Конспект наблюдения в уголке природы «Рассматривание и сравнение комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Александрова Екатерина Александровна

Рассматривание и сравнение комнатных растений плюща и фиалки, посредством беседы с воспитателем и выкладыванием модели растений на фланелеграфе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudeniya_v_ugolke_prirody.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения в уголке природы

«Рассматривание и сравнение комнатных растений»

Возраст: старшая группа.

Цель: рассматривание и сравнение комнатных растений плюща и фиалки, посредством беседы с воспитателем и выкладыванием модели растений на фланелеграфе.

  1. Выложить модели растений на фланелеграфе и сравнить их.
  2. Запомнить названия комнатных растений и их частей.
  3. Внимательно слушать воспитателя, активно отвечать на вопросы, слушать и не перебивать товарищей.

Словарная работа: черенок, стебель, комнатные растения, хмелем.

Оборудование: комнатные растения – плющ, фиалка, черенки растений для посадки, тряпочки, лейки, палочки для рыхления, горшочки с землёй. Карточки-модели.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации растений (плющ, фиалка), беседа.

Ход работы:

1.Организационный момент

Воспитатель: просит  детей подойти к ней и послушать стихотворение:

«Зелёный у окошка

Среди осени цветёт.

Посмотрите - это крошки,

Вот гигант лесной растёт.

Как изящны эти листья,

Как нежны у них цветы,
Словно хмелем обвился

Стебель чудной красоты».

Как вы думаете, ребята, о каком растении идет речь? Правильно, в этом стихотворении говорится о растении плющ, (показывает его).

2.Основной этап

Воспитатель: ребята, а почему ему дали такое название? (Выслушивает ответы детей). Правильно, у него вьющийся, стелющийся стебель. Смотрите,  какого цвета и формы листья, как они расположены? Правильно, они тёмно- зелёного цвета, сочные, толстые, твёрдые, овальной формы, гладкие, блестящие, расположены поочерёдно. А теперь давайте посмотрим на цветы, что можно про них сказать? Да, они мелкие, розовые, как бы собраны в зонтик.

Почему плющ называют восковым? При затруднениях в ответах воспитатель достает свечу и спрашивает: Из чего она сделана?  Свечка сделана из воска.

Давайте посмотрим, что я сейчас делаю? (Натирает бумагу воском).

Что стало с бумагой после этого? Она стала твёрдой, блестящей. Вы поняли, почему плющ так называют? Правильно, потому, что листья твёрдые, блестящие, как будто бы натёрты воском.

Родина этого цветка Индия. Там где он живёт, круглый год в стране жарко, дождей мало, растениям не хватает воды, но когда дожди выпадают, растения запасают много воды, поэтому и листья у плюща сочные, требуют малой поливки (в листьях у плюща большой запас воды) и поливать его надо редко.

Когда нужно больше поливать плющ летом или зимой? Почему? Как вы думаете, как нужно ухаживать за этим растением? Зачем рыхлить? Чтобы хорошо проходила вода, и корням легче было бы дышать и расти. Зачем протирать листья?  Как выдумаете, где ему будет лучше, на окне или в тени? Почему? Какой климат там, где его Родина? Зачем нужно опрыскивать растения? Правильно, молодцы, но ещё потому, что в комнате воздух сухой, в нём мало влаги, поэтому растениям делают водную баню, опрыскивают цветок, чтобы воздух был влажным.

Как такой цветок можно размножить? Из чего можно вырастить другое растение? Верно, его можно размножить семенами, черенком, листом.

Дальше воспитатель показывает лист фиалки.

Воспитатель: Угадайте, от какого цветка листок? Правильно, от фиалки. Предложу послушать стихотворение:

«У нас в детском саду

Фиалка расцвела.

Лиловые ушки

Тихонько подняла».

Педагог предлагает детям найти этот цветок в уголке природы.

Воспитатель: Я приготовила для вас карточки-модели. Давайте сравним, эти два цветка выложив их на фланелеграфе. Как вы думаете, о чём сначала будем говорить? Давайте начнем со стебля, потом о листьях, цветках, способах ухода и размножение. Дети выкладывают модель и сравнивают растения.  Воспитатель слушает сравнения детей, дополняет ответы и проводит физкультминутку:
«Во дворе растёт подсолнух. 
Во дворе растёт подсолнух, 
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) 
Рядом с ним второй, похожий, 
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) 
Вертим ручками по кругу. 
Не задень случайно друга! 
Несколько кругов вперёд, 
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) 
Отдохнули мы чудесно, 
И пора нам сесть на место. (Дети садятся)»

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали что-то новое  и интересное?

Если мы будем нашим цветам создавать условия такие, как у них на Родине, они у нас будут расти и цвести и радовать нас своей красотой.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что у них общего? Правильно есть листья,  стебель, корни, растут в земле, им нужен свет, воздух, вода, за ними надо ухаживать. Почему их называют комнатными? Как вы думаете, растения живые? Согласна с вами, растения живые они питаются, растут, дышат, размножаются.

Педагог предлагает дежурным детям посадить цветок, за которым дети теперь будут ухаживать.

Воспитатель: Черенки, каких растений лежат перед вами? Как будем сажать растения? Давайте вместе вспомним. Сначала палочкой делаем лунку, немного поливаем, черенок сажаем до первого листа. Легко прижимаем землю вокруг растения, накрываем черенок колбочкой, чтобы сохранилась влага. Будем открывать ежедневно, чтобы проветривать.

 Дети сажают растения, в случае затруднения воспитатель им помогает.

3. Завершающий этап.

В конце наблюдения воспитатель спрашивает: что мы сегодня делали? Какие растения мы сравнивали? Что больше всего понравилось? Что было трудным? Куда мы поставим наши растения? Где мы можем их использовать, когда они вырастут? Задает вопросы, индивидуально обращенные к каждому ребенку.

Воспитатель:  все сегодня молодцы и очень старались, а если у кого-то возникли трудности, то мы позанимаемся, и в следующий раз всё получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА № 2 «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА» (средняя группа)...

КОНСПЕКТ дежурства в уголке природы для подготовительной группы тема: «Уход за комнатными растениями»

Задачи:-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.-Закрепить знания детей о необходимых...

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство с комнатными растениями» (рассматривание растения).

Конспект ООД во второй младшей группе: «Знакомство  с комнатными  растениями» (рассматривание растения)....

ООД по теме "Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань и фиалка)"

21 ноября в нашей группе прошло занятие по теме "Рассматривание и сравнение комнатных растений (герань и фиалка)". Цель этого занятия была такой: расширить представления детей о комнатных растениях, и...

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ     Конспект НОД по ознакомлению дошкольник...

Конспект в подготовительной группе «Рассматривание и сравнение комнатных растений»

Задачи:Воспитательные:- Подвести детей к выводу о ценности труда, к осознанию того, что труд может принести удовлетворение, радость;- Воспитывать трудолюбие, ответственность, стремление к оказанию пос...

Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).

Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...