Конспект НОД " Рассматривание картины." В уголке природы".во 2-ой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; упражнять в использовании в речи слов «большой, маленький».
Развивающие: развивать умение сопоставлять натуральные предметы с изображёнными на картине.
Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Рассматривание картины " В уголке природы" | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Комбинированного вида детский сад № 60 «Теремок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитие речи
на тему: «Рассматривание картины
«В уголке природы» О. Гофман»
во второй ранней младшей группе
Воспитатель:
Башкатова Ж.В.
Мытищи 2022 год
Конспект НОД по развитие речи
Тема: «Рассматривание картины «В уголке природы» О. Гофман».2- ранняя младшая группа
Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; упражнять в использовании в речи слов «большой, маленький».
Развивающие: развивать умение сопоставлять натуральные предметы с изображёнными на картине.
Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал: картина «В уголке природы» (худ. О.Гофман); игрушка-мишка; предметные картинки «Комнатные растения» (в разных по величине горшках).
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Комнатные растения», чтение стихов о комнатных растениях; Д.И. «Я опишу – ты угадай»; труд в уголке природы.
Планируемые результаты: закрепить знание детей о комнатных растениях; владеть способами ухода за ними.
Ход НОД
I.Вводная часть. Игровая мотивация.
Воспитатель:
Дети, к нам в гости пришел Мишка. Он очень рад вас видеть.
Давайте поприветствуем его.
Дети: Здравствуй, Мишка, мы тоже очень рады тебе.
II.Основная часть.
Воспитатель: Дети, Мишка просит вас показать ему наш природный уголок и рассказать о нём.
Дети: Идём, Мишка, с нами. Мы тебе всё покажем и расскажем.
Воспитатель: Дети, покажите и назовите Мишке, какие растения у нас есть в уголке природы.
Дети: Традесканция, драцена, примула, бальзамин.
Воспитатель:Дети, Мишке понравились наши растения.Он говорит, что они очень красивые и спрашивает,
почему у наших растений чистые листочки, а некоторые из них уже цветут и т.д.
Дети, вы сможете ответить Мишке?
Дети: Мишка, мы любим наши растения и заботимся о них: поливаем, рыхлим почву, опрыскиваем их,
моем поддоны, а когда они «болеют», мы их «лечим».
Воспитатель: Дети, а почему нужно ухаживать за растениями?
Дети: Растения живые
Воспитатель:Да, растения, как и мы, дышат, питаются, растут, размножаются и
даже могут болеть. Поэтому за растениями нужно ухаживать, заботиться о них и бережно к ним относиться.
Воспитатель:Дети, Мишке понравился ваш рассказ и он хочет вам показать картину,
на которой изображены дети и они тоже ухаживают за своими растениями.
Давайте посмотрим, что они делают.
- Кого вы видите на картине?
- Что делает девочка, стоящая возле окна?
- Что у неё в руках? Чем она поливает растение?
- Какого цвета лейка у девочки?
- Где стоит мальчик?
- Что делает мальчик?
- Что ещё есть в аквариуме?
- Что делает девочка, стоящая лицом к нам?
- Что у неё в руках?
-Где находятся дети?
- Вам нравится их уголок природы и растения, находящиеся в нём?
- Почему нравится?
- Какие дети, что вы можете о них сказать?
Воспитатель: В группе у этих ребят тоже есть уголок природы. Там много разных растений. Есть аквариум с рыбками.
Дети ухаживают за растениями, поливают их из леечки, кормят рыбок. Вот какие они молодцы!
Дети, внимательно посмотрите на картину и на наш уголок природы,
есть ли среди них одинаковые растения? Если есть, назовите их.
Дети:И у них, и у нас есть традесканция и бальзамин.
Воспитатель:
Молодцы дети, какие вы внимательные! А теперь Мишка хочет поиграть с вами в игру
«Большой – маленький».
(Воспитатель просит детей показать картинку и назвать растение в большом горшочке, а затем в маленьком и т.д.)
III. Заключительная часть.Рефлексия.
Воспитатель:Дети, назовите Мишке ещё раз растения, которые есть у нас в уголке природы. Расскажите ему как и почему вы ухаживаете за ними.Молодцы! Дети, Мишке пора уходить, попрощайтесь с ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД "Рассказывание по картине "В уголке природы"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старше – подготовительной группе «Рассказывание по картине «В уголке природы»...
Конспект занятия "Труд в уголке природы детского сада" в подготовительной группе
Ознакомление с окружающим миром...
Методическая разработка беседы по развитию речи на тему «Рассматривание картины в уголке природы". Старшая группа.
Беседа по развитию речи...
Конспект рассматривания картины « В уголке природы» (старшая группа)
Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними. ...
Конспект рассматривания дидактической картины « В уголке природы» в старшей группе (сентябрь)
Картина О.Р. Гофман «В уголке природы», картинки с изображениями комнатных растений, горшки с толстянкой, зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель, стихи о рас...
Конспект НОД «Труд в уголке природы» в подготовительной к школе группе «Ухаживаем за комнатными растениями нашей группы»
Задачи:Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. 2. Развивать интересе к комнатным растениям ( фиалка, драцена, лимонник, фикус...
Конспект развлечения на тему «Друзья природы» для детей второй младшей группы
Детство – это время самых ярких впечатлений, ощущений, познания окружающего мира....
- Мне нравится (1)