детей;

- Развивать творческие способности.

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным;

- Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Демонстрационный материал: игрушка пушистая кошка, блюдце c молоком .

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушку - пушистую кошку.

- Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришёл? Мяу- мяу. Кто же это мяукает? Кошка. Давайте сядем на стульчики. Дети садятся на стулья. - Ребята, к нам в гости пришла кошечка, её зовут Мурка. Скажите все вместе кто пришёл? (Кошка Мурка). Какая она? (Большая, маленькая, красивая, пушистая, беленькая) А как мы можем её назвать ласково: киска, котик, кошечка.

Вместе с детьми рассматривают игрушку. Предлагает им потрогать, погладить кошку. Ребята, посмотрите, какая у кошечки шерсть? (Мягкая, пушистая).

Воспитатель гладит кошечку по головке, показывает детям ушки. Где у кошечки ушки? (Наверху на голове). Какие у кошечки ушки? (Маленькие).

Воспитатель: А что ещё есть у кошки? (лапки) Ребята, посмотрите, у кошки на лапках острые коготки. Она ими царапается.

Затем играет с игрушкой, лапками дотрагивается до каждого ребёнка. Воспитатель читает:

Видит мышка чьи-то лапки,

Лапки пёстрые, когти острые.

Воспитатель играет с хвостиком, дотрагивается до каждого из детей хвостиком. Какой хвостик? (Длинный, белый, пушистый). Ребята, вот какая красивая кошечка пришла к нам в гости. Как зовут кошечку? (кошка Мурка)

Воспитатель: Шерсть у Мурки  пушистая, мягкая,  белого цвета. Ушки у кошечки находятся наверху на голове, они маленькие. На лапках у неё острые когти. Хвостик у кошечки длинный, беленький, пушистый.

Давайте, мы с вами станем маленькими котятками .

Физкультминутка «Кошечка».

-Кошки спят на солнышке,             Дети сели

глаза закрыты

-Вот поспали, потянулись                   руки вверх, потянулись

-Глазками похлопали,                          поморгали

-Спинки выгнули, прогнулись       спинку     прогнули              

-Снова зазевали,                                 широко открыли рот и глаза

        -И заснули        .                           Закрыть глаза

-Молодцы!      

 Воспитатель подносит игрушку к своему уху. Ребятки, кошка Мурка мяукает. Она хочет кушать. Ребята, чем мы её покормим? (Молочком, сметаной, колбаской, рыбой). Правильно. Мы нальём молока в блюдце и покормим кошечку. (Игровая ситуация вместе с ребёнком)

Воспитатель читает потешку, поглаживает игрушку:

Котя, котенька, коток,

Котя - беленький лобок,

Приди, котя, в гости к нам,

Молочка тебе я дам.

Кушай котя, не спеши,

Больше нету, не проси.

Кошечка говорит спасибо за угощение.

 А теперь кошечка хочет с вами поиграть. Воспитатель поет песню, а дети выполняют движения .

Беленькая кошечка-  Дети поглаживают ладошку

Села на окошечко

Хвостиком махала-    Показывают движение хвостиком

Деток поджидала. -     Ладошками к себе

Где же мои ребятки

Белые котятки     -       Руки под щечку

Спать пора

Ребяткам беленьким котяткам

Баю-баю

Мяу!                 -        Руки в сторону

 Воспитатель: Ребята, за то, что вы такие смелые, быстрые, ловкие и умные  кошечка хочет вас угостить пряниками. (Кошка Мурка угощает детей пряниками). Воспитатель: Ну, что ж ребята! Кошка Мурка поиграла с нами, а теперь ей пора возвращаться домой, её дома котята ждут. Иди кошечка домой, приходи к нам ещё. Дети прощаются с кошечкой: До свидания, Мурка, приходи ещё к нам в гости.



Предварительный просмотр:

Отдел образования и молодежной политики г. Канаш Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19» города Канаш Чувашской Республики

Рассматривание картины

«В уголке природы»

1272335940_screenhunter_23-apr

Воспитатель:

Пигальцева Алсу Минзагитовна

Канаш

2018

Образовательные цели:

Обеспечить целостное восприятие картины.

