Конспект НОД " Рассматривание картины." В уголке природы".во 2-ой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Башкатова Жанна Владимировна

Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними.      

Задачи:                                                                                                                                                                                    

Образовательные:

формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; упражнять в использовании в речи слов «большой, маленький».                                                                                                                

Развивающие: развивать умение сопоставлять натуральные предметы с изображёнными на картине.

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.                                            

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                        

 «Комбинированного вида детский сад № 60 «Теремок»

        

                                                                                     Конспект

                                                        непосредственно образовательной деятельности

                                                                              по развитие речи

                                                                   на тему: «Рассматривание картины  

«В уголке природы» О. Гофман»

                                                                   во второй ранней младшей группе

                                                                                                     

                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                                                                              Башкатова Ж.В.

                                                                                          Мытищи 2022 год

Конспект НОД по развитие речи

Тема: «Рассматривание картины «В уголке природы» О. Гофман».2- ранняя младшая группа

Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними.      

Задачи:                                                                                                                                                                                    

Образовательные:

формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; упражнять в использовании в речи слов «большой, маленький».                                                                                                               

Развивающие: развивать умение сопоставлять натуральные предметы с изображёнными на картине.

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.                                             

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».                                                                                                                                       

Материал: картина «В уголке природы» (худ. О.Гофман); игрушка-мишка; предметные картинки «Комнатные растения» (в разных по величине горшках).                                                                                                                               

Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Комнатные растения», чтение стихов о комнатных растениях; Д.И. «Я опишу – ты угадай»; труд в уголке природы.

Планируемые результаты: закрепить знание детей о комнатных растениях; владеть способами ухода за ними.

Ход НОД

I.Вводная часть. Игровая мотивация.

Воспитатель:

Дети, к нам в гости пришел Мишка. Он очень рад вас видеть.                                                                                                                    

 Давайте поприветствуем его.

Дети: Здравствуй, Мишка, мы тоже очень рады тебе.

II.Основная часть.

Воспитатель: Дети, Мишка просит вас показать ему наш природный уголок и рассказать о нём.

Дети: Идём, Мишка, с нами. Мы тебе всё покажем и расскажем.

Воспитатель: Дети, покажите и назовите Мишке, какие растения у нас есть в уголке природы.

Дети: Традесканция, драцена, примула, бальзамин.

Воспитатель:Дети, Мишке понравились наши растения.Он говорит, что они очень красивые и спрашивает,

почему у наших растений чистые листочки, а некоторые из них уже цветут и т.д.

Дети, вы сможете ответить Мишке?

Дети: Мишка, мы любим наши растения и заботимся о них: поливаем, рыхлим почву, опрыскиваем их,

моем поддоны, а когда они «болеют», мы их «лечим».

Воспитатель: Дети, а почему нужно ухаживать за растениями?

Дети: Растения живые

Воспитатель:Да, растения, как и мы, дышат, питаются, растут, размножаются и

даже могут болеть. Поэтому за растениями нужно ухаживать, заботиться о них и бережно к ним относиться.

Воспитатель:Дети, Мишке понравился ваш рассказ и он хочет вам показать картину,

на которой изображены дети и они тоже ухаживают за своими растениями.

Давайте посмотрим, что они делают.

- Кого вы видите на картине?

- Что делает девочка, стоящая возле окна?

- Что у неё в руках? Чем она поливает растение?

- Какого цвета лейка у девочки?

- Где стоит мальчик?

- Что делает мальчик?

- Что ещё есть в аквариуме?

- Что делает девочка, стоящая лицом к нам?

- Что у неё в руках?

-Где находятся дети?

- Вам нравится их уголок природы и растения, находящиеся в нём?

- Почему нравится?

- Какие дети, что вы можете о них сказать?

Воспитатель: В группе у этих ребят тоже есть уголок природы. Там много разных растений. Есть аквариум с рыбками.

Дети ухаживают за растениями, поливают их из леечки, кормят рыбок. Вот какие они молодцы!

Дети, внимательно посмотрите на картину и на наш уголок природы,

есть ли среди них одинаковые растения? Если есть, назовите их.

Дети:И у них, и у нас есть традесканция и бальзамин.

Воспитатель:

Молодцы дети, какие вы внимательные! А теперь Мишка хочет поиграть с вами в игру

«Большой – маленький».

(Воспитатель просит детей показать картинку и назвать растение в большом горшочке, а затем в маленьком и т.д.)

III. Заключительная часть.Рефлексия.

Воспитатель:Дети, назовите Мишке ещё раз растения, которые есть у нас в уголке природы. Расскажите ему как и почему вы ухаживаете за ними.Молодцы! Дети, Мишке пора уходить, попрощайтесь с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД "Рассказывание по картине "В уголке природы"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старше – подготовительной группе «Рассказывание по картине «В уголке природы»...

Конспект рассматривания картины « В уголке природы» (старшая группа)

Цель: закрепить представления о комнатных растениях, о необходимости и способах ухода за ними. ...

Конспект рассматривания дидактической картины « В уголке природы» в старшей группе (сентябрь)

Картина О.Р. Гофман «В уголке природы», картинки с изображениями комнатных растений,  горшки с толстянкой, зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель, стихи о рас...

Конспект НОД «Труд в уголке природы» в подготовительной к школе группе «Ухаживаем за комнатными растениями нашей группы»

Задачи:Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. 2. Развивать интересе к комнатным растениям ( фиалка, драцена, лимонник, фикус...

Конспект развлечения на тему «Друзья природы» для детей второй младшей группы

Детство – это время самых ярких впечатлений, ощущений, познания окружающего мира....