Стимулировать речевую активность.

Учить составлять рассказ по отдельному эпизоду картины.

Формировать представления о комнатных растениях , их назначении , правилах ухода за ними.

Уточнить и расширить словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, ухаживать, поливать, протирать).

Развивающие цели: развивать навыки речевого общения, связную речь, тонкую и общую моторику, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества в игре и на занятии, создавать положительный эмоциональный фон. Учить любить природу и понимать её красоту.

Оборудование: картина О. Р. Гофман «В уголке природы «;целые и разрезные картинки с изображениями растений; горшки с толстянкой , зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, знакомство с некоторыми из них; участие в уходе за комнатными растениями дома и в детском саду; подготовка рассказов о комнатных растениях.

                                         Ход занятия:

  1. Оргмомент.

(Приглашаю детей в уголок природы, где на столе приготовлены горшки с цветами и всё для ухода за ними.)

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Вот и кактусов семья.

Их польём мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

-А какие растения есть в нашем уголке природы?

(Привлекаю внимание детей к растениям на столе.)

В: Вы узнали эти растения? Назовите растение, опишите, какие у него стебли, листья, цветы. Что вы можете рассказать о кактусах?

Дети:  Кактусы бывают с колючками и без них. Это не колючие кактусы. А это интересное растение - толстянка. Посмотрите, какие у неё толстые мясистые стебли, а листья овальные, тёмно – зелёные, блестящие.

1-й ребёнок: Это герань. У неё крепкие стебли, круглые листья и красные цветы.

2-й ребёнок: Это фиалка. У неё круглые мягкие листочки и красивые  белые цветы.

3-й ребёнок: Это розан. У него крепкие стебли и треугольные блестящие листья. А цветы крупные, красные.

- Чтобы растения были такими красивыми , люди должны за ними ухаживать. –А как вы ухаживаете за комнатными растениями ?

Дети: поливаем, опрыскиваем. Рыхлим землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протираем листья влажной тряпочкой. А ещё растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним.

В: Послушайте стихотворение о том , как ухаживает за растениями девочка Катя.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки- невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка.

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

  1. Физкультурная пауза

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит ,

Лепестки колышит .

.Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают ,

Головой качают .

  1. Рассматривание картины « В уголке природы».

А сейчас я предлагаю вам посмотреть, как ухаживают за уголком природы дети в другом детском саду.

Дети рассаживаются перед картиной, рассматривают ее.

- Кого вы видите на картине?

Дети: Это дети.

- Куда пришли дети?

Дети: Они пришли в уголок природы.

- Что делают девочки?

Дети: Ухаживают за комнатными растениями .

- Какие цветы вы видите в уголке природы?

Дети: Фиалки, толстянку, розан.

- Правильно. Есть ещё и другие красивые  растения. Посмотрите на них. Это традесканция, хлорофитум, папоротник.

-Какие орудия труда они используют при уходе за комнатными растениями?

- А что делает мальчик в уголке природы?

Дети: Он кормит рыбок.

- Каких рыбок вы видите в аквариуме?

Дети: Мальчик кормит золотую рыбку и меченосцев.

В: Верно. А ещё в аквариуме много растений.

- Вы очень хорошо рассказали о детях. А теперь посмотрите как красиво в уголке природы, как много здесь цветов, как цветут фиалки, какие сочные листья у толстянки. Дети хорошо ухаживают за растениями.

Ребята, как бы вы назвали эту картину? (ответы детей) А художник назвал свою картину «В уголке природы»

Давайте   мы расскажем об уголке природы и о детях, так чтобы получился  красивый рассказ. А рассказывать будем по плану.

1. Сначала нужно рассказать о том, куда пришли дети.

2. Потом расскажем о растениях и животных, которые есть в уголке природы. 3.И наконец, можно рассказать о том, что делает каждый из детей.

В: Я начну рассказ, а вы продолжите. Дети пришли в уголок природы. Там было красиво, много цветов, аквариум с рыбками. Кто хочет продолжить рассказ?

Ребёнок: Девочка в синем сарафане и белой футболке стала опрыскивать цветок.

В: Кто дальше расскажет?

Ребёнок: А девочка в голубом сарафане взяла красную лейку и поливает толстянку.

В: А теперь послушает о мальчике.

Ребёнок: мальчик в полосатом комбинезоне кормит золотую рыбку и меченосцев.

В: Кто хочет рассказать обо всем, что изображено на картине? (2-3 полных рассказа) Вот какой замечательный рассказ у вас получился.

- Дети хорошо ухаживают за растениями и рыбами, поэтому у них так красиво в уголке природы.

4. Работа с разрезными картинками.

В: А сейчас ребята, пройдем за столы. Сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку»

- Достаньте из конвертов части и сложите из них картинку. Что у вас получилось? Молодцы все справились с заданием. Вы узнали растения? Назовите их. 

Дети по очереди называют растения на картинках.

5. Итог занятия.

 В: Вы запомнили , как называется картина , которую мы сегодня рассмотрели ?

 -«В уголке природы ».

В :  Чем вы сегодня занимались ?

-Рассказывали о труде детей в уголке природы .

В :Вы  о чем  составили  рассказ?

-О том как дети заботятся и ухаживают за цветами и рыбками в природном уголке .




96956_html_378e2dd8


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отдел образования и молодежной политики города Канаш Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19» город Канаш Чувашской Республики

Конспект по развитию речи Чтение чувашской народной сказки

«Дети Ветра».

Воспитатель :

Пигальцева Алсу Минзагитовна,

1 категория

2022 г.

Образовательные задачи: Учить слушать сказку внимательно. Отвечать на вопросы по содержанию. Развивать речевые навыки. Продолжать приучать рассматривать иллюстрации.

Совершенствовать диалогическую речь.

Эстетические задачи:

воспитание музыкального        вкуса, эстетических чувств, приобщение к миру музыки и пластики.

использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни.

Воспитательные задачи:

воспитание        и        коррекция        звуковой        культуры        речи,        певческих        навыков, творческой активности, способности к общению, к познанию самого себя; воспитание личности через систему отношений: сопереживание, соучастие, содействие, созидание;

воспитание потребности посильно вносить элементы прекрасного в быт, в природу, в общественные отношения.

Воспитание чувства взаимопомощи, ответственного отношения к выполнению заданий, самостоятельности и т. п.

Оборудование:        презентация        по        теме, мешочек, зёрнышко, камешки по количеству детей, поясок, закладки.

Ход занятия

  • Я, рада ребята приветствовать всех вас на занятии.
  • Сегодня, я хочу пригласить вас в сказку, которая называется: «Дети ветра».

Педагог предлагает ребят присесть на стульчики. (рассказ сопровождается показом на экране)

Жила-была одна женщина. У нее был сын Иван десяти лет.

Однажды мать послала сына на мельницу рожь смолоть. Иван взвалил мешочек с зерном на плечо и побрел на мельницу.

· Игра «Волшебный мешочек»

  • Ребята, сложите из ладошек мешочек. У меня есть зёрнышко. Кому достанется оно, тот будет сегодня моим помощником.

Захотелось Ивану в дороге передохнуть, снял он мешок с плеча, да и уронил. Мешок разорвался, и зерно высыпалось на землю. Налетел озорной сын Ветра и развеял все зерно по полю.

Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу

Хочу налево посвищу Могу подуть направо

Могу и вверх И в облака


Дыхательная гимнастика

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Потужил Иван, погоревал и вернулся с пустым разорванным мешком.

Рассказал матери о случившемся, она тоже опечалилась, а потом сказала:

  • Поди, сынок, сходи к матери Ветра и расскажи ей о нашей горькой нужде. Попроси, чтобы они вернули нам наше зерно.

·

Так Иван и сделал. Пришел к матери Ветра и рассказал ей, что натворили её

дети.

Мать Ветра велела подождать, когда её дети вернуться домой. Пока Иван ждал он решил поиграть в камешки.

Вернулся домой старший сын Ветра. Мать спросила его, не он развеял по полю зерно. Старший сын ответил, что он только в лесу столетние дубы выворачивал.

Вскоре вернулся домой средний сын. Мать также спросила его о зерне Ивана. Средний сын обиделся, но ответил, что он ломал крылья ветряных мельниц.

Чувашская народная подвижная игра «Мельница»

Правила: в середину становится один ребенок (ось), по шеренге дети (по четыре человека) держат его за руки или пояс. Дети вращаются, поочередно перемещая руки то вверх, то вниз со словами:

За рекою на горе.

Где ветер дует и шумит,

Крылья мельницы на нем вертятся Вверх-вниз, вверх-вниз.

А младший, как только вернулся и увидел Ивана, не стал отпираться, сразу же повинился перед матерью.

Подумала семья Ветра и решила подарить Ивану большой пирог. Но наказала не есть его до самого дома.

В пути Ивана застала ночь, и он зашел переночевать к сестре. Как только Иван уснул, тут же разломила она пирог надвое. Из пирога посыпалось серебро и золото. Сестра ахнула от удивления и, подменила Иванов пирог другим.

Иван встал утром, взял подмененный сестрой пирог и пустился домой. Дома отдал матери пирог нетронутым. Однако мать осталась недовольной, и велела вернуть пирог.

Иван взял пирог и опять пошел к матери Ветра.

Мать Ветра подарила Ивану козу. Дорога была не близкой, пришлось опять заходить к сестре ночевать.

Проговаривание скороговорок

За козой шагал козёл, на козу козёл был зол, позвала коза козлят, а козла козлята злят.

\

Как только Иван закрыл глаза, выбежала сестра к козе. Погладила её за рога и

из козы тут же посыпалось серебро и золото. Сестра и козу обменяла на свою. Пришлось Ивану в третий раз идти к матери Ветра.

Дети Ветра уговорили мать отдать Ивану дубинку. Отдали они дубинку и наказывали до самого дома не говорить: «Бей, дубинка!» Идет Иван домой. По дороге заходит к сестре ночевать.

  • Смотри, сестрица, не вздумай сказать: «Бей, дубинка, бей!» Сестрица дождалась, как заснул Иван, и сразу же к дубинке:
  • Бей, дубинка, бей!

Дубинка выскочила из угла, где стояла, и давай бить сестру Ивана по бокам и по спине. Сестра закричала что есть силы.

Иван проснулся и утихомирил волшебную дубинку. Сестра отдала ему и пирог, и козу.

Пришел Иван домой, отдал то и другое матери. Перестала мать хмуриться. Зажили мать с сыном в полном достатке.

Говорят, и по сей день живут и с сыновьями Ветра дружбу водят.

  • Скажите, как называлась сказка?
  • Кто был главный герой сказки?
  • А кто был отрицательным персонажем?
  • Ребята, все сказки чему то учат. Чему же учит эта сказка?
  • Конечно, чужого без разрешения трогать не надо. Это не хорошо.
  • Какому народу принадлежит эта сказка?
  • Я вам предлагаю продолжить знакомство с чувашскими народными сказками. Их можно спросить в библиотеках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД "Рассказывание по картине "В уголке природы"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старше – подготовительной группе «Рассказывание по картине «В уголке природы»...

«Рассматривание картины «В уголке природы» О. Гофман»

Конспект занятияОО «Речевое развитие»(развитие речи)...

Конспект рассматривания картины « В уголке природы» (старшая группа)

Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними. ...

Конспект рассматривания дидактической картины « В уголке природы» в старшей группе (сентябрь)

Картина О.Р. Гофман «В уголке природы», картинки с изображениями комнатных растений,  горшки с толстянкой, зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель, стихи о рас...

Конспект НОД " Рассматривание картины." В уголке природы".во 2-ой младшей группы

Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними.      Задачи:...

Конспект наблюдения в уголке природы «Рассматривание и сравнение комнатных растений»

Рассматривание и сравнение комнатных растений плюща и фиалки, посредством беседы с воспитателем и выкладыванием модели растений на фланелеграфе....